Конспект НОД "В космос на ракете"
Воспитатель старшей группы «Чебурашка» Пищугина И.П., 12.04.2017 г.
Программные задачи:
1.Закрепить:
*знание цифр;
*прямой и обратный счёт в пределах 10;
*представления о геометрических фигурах;
*сравнение чисел с использованием знаков <; >;
- Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу. Упражнять детей в счете на слух. Продолжать учить детей обобщать предметы по форме, размеру, цвету.
3.Воспитывать сплочённые, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование: блоки Дьенеша, схемы ракет, цифры, молоточек, картинки :ракеты- 7 шт., летающие тарелки- 6 шт., инопланетянин- 1 шт., письмо в конверте, загадки, угощение для детей.
Ход занятия.
- -Сегодня у нас необычное занятие - оно будет проходить не здесь, в нашей группе, а в другом месте. Отгадайте, куда мы отправимся?
Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый:
Кружевной и синий-синий.
(Небо).
-Как вы думаете, на каком транспорте можно улететь в небо?
(Самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар...)
-Мы с вами полетим вот на чём:
Ни пера, ни крыла, а быстрее всех она.
Только выпустит хвост - понесётся до звёзд.
(Ракета).
-А кто вспомнит, как звали самого первого человека, который полетел к звёздам?
(Ю.А.Гагарин).
- Кем он был по профессии?
(Космонавт).
- -Где же нам взять ракету?
(Построить).
-Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры (блоки) и схемы ракет. Смастерим из них ракеты. Попробуем.
(дети выкладывают по схемам из блоков ракеты, воспитатель помогает). -3.-Я думаю, нельзя отправляться в путь на безымянной ракете. А вы как думаете? Какой же номер у неё будет? Сосчитайте.
Мастерскую мы открыли
И ракету смастерили.
Много в ней частей больших,
Сосчитайте, сколько их
-Значит номер нашей ракеты 5. Найдите нужную цифру. Положите её на свою ракету.
- Ребята, а наши ракеты не заведутся, если мы не отгадаем специальный код, а этот код зашифрован. Вы его отгадаете в том случае, если будете тихо сидеть, внимательно слушать и считать удары молоточка.
- Итак, внимание! Слушаем и про себя считаем.
Дети закрывают глаза, а воспитатель стучит молоточком. Дети отгадывают код.
- Сколько раз ударил молоточек? (3)
- Правильно! Молодцы!
- Подойди, пожалуйста, Арина, Галя, Родион к столику найди цифру 3, и помести ее на доску и так остальные цифры (3, 4, 2)
Дети поочередно подходят к доске и прикрепляют нужную цифру.
- Итак, код разгадан!
- Из скольких цифр состоит код? (3)
- Прочитаем составленный код.
- Вот и готова наша ракета, можем лететь.
Физкультминутка: «Ждут нас быстрые ракеты»
Дружно в ногу мы идём!
Мы идём на космодром.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Вот проверили осанку
И свели лопатки.
Не зевай по сторонам
Ты сегодня – космонавт!
Ждет нас быстрая ракета
Для полета на планету.
Улетаем сей же час
Звезды, в гости ждите нас!
Считаем все вместе: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Старт! Пуск! Ура! Летим!
5.–Что мы видим в космосе?
(летающие тарелки и другие ракеты).
Пересчитайте их и подберите цифры, обозначающие количество ракет и тарелок.
Сравните числа между собой и подберите знак. Прочитаем запись.
( 6<7 )
6.Зрительная гимнастика. (На потолке лазерной указкой).
-Посмотрите-ка, друзья, мимо нас летит звезда.
Головою не крутите, только глазками водите.
-А теперь закройте глазки и представьте себе, что вы в невесомости. Ваши руки и ноги сами поднимаются и качаются.
- –Ой, ребята, с нами хочет подружиться инопланетянин. И у нашего инопланетянина какой-то конверт. Что же в нём? (Цифры и письмо). «Дорогие друзья, я не умею считать до 10. Помогите мне, пожалуйста, научиться»
. -А вы, ребята, сможете ему помочь? Давайте каждый из вас возьмёт по одной цифре. И все встанем по порядку от 1 до 10.
(Физминутка «Живые цифры»).
Посчитаем. -Молодцы! Теперь наш новый друг умеет считать до 10!
8.-Ребята, пора возвращаться на землю. На чём будем приземляться? (На ракетах). Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1! Старт! Пуск! Молодцы! Все удачно приземлились. Вы, наверное, проголодались? Мы же долго летали. Вот вам и подарок от нашего инопланетянина: космические конфеты. Подходите, угощайтесь.
9.Рефлексия.
-Понравилось вам путешествовать на ракете? - А что больше всего понравилось? Запомнилось? (Ответы детей)
-Не забудьте рассказать всем, где вы сегодня побывали.