a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Викторина "Опасности вокруг нас: дома и в детском саду"

Автор: Гористова Светлана Александровна Опубликовано: 2021-07-02 17:20:11

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» В икторин а по безопасности жизнедеятельности на тему: «Опасности вокруг нас: дома и в детском саду» средняя- старшая- подготовительная группа Подготовил и пров ёл: воспитатель Гористова С. А. 2021 год Цель: о бобщить знания детей по темам курса “О сновы безо пасной жизнедеятельности детей”. Задачи: з акрепить знания детей о правилах безопасности дома, в детском саду, на улице, при общении с незнакомыми людьми; р азвивать логическое мышление и память, умение выслушива ть ответ товарища, не перебирая; з акреплять правила поведения в опасных ситуациях, знание номеров телефонов служб спасения; в оспитывать внимание, сосредоточ енность, чуткость, отзывчивость; ф ормировать умение оказывать элементарную первую помощь, развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности; с пособствовать развитию осторожности и осмотрительности; з акрепить с детьми изображение разрешающих и запрещающих знаков, обогащать чувственный опыт дошкольников через игры, наглядные пособия, презентацию; р азвивать свободное общение в процессе освоения способов безопасного поведения; с пособствовать накоплению и обогащению двигательного опыта, развитию физических качеств( выносливости, координации, скоростных) . Оборудование: эмблемы команд, столы с названиями команд и стулья, дом из конструктора; телефон. Предварительная работа: чтение литературы по безопасности, беседы о безопасности в быту, на улице, в детском саду, рассматривание альбомов по ОБЖ, решение игровых ситуаций, проведение сюжетно- ролевых игр: «Спасатели», «Пожарные», «Скорая помощь», «Полицейские». Место проведения: музыкальный зал. Предполагаемый результат: в процессе викторины дошкольники в игровой форме закрепили правила поведения в опасных ситуациях, вспомнили правила дорожного движения, значение дорожных знаков. Применили на практике знания номеров телефонов служб спасения, ок азания первой помощи при ушибах, а также как вести себя с незнакомыми людьми. Командная игра сблизила и сплотила детей, позволила проявить доброжелательность и взаимовыручку, умение поддержать друг друга. Ход викторины. Воспитатель. День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать вас! Для умной игры собралась детвора, Её начинать нам настала пора! Здравствуйте, уважаемые участники викторины! Наша викторина называется « Опасности вокруг нас: дома и в детском саду ». И сегодня мы вместе с нашими участниками вспомним правила безопасного поведения, от которых зависит наше здоровье. Я представляю наши команды: « Знайки » и «Почемучки». Команда « Знайки », ваш девиз. Дети. Команда" Знайки" вперед, вперед! Только успех впереди нас всех жд ё т. Все задачки решим на пути, Лучше команды Вам не найти! Воспитатель. Д евиз команды «Почемучки». Дети. Обо всём мы знать хотим. В детский сад скорей спешим. Здесь на всё найдём ответ. Команды лучше нашей нет! ( Дети занимают места за столом) . Воспитатель. А я напоминаю правила викторины. Викторина состоит из двух частей: первая часть это ответы на вопросы, вторая часть это выполнение заданий. Команда может совещаться, но ответ должен давать капитан команды. Друг другу команды не должны подсказывать. За каждый правильный ответ или выполненное задание начисляется 1 балл. Побеждает команда, набравшая больше баллов. Если команда даёт неверный ответ, то задание переходит соперникам. А судить нашу игру будет компетентное жюри. ( Представление жюри) . Воспитатель. Итак, первый конкурс «Разминка». Я буду задавать вопрос, чья команда первой поднимет руку, та и будет отвечать. Звонит каждый гражданин при пожаре … 01. Стоит грабитель у дверей – набери … 02, скорей. Если доктор нужен срочно, позвони … 03 и точка. Если что- то приключилось, С кем- нибудь беда случилась, Ты не стой и не зевай… 112 набирай. Во спитатель. Разминка закончилась. А пока жюри подсчитывает баллы, мы поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я задаю вопрос, вы отвечаете «хорошо» или «плохо». Иметь много друзей; Гулять с друзьями во дворе; Кататься на велосипеде по дороге; Качаться на качелях; Играть с мячом под окнами; Играть в футбол возле дороги; Уходить со двора? ( Жюри озвучивает итоги) . Воспитатель. Второй конкурс «Пожарная безопасность ». Каждой команде будет задано по три вопроса. За каждый правильный ответ будет начислено по 1 баллу. Воспитатель. Вопросы для команды «Почемучки». Выпал на пол уголёк. Деревянный пол зажёг. Не смотри, не жди, не стой, А залей его…( водой) . Если младшие сестрички Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички…( отобрать) . Раскалился если вдруг Электрический утюг. Что должны вы делать, детки? Вынуть…( вилку из розетки) . Вопросы команде « Знайки ». Если вдруг пожар возник, Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре …( сообщить) Чтоб не плакали букашки, Не теряли гнёзда пташки, А лишь пели песни птички, Не берите …( в руки спички) ! Кто с огнём не осторожен, У того пожар возможен. Дети! Помните о том, Что нельзя …( играть с огнём) Воспитатель. А пока жюри подводит итоги конкурса, приглашаю всех участников команды поиграть в игру « Хлопну – не зевай и задание выполняй! »( Подведение итогов жюри) . Воспитатель. Следующий конкурс называется «Не ошибись! ». Каждой команде я буду задавать вопросы. Команда совещается, выбирает правильный ответ, а капитан отвечает. Вопрос команде «Почемучки»: 1. Если на светофоре загорелся красный свет, то пешеход… • Должен остановиться( правильный ответ) ; • Продолжить движение; • Быстро перебежать дорогу. Вопрос команде « Знайки »: 1. Если нужно перейти дорогу, а светофор отсутствует, то… • Нужно её быстро перебежать; • Посмотреть налево, убедиться, что транспорта нет, дойти до середины дороги, посмотреть направо, и если путь безопасен, продолжить движение( правильный ответ) ; • Остановить машины на дороге с помощью вытянутых рук и растопыренных ладошек. Вопрос команде «Почемучки»: 2. Если мы вышли из автобуса, и хотим перейти дорогу, то … • Нужно обойти транспорт сзади; • Обойти транспорт спереди; • Дождаться, когда транспорт отъедет( правильный ответ) . Во прос команде « Знайки »: 2. Где нельзя ездить на велосипеде? • Во дворе; • По велосипедной дорожке; • По проезжей части( правильный ответ) . Вопрос команде «Почемучки»: 3. Если увидишь лед, то … • Ступай по нему осторожно, во избежание опасности( правильный ответ) ; • Катайтесь и скользите на нём, это же так весело; • Разбейте его ногой. Вопрос команде « Знайки »: 3. Если бить ногами по льду проверяя его на прочность, то … • Можно проломить прорубь и поймать рыбу; • Можно провалиться под лёд( правильный ответ) ; • Лёд скорее растает, и можно будет пускать в ручье кораблики. Вопрос команде «Почемучки»: 4. Если к тебе на улице подходит незнакомый человек и предлагает пойти с ним поесть мороженое, то… • Надо согласиться и пойти с ним; • Твёрдо сказать: «Нет» и позвать на помощь( правильный ответ) ; • Лучше предложить незнакомцу поехать на машине. Вопрос команде « Знайки »: 4. Если к тебе подходит незнакомец и спрашивает твоё имя и адрес, то… • Зачем объяснять, лучше сразу показать, где я живу; • Нужно всё рассказать и поддержать беседу; • Не нужно разговаривать с незнакомыми людьми на улице( правильный ответ) . Вопрос команде «Почемучки»: 5. Если начался пожар, то я… • Закрою все двери, закрою нос мокрой тряпкой и поспешу покинуть помещение( правильный ответ) ; • Спрячусь в шкаф или под кровать; • Буду тушить его самостоятельно. Вопрос команде « Знайки »: 5. Если загорелась табличка с эвакуационным выходом, то … • Я продолжу игру, не обращая на это внимания; • Закрою уши и спрячусь; • Поспешу эвакуироваться из помещения( правильный ответ) . Воспитатель. А пока жюри подсчитывает баллы команд, я предлагаю немного размяться! Физ культ минутка. Вышли мы во двор гулять.  ( Ходьба) И запрыгали, как мяч.  ( Прыжки) Поиграли в догонялки ( Бег) Стали прыгать на скакалке.  ( Прыжки) На качелях покачались ( Наклоны вперед – назад) На скейтборде покатались.  ( Наклоны в стороны) Веселились день- деньской,  ( Хлопки в ладоши) А потом пошли домой.  ( Ходьба) ( Подведение итогов конкурса жюри) . Воспитатель. Следующий «Конкурс капитанов». Все мы знаем правила дорожного движения, помогаю т нам в этом знаки. Приглашаем капитанов выйти к столам. ( На столах карточки с дорожными знаками) . Задание капитану команды « Знайки »: выбрать разрешающие знаки и назвать их. Задание капитану команды «Почемучки»: выбрать запрещающие знаки и назвать их. ( Подведение итогов жюри) . Воспитатель. А следующий конкурс называется «Знаю и умею! ». Сейчас наши участники продемонстрируют, как они применяют правила безопасности в жизни. Задание команде « Знайки ». Вы – команда пожарных. Я буду набирать номер пожарной части, давать вам задание- указание, а команда должна его выполнить. Вам все понятно? - Здравствуйте. Меня зовут Паршина Ирина Анатольевна. В доме напротив пожар, приезжайте скорее. Дети. Сообщите свой адрес и адрес дома, где пожар. - Я проживаю по адресу Болгарская 1, кв. 3. Пожар в доме ул. Болгарская, д. 12.   