a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД с блоками Дьенеша "Лесная школа "

Автор: Пищугина Ирина Павловна Опубликовано: 2021-06-22 20:53:37

Лесная школа

Воспитатель старше- подготовительной группы «Чебурашка» Пищугина И.П., май 2017 год.

 

Конспект НОД с блоками Дьенеша (на диске, выпускникам 2017 года)

Программные задачи: 1.Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).

2.Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов (цвет и толщина).

3.Развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на контурное изображение предмета в схеме (форма, размер).

4.Развивать умение разбивать множество (цветы) по одному свойству на 2 подмножества, производить логическую операцию «не».

Материал: логические блоки Дьенеша, «волшебный клубочек». Картинки: ёж, мышонок, медведь, избушка, ёлки, сова. Схемы домов, схема «дом» в натуральную величину (на каждого).

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять по волшебному лесу. Согласны?

Да.

-Тогда давайте возьмёмся руками за волшебный клубочек и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек, крутись- вертись, в волшебном лесу окажись».

Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.

-Вот и волшебный лес, полный чудес (прикрепить к доске ёлочки).

 

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх

друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы

узнаете, если разгадаете загадки.

 

Под полом, полом            Летом гуляет,              Под кустами,

 Шевелит хвостом,           Зимой спит, отдыхает.         Под ёлками

В щели глядится,                         (Медведь)         Катится клубок с иголками.

Вылезти боится.                                                                                         (Ёж)

               (Мышка)

Показывать отгадки- рисунки.        

Так вот, сейчас я расскажу вам историю про Мышонка , Медвежонка Косолапого и Ежонка. Садитесь правильно  и слушайте внимательно.

История

В одном лесу, в избушке с окошками, жили: Мышонок, Медвежонок Косолапый и Ежонок.

(показывать указкой на картинки)

Жили они дружно: Мышонок любил гулять, росу собирать, дома прибирать , да еду готовить; Медвежонок шишки собирал, дрова рубил, а Ежонок ходил в лес за грибами. Вот однажды сидели друзья в домике, песни пели, разговаривали и придумали построить в лесу школу для зверей. Стали её рисовать:

1.Мышонок  нарисовал вот такой дом для школы

 «Нет, твой дом очень маленький, в нём всем места не хватит!»- сказали друзья.

2.Мишка нарисовал вот такой дом:

 «Нет, Мишка, ты хочешь построить школу из одних круглых камней. Чуть подует ветер посильнее, и она развалится.

3.Ежонок нарисовал вот такой дом- школу.

 «Нет, Ежонок, твой дом, очень колючий, и для школы не подойдёт, в нём мы не хотим учиться».

Пока звери думали, какой же им нарисовать дом- школу, за окнами  избушки стало темно, и решили друзья, что утро вечера мудренее, и легли спать.

Мышонок проснулся самым первым и решил, играя, разбудить Медвежонка Косолапого.

Физкультминутка

Ой-ё, - ёечки, спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки две босые пятки,

Две босые, две смешные, ой, смешные пятки.

Прибежала мышка, мышка- шалунишка,

Влезла на кроватку, хвать его за пятку!

Друзья разбудили Ежонка и решили обратиться за советом к мудрой сове.

Пошли звери к сове и рассказали ей о своей беде (показать картинку с совой). Долго сова думала, как же ей помочь Мышонку, Медвежонку Косолапому и Ежонку. Думала, думала и нарисовала вот такой дом.

Очень этот дом всем понравился. Да вот только звери не знают, как же им такой красивый дом построить. А давайте мы им поможем. Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз рассмотрим схему, по которой будем строить дом.

(Посчитать с детьми количество этажей школы, определить количество деталей для каждого этажа и соотнести с цифрой ).

А ещё сова нарисовала схемы для украшения школы разноцветными камнями (блоками). Берите, рассматривайте и начинайте  строить с первого этажа.

 Дети самостоятельно работают по схемам.

Какая красивая школа получилась, а наши герои боятся, что другие звери не найдут школу в лесу. Предлагаю встать в круг и протоптать к школе дорожку.

Физкультминутка.

По дорожке топ- топ

Мы шагаем дружно.

Не идёт сегодня дождь,

Посмотреть нам нужно.

Всё в порядке, нет дождя,

Солнышко сияет,

Наши щёки, нос и рот

Нежно согревает.
А теперь я протопчу

На траве дорожку

И колечки начерчу,

Ровненькие, ножкой.

Покружусь, как мотылёк,

Сяду на тропинку,

И рукой поглажу я

Каждую травинку.

Солнышком посыплю я

Всё вокруг, что знаю.

Не узнали вы меня?

Это я гуляю!

Молодцы! Помогли друзьям школу построить, дорожку к ней протоптать, а теперь можно тихо в группу возвращаться и конфетами угощаться. Про клубочек не забыли?

«Клубочек, клубочек, крутись- вертись, в группу вернись!»

Угощение детей конфетами.

 

 

 

 

Оставить комментарий: