Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница"
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры
вид сюжетно-ролевой игры
для детей старшей разновозрастной группы с ТНР
возрастная группа/год обучения вид нарушения
Название: «Больница».
Цель: формировать навыки игровой деятельности при отражении труда взрослых.
Задачи:
-дать элементарные знания о работе врача, мед. работника, о культуре поведения больных в больнице.
-учить детей придумывать и изображать разные действия в игровой ситуации.
-развивать интерес во время игры.
-развивать умение играть в коллективе.
-расширять знания детей о больнице.
-воспитывать уважение к медицинским профессиям, к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Экскурсия в мед. кабинет при д/с.
- Беседы о мед. профессиях.
- Чтение худ. литературы.
- Изготовление атрибутов для игры своими руками, руками детей ,привлечение родителей к оснащению развивающей среды.
- Показать обучающее видео о мед. профессии.
Ход игры.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня почтальон принес посылку. Что же в этой посылке, давайте посмотрим (белый чемоданчик с красным крестом).
Воспитатель: Что это за чемоданчик, кто знает?
(Ответы)
Воспитатель: Да, все верно, это медицинский чемоданчик. А как вы догадались? А для чего он нужен?
(Ответы)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что внутри этого чемоданчика. Какие предметы там, называйте (шприц, вата, лекарства, амбулаторная карта,одежда для врача и тд.).
Воспитатель: А для чего нужны инструменты, лекарства?
(Ответы)
Воспитатель: Давайте поиграем в игру "детская больница"!
-Кто для этого нам нужен?
(Распределение ролей). Врач. мед. сестра, больной и тд.
Воспитатель: А я буду заведующей поликлиники и буду наблюдать за работой врачей, и как проходит лечение больных.
Сюжет игры: из дома на скорой помощи привозят маму с дочкой, хотят положить в больницу.
Врач- слушает, смотрит горло, трогает живот, спрашивает, что болит, ставит диагноз, выписывает лекарство, ставит укол.
Мед. сестра-раскладывает лекарство, приносит и раздает его больным, ставит капельницы, градусники.
Водитель скорой помощи-принимает заявки, привозит больных в больницу.
Итог игры:
Воспитатель: Ребята, в какую игру мы играли?
-Какие мед. инструменты вы знаете?
-Кем вы сегодня были?
-Вам понравилось играть?
Можно поменяться ролями и поиграть еще.