Срочно выезжайте! ( На столе стоит макет здания из конструктора, с наклеенными «языками пламе ни». Команда должна собрать их. ) Задание команде «Почемучки». Вы – команда полицейских. - Здравствуйте, мне страшно, приезжайте скорее! Дети. К ак вас зовут? - Паршина Ирина Анатольевна. Дети. Что у вас случилось? - У моей двери стоят подозрительные люди. Помогите! ( На доске вывешив ается плакат по безопасности «Н е открывай дверь незнакомцу», команда должна описать его и сообщить правильные действия) . Задание для команды « Знайки ». Пред ставьте ситуацию: незнакомый, чужой человек, на улице хватает реб ё нка за руку и тащит куда- то. Что должен делать ребёнок? Дети. К ричать нужно:   «Помогите, спасите, чужой человек», укусить за руку, пнуть ногой и т. д. Задание для команды «Почемучки». Представьте ситуацию: д евочка Света качалась на качелях, отп устила руки и сорвалась. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Ваши действия? Дети. Н адо помочь девочке встать и от о йти от качелей, положить её на лавочку, позвать взрослых и вызвать скорую помощь по номеру 03. ( 1- 2 ребенка подходят к телефону, звонят и говорят нужное сообщение) . Воспитател ь. Пока жюри совещается, я предлагаю вам размяться и вспомнить ещё одно правило личной безопасности. Выходите и вставайте в круг. Физ культ минутка “Я однажды потерялся” Я однажды потерялся – изобразить испуг, Только быстро догадался – слегка ударить себя по лбу, улыбнуться, Посмотрел туда- сюда – повороты, Нету мамы – вот беда – развести руки в стороны внизу, По бежал направо я – бег на месте, Мама не нашлась моя – руку “козырьком”, П обежал налево я – бег на месте, Мама не нашлась моя – руку “козырь ком”, Повернулся я вокруг – поворот вокруг себя, Может быть, увижу вдруг – руку “козырьком”, Нету. Я решил ст оять – руки скрестить на груди, И на месте маму ждать. ( Жюри подводит итоги конкурса и викторины) . Воспитатель. Вот и подошла к концу наша викторина по безопасности жизнедеятельности. Чтобы обезопасить свою жизнь, нужно знать и соблюдать самые простые правила. Правил тех не так уж много. Но вам твёрдо надо знать: На дорогах не играть, Высоко не залезать! Все опасные предметы В руки никогда не брать. И к собакам незнакомым Во дворе не приставать. Если кто- то неизвестный Приглашает погостить. Вы ему ответьте честно: - Мне к чужим нельзя ходить! Ни зимой. ни даже летом, Вы запомните, друзья, Путешествовать по свету Без родителей нельзя! Ноги в лужах не мочите, Крышки люков обходите, Маму слушать обещайте. Правила не нарушайте! ( Награждение победителей) . Обе команды получают в подарок светоо т ражающие значки и дидактическую игру «Правила безопасности» для совместных игр в группе. Приложение. Подвижная игра «Хлопну – не зевай, движенья выполняй! » Все участники встают в круг. Ведущий хлопает, и произносить слова «горка», «каток» или «сугроб», а дети выполняют соответствующие движения. Хлопну – не зевай и задание выполняй! Горка – встают на носки, постепенно приседают, изображают скатывание с горки. Хлопну – не зевай и задание выполняй! Каток – все дети берутся за руки и идут по кругу, можно образовывать несколько «катков»- по четыре- пять участников. Хлопну – не зевай и задание выполняй! Сугроб – дети приседают, обхватывают руками ноги и кладут голову на колени. Эмблемы команд- 381016510000 Команда « Знайки ». Девиз. Команда" Знайки" вперед, вперед! Только успех впереди нас всех ждет. Все задачки решим на пути, Лучше команды Вам не найти! 8128015811500 Команда «Почемучки». Девиз. Обо всём мы знать хотим. В детский сад скорей спешим. Здесь на всё найдём ответ. Команды лучше нашей нет! Задание для капитана команды « Знайки ». Из всех знаков выбрать разрешающие и назвать их. Парковка разрешена Движение на велосипедах Пешеходная дорожка запрещено П ереход запрещён Место купания Въезд запрещён Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Движение пешеходов Запрещено Дети Купание запрещено Дорожные работы Задание для капитана команды « Почемучки ». Из всех знаков выбрать запрещающие и назвать их. Парковка разрешена Движение на велосипедах Пешеходная дорожка запрещено Переход запрещён Место купания Въезд запрещён Велосипедная дорожка Пешеходная дорожка Движение пешеходов Запрещено Дети Купание запрещено Дорожные работы Плакат «Не открывай дверь незнакомым людям».

Оставить комментарий: