a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД «Упражнения с блоками Дьенеша».«Путешествие Пятачка в город Геометрических фигур»

Автор: Пищугина Ирина Павловна Опубликовано: 2021-06-22 20:59:36

 

Тема: «Путешествие Пятачка в город геометрических фигур»

(упражнения с блоками Дьенеша)

Программные задачи:

- продолжать развивать способность анализировать, сравнивать и обобщать;

- декодировать информацию о свойствах предметов (форма, размер, цвет);

- «читать» знаки- символы, выбирать соответствующий блок из нескольких;

- закреплять умение находить нужные и называть геометрические фигуры и тела;

- упражнять в умении ориентироваться на плоскости;

- развивать объяснительную речь детей, умение объяснять;

- способствовать развитию познавательного интереса и умению производить логические операции;

- воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь и умение выполнять задание в паре.

 

Оборудование: логические блоки Дьенеша, логические таблицы, лазерная указка, изображение поросёнка Пятачка (маленькое и большое), карточки- схемы с домиками (гостиницами), кружок из бумаги для игры «Найди клад», карточки с буквами.

 

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Мобилизующее упражнение «Кулак- ребро- ладонь»

  1. Основная часть

 

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да).

- Я тоже люблю ходить в гости. Сегодня я хочу рассказать про одного известного вам поросёнка, который тоже любит ходить в гости - это Пятачок.

(Прикрепить картинку к магнитной доске)

- Однажды Пятачок решил отправиться в город Геометрических фигур, но забыл, как они называются. Поможем ему их вспомнить.

 

Упражнение «Назови геометрическую фигуру» с лазерной указкой.

 

- Пятачок запомнил названия и хочет их закрепить. Для этого я раздам вам картинки с геометрическими фигурами и телами, а вы будете с ними подходить к Пятачку и отвечать на его хитрые вопросы.

Например,

- Что это ? (Это треугольник).

- Как называется эта фигура? (Эта фигура называется трапеция).

- Что принёс ты? (Я принёс куб).

- На что похож овал? (Овал похож на кабачок) и т. д.

- И Пятачок, уверенный в своих знаниях, отправился в гости.

Зашёл он в первый дом.

(Перевернуть первый дом)

 

- Посмотрите, в одном окошке Пятачок,

а в остальных - геометрические фигуры.

 

Вопросы детям.

- Какие фигуры живут в доме №1?

(В доме №1 живут круг, квадрат и прямоугольник)

- Какие фигуры живут на первом этаже?

(На первом этаже живут квадрат, прямоугольник и круг)

- Какие фигуры живут на втором этаже?

(На втором этаже живут квадрат, прямоугольник и круг, но только в другом порядке)

- Ребята, если на первом и втором этажах дома живут квадрат, прямоугольник и круг только в разных квартирах, какие фигуры будут жить на третьем этаже? (Точно такие же)

- Как вы думаете, у кого в остях Пятачок?

(Пятачок в гостях у квадратика)

 

Погостил Пятачок у квадратика и пошёл в другой домик, в домик №2.

(Прикрепить Пятачка в дом №2)

-Как вы думаете, к кому в гости зашёл Пятачок?

(Пятачок зашёл в гости к треугольнику).

 

Очень понравилось Пятачку в городе          Геометрических фигур. В это городе он покатался на разном транспорте.

Пальчиковая гимнастика «Посчитаем»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт мы считать

Автобус, лодка и мопед,

 Мотоцикл, велосипед,

Автомобиль и самолёт,

Корабль, поезд, вертолёт.

- Пятачок подружился с жителями этого города и научился играть в игру «Найди клад». Предложить детям закрыть глаза, а в это время спрятать клад под любой блок. (Блоки на магнитах расположены на доске)

 

Поочерёдно дети выходят к доске, называют 3 признака «камня» и убирают его. Игра продолжается до тех пор, пока не обнаружится клад.

Поиграл Пятачок с фигурами и пришло время домой возвращаться. Очень захотелось поросёнку остаться в городе ещё на денёк, да вот только в городе Геометрических фигур нет гостиницы.

Ребята, давайте в этом поможем жителям города, скажем волшебные слова, выполним соответственные движения.

 

Физкультминутка «Строим дом»

 

Раз, два, три, четыре, пять,      Дети «сроят стену дома»- кладут воображаемые    Будем строить и играть.               кирпичи один на другой.  

Дом большой, высокий строим,  Тянутся руками вверх,

Двери ставим, крышу кроем.             « Ставят дверь и крышу».

Вот какой красивый дом!              Выставить руки вперёд

Будут гости приезжать,                 Вращают воображаемый руль перед грудью.

В нашем доме отдыхать!              Кладут голову на ладоши и закрывают глаза.

                                             

Начнём с названия!

По заданию воспитателя дети переворачивают карточки с буквами, расположенные над разными блоками, например, Арсений перевернёт букву над последним блоком и т. д.

 

 

 
   

 

 

 

               

 

 

               

 

 

Г

 

Е

 

О

 

М

 

Е

 

Т

 

Р

 

И

 

Я

 

 

 

               

 

 

Название готово, осталось внимательно рассмотреть схему нашей гостиницы и приступить к строительству, объединившись по 2, 3 человека. Перед ответственной работой предлагаю поиграть в любимую игру Винни- Пуха и Пяточка.

 

Физкультминутка

 

Ой-ё, - ёечки, спал медведь на коечке.

Свесились с кроватки две босые пятки,

Две босые, две смешные, ой, смешные пятки.

Прибежала мышка, мышка- шалунишка,

Влезла на кроватку, хвать его за пятку.

 

Работа с блоками Дьенеша.

  1. Заключительная часть.

Пятачок благодарит ребят за помощь, угощает вкусными конфетами – шариками из города Геометрических фигур.

Дети говорят «спасибо» за угощение и прощаются с гостями.

 

 

 

 

           
     
 
   
 
     

 

Оставить комментарий: