Конспект НОД «Упражнения с блоками Дьенеша».«Путешествие Пятачка в город Геометрических фигур»
Тема: «Путешествие Пятачка в город геометрических фигур»
(упражнения с блоками Дьенеша)
Программные задачи:
- продолжать развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать;
- декодировать информацию о свойствах предметов (форма, размер, цвет);
- «читать» знаки- символы, выбирать соответствующий блок из нескольких;
- закреплять умение находить нужные и называть геометрические фигуры и тела;
- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
- развивать объяснительную речь детей, умение объяснять;
- способствовать развитию познавательного интереса и умению производить логические операции;
- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь и умение выполнять задание в паре.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, логические таблицы, лазерная указка, изображение поросёнка Пятачка (маленькое и большое), карточки- схемы с домиками (гостиницами), кружок из бумаги для игры «Найди клад», карточки с буквами.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Мобилизующее упражнение «Кулак- ребро- ладонь»
- Основная часть
- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).
- Я тоже люблю ходить в гости. Сегодня я хочу рассказать про одного известного вам поросёнка, который тоже любит ходить в гости - это Пятачок.
(Прикрепить картинку к магнитной доске)
- Однажды Пятачок решил отправиться в город Геометрических фигур, но забыл, как они называются. Поможем ему их вспомнить.
Упражнение «Назови геометрическую фигуру» с лазерной указкой.
- Пятачок запомнил названия и хочет их закрепить. Для этого я раздам вам картинки с геометрическими фигурами и телами, а вы будете с ними подходить к Пятачку и отвечать на его хитрые вопросы.
Например,
- Что это ? (Это треугольник).
- Как называется эта фигура? (Эта фигура называется трапеция).
- Что принёс ты? (Я принёс куб).
- На что похож овал? (Овал похож на кабачок) и т. д.
- И Пятачок, уверенный в своих знаниях, отправился в гости.
Зашёл он в первый дом.
(Перевернуть первый дом)
- Посмотрите, в одном окошке Пятачок,
а в остальных - геометрические фигуры.
Вопросы детям.
- Какие фигуры живут в доме №1?
(В доме №1 живут круг, квадрат и прямоугольник)
- Какие фигуры живут на первом этаже?
(На первом этаже живут квадрат, прямоугольник и круг)
- Какие фигуры живут на втором этаже?
(На втором этаже живут квадрат, прямоугольник и круг, но только в другом порядке)
- Ребята, если на первом и втором этажах дома живут квадрат, прямоугольник и круг только в разных квартирах, какие фигуры будут жить на третьем этаже? (Точно такие же)
- Как вы думаете, у кого в остях Пятачок?
(Пятачок в гостях у квадратика)
Погостил Пятачок у квадратика и пошёл в другой домик, в домик №2.
(Прикрепить Пятачка в дом №2)
-Как вы думаете, к кому в гости зашёл Пятачок?
(Пятачок зашёл в гости к треугольнику).
Очень понравилось Пятачку в городе Геометрических фигур. В это городе он покатался на разном транспорте.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем транспорт мы считать
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
- Пятачок подружился с жителями этого города и научился играть в игру «Найди клад». Предложить детям закрыть глаза, а в это время спрятать клад под любой блок. (Блоки на магнитах расположены на доске)
Поочерёдно дети выходят к доске, называют 3 признака «камня» и убирают его. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружится клад.
Поиграл Пятачок с фигурами и пришло время домой возвращаться. Очень захотелось поросёнку остаться в городе ещё на денёк, да вот только в городе Геометрических фигур нет гостиницы.
Ребята, давайте в этом поможем жителям города, скажем волшебные слова, выполним соответственные движения.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети «сроят стену дома»- кладут воображаемые Будем строить и играть. кирпичи один на другой.
Дом большой, высокий строим, Тянутся руками вверх,
Двери ставим, крышу кроем. « Ставят дверь и крышу».
Вот какой красивый дом! Выставить руки вперёд
Будут гости приезжать, Вращают воображаемый руль перед грудью.
В нашем доме отдыхать! Кладут голову на ладоши и закрывают глаза.
Начнём с названия!
По заданию воспитателя дети переворачивают карточки с буквами, расположенные над разными блоками, например, Арсений перевернёт букву над последним блоком и т. д.
|
|||||||||||
|
Г
|
Е
|
О
|
М
|
Е
|
Т
|
Р
|
И
|
Я
|
|
Название готово, осталось внимательно рассмотреть схему нашей гостиницы и приступить к строительству, объединившись по 2, 3 человека. Перед ответственной работой предлагаю поиграть в любимую игру Винни- Пуха и Пяточка.
Физкультминутка
Ой-ё, - ёечки, спал медведь на коечке.
Свесились с кроватки две босые пятки,
Две босые, две смешные, ой, смешные пятки.
Прибежала мышка, мышка- шалунишка,
Влезла на кроватку, хвать его за пятку.
Работа с блоками Дьенеша.
- Заключительная часть.
Пятачок благодарит ребят за помощь, угощает вкусными конфетами – шариками из города Геометрических фигур.
Дети говорят «спасибо» за угощение и прощаются с гостями.