a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД "В космос на ракете"

Автор: Пищугина Ирина Павловна Опубликовано: 2021-06-22 20:29:37

Воспитатель старшей группы «Чебурашка» Пищугина И.П., 12.04.2017 г.

Программные задачи:

 1.Закрепить:

*знание цифр;

*прямой и обратный счёт в пределах 10;

*представления о геометрических фигурах;

*сравнение чисел с использованием знаков <; >;

  1. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.

3.Воспитывать сплочённые, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование: блоки Дьенеша, схемы ракет, цифры, молоточек, картинки :ракеты- 7 шт., летающие тарелки- 6 шт., инопланетянин- 1 шт., письмо в конверте, загадки, угощение для детей.

Ход занятия.

  1. -Сегодня у нас необычное занятие - оно будет проходить не здесь, в нашей группе, а в другом месте. Отгадайте, куда мы отправимся?

 Это что за потолок?

То он низок, то высок.

 То он сер, то беловат,

 То чуть-чуть голубоват.

А порой такой красивый:

 Кружевной и синий-синий.

                                        (Небо).

 -Как вы думаете, на каком транспорте можно улететь в небо?

 (Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...)

 -Мы с вами полетим вот на чём:

Ни пера, ни крыла, а быстрее всех она.

 Только выпустит хвост - понесётся до звёзд.

                                         (Ракета).

 -А кто вспомнит, как звали самого первого человека, который полетел к звёздам?

 (Ю.А.Гагарин).

- Кем он был по профессии?

 (Космонавт).

  1. -Где же нам взять ракету?

 (Построить).

 -Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры (блоки) и схемы ракет. Смастерим из них ракеты. Попробуем.

(дети выкладывают по схемам из блоков ракеты, воспитатель помогает). -3.-Я думаю, нельзя отправляться в путь на безымянной ракете. А вы как думаете? Какой же номер у неё будет? Сосчитайте.

 Мастерскую мы открыли

 И ракету смастерили.

 Много в ней частей больших,

 Сосчитайте, сколько их

-Значит номер нашей ракеты 5.  Найдите нужную цифру. Положите её на свою ракету.

- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.

- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.

Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.

- Сколько раз ударил молоточек? (3)

- Правильно! Молодцы!

- Подойди, пожалуйста, Арина, Галя, Родион к столику найди цифру 3, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)

Дети поочередно подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.

- Итак, код разгадан!

- Из скольких цифр состоит код? (3)

- Прочитаем составленный код.

  1. Вот и готова наша ракета, можем лететь.

Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»

Дружно в ногу мы идём!

Мы идём на космодром.

Мы походим на носках,

А потом на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня – космонавт!

Ждет нас быстрая ракета

Для полета на планету.

Улетаем сей же час

Звезды, в гости ждите нас!

Считаем все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Старт! Пуск! Ура! Летим!

5.–Что мы видим в космосе?

(летающие тарелки и другие ракеты).

Пересчитайте их  и подберите цифры, обозначающие количество ракет и тарелок.  

Сравните числа между собой и подберите знак. Прочитаем запись.

 ( 6<7 )

6.Зрительная гимнастика. (На потолке лазерной указкой).

 -Посмотрите-ка, друзья, мимо нас летит звезда.

Головою не крутите, только глазками водите.

 -А теперь закройте глазки и представьте себе, что вы в невесомости. Ваши руки и ноги сами поднимаются и качаются.

  1. –Ой, ребята, с нами хочет подружиться инопланетянин. И у нашего инопланетянина какой-то конверт. Что же в нём? (Цифры и письмо). «Дорогие друзья, я не умею считать до 10. Помогите мне, пожалуйста, научиться»

. -А вы, ребята, сможете ему помочь? Давайте каждый из вас возьмёт по одной цифре. И все встанем по порядку от 1 до 10.

 (Физминутка «Живые цифры»).

 Посчитаем. -Молодцы! Теперь наш новый друг умеет считать до 10!

 8.-Ребята, пора возвращаться на землю. На чём будем приземляться? (На ракетах). Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Старт! Пуск!      Молодцы! Все удачно приземлились. Вы, наверное, проголодались? Мы же долго летали. Вот вам и подарок от нашего инопланетянина: космические конфеты. Подходите, угощайтесь.

 9.Рефлексия.

 -Понравилось вам путешествовать на ракете? - А что больше всего понравилось? Запомнилось? (Ответы детей)

 -Не забудьте  рассказать всем, где вы сегодня побывали.

 

 

 

Оставить комментарий: