Машина -лего
Конспект занятия
по LEGO-конструированию в средней группе
«Машины».
Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из LEGO -конструктора.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления о грузовом, пассажирском транспорте и специальных машинах; их значении в жизни человека. Называть воздушный, наземный и водный транспорт.
- Знакомить детей с приёмами конструирования из конструктора Lego.
- Создавать условия для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Закрепить знания о правилах дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Раздаточный конструктор Lego: наборы на каждого ребенка .
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно – ролевые игры «Машины моего города», «Автобус», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:- Дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т.д.)
“Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог
1 часть .
Воспитатель: - В нашем Фиолетовом городе исчезли все машины. Теперь жители города не могут попасть на работу, поехать в гости ,вызвать скорою помощь, а вдруг пожар ?
Воспитатель:- Что же делать? Как помочь жителям города?
Дети: Сконструировать.
Воспитатель: - А кто изобретает машины? (изобретатель), а кто конструирует? (конструктор). - А где собирают автомобили? (на автомобильных заводах).
Воспитатель:- А вы хотите стать конструкторами и изобретателями собственного автомобиля? Из чего мы с вами в детском саду можем построить машину? (из кубиков, из стульев, из конструктора Lego).
Воспитатель : - А из чего состоит машина?
-Проходите в наш конструкторский цех по сборке автомобилей. У вас есть помощники, ваши мамочки.
Воспитатель: -Что нельзя делать с конструктором lego? (брать в рот, кидать) Почему? (ответы детей)
Воспитатель:- Правильно.
Самое главное правило - это не брать в рот детали, и не кидать их.
2 часть.
Воспитатель:-Посмотрите на детали конструктора. Какие основные части есть у каждой машины ? (рама к которой крепятся колеса, кузов, кабина).
-Вы сами конструкторы и проектировщики своих машин, значит машины должны получиться разные.
-Чтобы вы смогли построить хорошие машины нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы с первым пальцем малышом
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
А с третьим сядем мы в такси
Попросим. в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись- ка пятый, в самолет,
С тобой отправимся в полет!
Итог. Воспитатель:- Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные.
-Разместите ваши машины на дороге. Теперь жители нашего Фиолетового города могут воспользоваться транспортом.
На этом наше занятие окончено.