Конспект НОД с блоками Дьенеша "Лесная школа "
Лесная школа
Воспитатель старше- подготовительной группы «Чебурашка» Пищугина И.П., май 2017 год.
Конспект НОД с блоками Дьенеша (на диске, выпускникам 2017 года)
Программные задачи: 1.Развивать умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определённым правилам при решении практических задач, самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм).
2.Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов (цвет и толщина).
3.Развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на контурное изображение предмета в схеме (форма, размер).
4.Развивать умение разбивать множество (цветы) по одному свойству на 2 подмножества, производить логическую операцию «не».
Материал: логические блоки Дьенеша, «волшебный клубочек». Картинки: ёж, мышонок, медведь, избушка, ёлки, сова. Схемы домов, схема «дом» в натуральную величину (на каждого).
Ход занятия:
-Ребята, сегодня я предлагаю вам погулять по волшебному лесу. Согласны?
Да.
-Тогда давайте возьмёмся руками за волшебный клубочек и все вместе скажем: «Клубочек, клубочек, крутись- вертись, в волшебном лесу окажись».
Встать с детьми в круг, взяться руками за клубочек и произнести слова.
-Вот и волшебный лес, полный чудес (прикрепить к доске ёлочки).
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам историю про трёх
друзей, которые живут в лесной избушке. А про кого мой рассказ, вы
узнаете, если разгадаете загадки.
Под полом, полом Летом гуляет, Под кустами,
Шевелит хвостом, Зимой спит, отдыхает. Под ёлками
В щели глядится, (Медведь) Катится клубок с иголками.
Вылезти боится. (Ёж)
(Мышка)
Показывать отгадки- рисунки.
Так вот, сейчас я расскажу вам историю про Мышонка , Медвежонка Косолапого и Ежонка. Садитесь правильно и слушайте внимательно.
История
В одном лесу, в избушке с окошками, жили: Мышонок, Медвежонок Косолапый и Ежонок.
(показывать указкой на картинки)
Жили они дружно: Мышонок любил гулять, росу собирать, дома прибирать , да еду готовить; Медвежонок шишки собирал, дрова рубил, а Ежонок ходил в лес за грибами. Вот однажды сидели друзья в домике, песни пели, разговаривали и придумали построить в лесу школу для зверей. Стали её рисовать:
1.Мышонок нарисовал вот такой дом для школы
«Нет, твой дом очень маленький, в нём всем места не хватит!»- сказали друзья.
2.Мишка нарисовал вот такой дом:
«Нет, Мишка, ты хочешь построить школу из одних круглых камней. Чуть подует ветер посильнее, и она развалится.
3.Ежонок нарисовал вот такой дом- школу.
«Нет, Ежонок, твой дом, очень колючий, и для школы не подойдёт, в нём мы не хотим учиться».
Пока звери думали, какой же им нарисовать дом- школу, за окнами избушки стало темно, и решили друзья, что утро вечера мудренее, и легли спать.
Мышонок проснулся самым первым и решил, играя, разбудить Медвежонка Косолапого.
Физкультминутка
Ой-ё, - ёечки, спал медведь на коечке.
Свесились с кроватки две босые пятки,
Две босые, две смешные, ой, смешные пятки.
Прибежала мышка, мышка- шалунишка,
Влезла на кроватку, хвать его за пятку!
Друзья разбудили Ежонка и решили обратиться за советом к мудрой сове.
Пошли звери к сове и рассказали ей о своей беде (показать картинку с совой). Долго сова думала, как же ей помочь Мышонку, Медвежонку Косолапому и Ежонку. Думала, думала и нарисовала вот такой дом.
Очень этот дом всем понравился. Да вот только звери не знают, как же им такой красивый дом построить. А давайте мы им поможем. Чтобы не ошибиться и сделать всё правильно, давайте ещё раз рассмотрим схему, по которой будем строить дом.
(Посчитать с детьми количество этажей школы, определить количество деталей для каждого этажа и соотнести с цифрой ).
А ещё сова нарисовала схемы для украшения школы разноцветными камнями (блоками). Берите, рассматривайте и начинайте строить с первого этажа.
Дети самостоятельно работают по схемам.
Какая красивая школа получилась, а наши герои боятся, что другие звери не найдут школу в лесу. Предлагаю встать в круг и протоптать к школе дорожку.
Физкультминутка.
По дорожке топ- топ
Мы шагаем дружно.
Не идёт сегодня дождь,
Посмотреть нам нужно.
Всё в порядке, нет дождя,
Солнышко сияет,
Наши щёки, нос и рот
Нежно согревает.
А теперь я протопчу
На траве дорожку
И колечки начерчу,
Ровненькие, ножкой.
Покружусь, как мотылёк,
Сяду на тропинку,
И рукой поглажу я
Каждую травинку.
Солнышком посыплю я
Всё вокруг, что знаю.
Не узнали вы меня?
Это я гуляю!
Молодцы! Помогли друзьям школу построить, дорожку к ней протоптать, а теперь можно тихо в группу возвращаться и конфетами угощаться. Про клубочек не забыли?
«Клубочек, клубочек, крутись- вертись, в группу вернись!»
Угощение детей конфетами.