КОНСПЕКТ интегрированной образовательной ситуации для средней группы "Необыкновенное путешествие на Северный полюс"

Опубликовано: 13:07:40 17-07-2021

Автор: Карнецкая Татьяна Ивановна

 

Конспект

интегрированной образовательной ситуации в средней группе

тема: «Необыкновенное путешествие на Северный полюс»

 

Составитель: Карнецкая Т.И., воспитатель МАДОУ МО «СГО» - д/с № 2 «Светлячок»

 

Программное содержание:

  • обогащать и систематизировать представления детей о свойствах льда:холодный, твердый, прозрачный, тает в тепле,воспитывать любознательность;формировать элементарные исследовательские умения;
  • уточнить представления детей о разных видах зимней одежды, ее значении. активизировать словарь: шапка, шарф, свитер, куртка;
  • упражнять вразличении основных цветов, геометрических фигур, развивать мелкую моторику при работе с мозаикой;воспитывать аккуратность при работе с водой;
  • формировать элементарные представления, расширять словарь по теме: «Северный полюс», «скрипит», «белый медведь», северное сияние;
  • воспитывать эмоциональный отклик,чувство сопереживания, желание помочь.

Материалы и оборудование: коробка, термос со льдом, тазик,презентация «Северный полюс», шаблонызимней одежды на каждого ребенка, кисточки(губки), водные раскраски, крупная мозаика, цветные блёстки, ватман черного цвета, силуэт белого медведя, видео физминутка «Самолёт», сухие и влажные салфетки,ведёрко для салфеток.

Ход деятельности:

 

Воспитатель:Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

                         Вместе за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

- Вот мы и познакомились.

- Но я не просто к вамсегодня пришла, я принесла вам подарок, давайте посмотрим, что там?(достаю термос).

- Вам знаком этот предмет? Для чего он нужен? (ответы детей).

- Что там может быть? (Слегка встряхиваю термос. Высыпаю содержимое в тазик).

Дети:Лед!

Исследование льда

Воспитатель:Правильно! Давайте посмотрим, какой он на ощупь(холодный, твердый, гладкий, скользкий).

- Какого цвета?(бесцветный), посмотрите на свет, он какой? (прозрачный, сквозь него виден свет).

- Что происходит со льдом, когда мы его держим в руках? (быстро тает).

- Как вы думаете почему лед тает? (теплые руки, тепло в группе).

- Ой, как жалко, что мы не успели поиграть со льдом, он очень быстро тает от тепла наших рук.

Воспитатель: И зима у нас в этом году такая бесснежная, а хочется поиграть в снежки, покататься на санках и послушать скрип снега под ногами, правда? Куда же нам с вами отправиться, где можно найти много снега, где он есть всегда? (на Северный полюс).

- Хотите отправиться на Северный полюс, все согласны?

- Только там очень холодно, мороз, что же нам делать, как не замерзнуть на Северном Полюсе?

Дети: Развести костер, одеть теплую одежду, выпить горячий чай.

Дидактическое упражнение «Зимняя одежда»

- Какие предметы зимней одежды вы знаете?

- Посмотрите, у нас тут много зимней одежды: сапоги, свитер, варежки, шапка. шарф, куртка, штаны. Выберите каждый себе, что понравилось и надевайте на себя (дети выбирают себе по одному предмету и вешают на шею, на обратной стороне картинок написаны цифры 1 и 2).

Поинтересоваться какие предметы зимней одежды дети для себя выбрали, какого они цвета.

- Вот мы и готовы!

Воспитатель:а на чем же нам с вами отправиться на Северный Полюс, он находитсяочень далеко! Какое транспортное средство нам поможет преодолеть горы, пустыни, реки (самолет)

- Вот мы и полетим на самолете, занимайте, пожалуйста, свои места.

Физминутка «Самолет» (Чударики «Самолет»)

- Самолет наш покружил и посадку совершил.

- Вот мы и прилетели.

Просмотр презентации «Северный полюс»

- Ой,что-то холодно здесь!Сколько снега и льда, какие просторы, все кругом бело! Давайте, походим по снежку (слышится скрип снега), послушаемчто это так скрипит под ногами? (ответы детей) Да, это мы с вами идем по снегу, и он скрипит.

На экране появляется белый медведь.

Медведь: Кто это ко мне сюда пожаловал? Тут сегодня такая метель, такой мороз, вся прорубь замерзла, я рыбы не смог наловить, поэтому я очень злой и голодный!

Воспитатель:Не расстраивайся, Миша, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

- Что мы можем сделать для Миши? Найдем тебе рыбку!

Деление детей на подгруппы.

- А для этого нам нужно разделиться на две команды: переверните свою одежу и посмотрите на ваши цифры- у кого цифра один встаньте в один кружок.У кого цифра два соберите другой кружок.

- Команда под цифрой 1 будет собирать рыбку из мозаики,

- А команда с цифрой 2 будет рыбку раскрашивать! Приступаем к заданию!

Дидактическое упражнение «Угостим мишку рыбкой»

Каждая команда выполняет свое задание. Первая подгруппа собирает из крупной мозаики силуэт большой рыбы. Воспитатель уточняет цвет, форму элементов:

-Туловище у рыбы какого цвета, а хвост, какой формы мозаику мы берем, посмотрите внимательно на образец.

Вторая подгруппа детей на столе раскрашивает водные раскраски в виде силуэта рыбы губкой или кисточкой. Воспитатель помогает детям, уточняет как нужно держать кисточку(губку), не набирать слишком много воды, чтобы рисунок не растекся, работать аккуратно, подсказывает, что рыбку нужно покрыть полностью водой, тогда она станет ярче, красивей и понравиться медведю.

Когда работа закончена, рыбки должны немного подсохнуть, дети идут смотреть на большую рыбу из мозаики.

Воспитатель: Вот какая красивая рыбка получилась! Молодцы ребята! Какого цвета ваша рыба? Какой хвост? Какой формы глаз,плавники?- А теперь давайте, посмотрим какие получились рыбки у второй подгруппы

Ребята из второй подгруппы показывают своих рыб.

Воспитатель: Какие замечательные разноцветные рыбки у вас получились!И все справились со своим заданием!

- Как вы думаете, понравятся медведю наши рыбки? (ответы детей)

На экране появляется медведь с рыбкой.

Воспитатель:Ой, ребята, посмотрите, наша рыбка у медведя уже оказалась!

- Приятного аппетита!

Медведьблагодарит детей:

- За то, что вы меня угостили, я вам покажу удивительное чудо Северного Полюса!

Демонстрация слайда с северным сиянием.

Воспитатель: Только на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние! Посмотрите, ребята, как красиво, сколько ярких цветов, какое чудо природы!

Создание коллективного панно «Северное сияние»

Воспитатель: Ребята, а хотите на память о нашем путешествии на Северный Полюс нарисуем северное сияние!

- Посмотрите, у нас есть разноцветные блёстки и лист черного цвета, мы с их помощью сделаем большую красивую картину.

Дети берут блёстки, насыпанные в баночку, пальчиками рассыпают на большой лист ватмана в хаотичном порядке и потом ладошками прижимают. Воспитатель кладет сверху силуэт белого медведя.

Итог:

Воспитатель: Посмотрите, как красиво и необычно у нас получилось! Мы теперь всем покажем какое чудо природы есть на Северном Полюсе! А что бы нам вернуться в детский сад нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

топнуть, прыгнуть -не упасть,

То легко ребята смогут

в детский сад опять попасть!

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду!

- Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы все такие замечательные, так много знаете и умеете!

- А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? (ответы детей)

 

Документы для скачивания:

59763_Konspekt v sredney gruppe.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59763_Konspekt v sredney gruppe.docx

Конспект интегрированной образовательной ситуации в средней группе тема: « Необыкновенное путешествие на Северный полюс » Составитель: Карнецкая Т. И. , воспитатель МАДОУ МО «СГО»- д/ с № 2 «Светлячок» Программное содержание: о богащать и систематизировать представления детей о свойствах льда: холодный, тв ердый, прозрачный, тает в тепле, в оспитывать любознательность; формировать элемен тарные исследовательские умения; уточнить представления детей о разн ых видах зимней одежды, ее значении. активизировать словарь: шапка, шарф, свитер, куртка; упражнять в различении основных цветов, геометрических фигур, развивать мелкую моторику при работе с мозаикой; в оспитывать аккуратность при работе с водой; формировать элементарные представления, расширять словарь по теме: «Северный полюс», «скрипит», «белый медведь», северное сияние; в оспитывать эмоциональный отклик, чувство сопереживания, желание помочь. Ма териалы и о борудование: коробка, термос со льдом, тазик, презе нтация «Северный полюс », шаблоны зимней одежды на каждого ребенка, к источки( губки) , водные раскраски, крупная мозаика, цветные блёстки, ватман черного цвета, силуэт белого медведя, видео физминутка «Самолёт», сухие и влажные салфет ки, ведёрко для салфеток. Ход деятельности: Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг   Вместе за руки возьмёмся   И друг другу улыбнёмся. - Вот мы и познакомились. - Но я не просто к вам сегодня пришла, я принесла вам подарок, давайте посмотрим, что там? ( достаю термос) . - Вам знаком этот предмет? Для чего он нужен? ( ответы детей) . - Что там мо ж ет быть? ( Слегка встряхиваю термос. Высыпаю содержимое в тазик) . Дети: Лед! Исследование льда Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим, какой он на ощупь( холодный, твердый, гладкий, скользкий) . - К акого цвета? ( бесцветный) , посмотрите на свет, он какой? ( прозрачный, сквозь него виден свет) . - Что происходит со льдом, когда мы его держим в руках? ( быстро тает) . - К ак вы думаете почему лед тает? ( теплые руки, тепло в группе) . - Ой, как жалко, что мы не успели поиграть со льдом, он очень быстро тает от тепла наших рук. Воспитатель: И зима у нас в этом году такая бесснежная, а хочется поиграть в снежки, покататься на санках и послушать скрип снега под ногами, правда? Куда же нам с вами отправиться, где можно найти много снега, где он есть всегда? ( на Северный полюс) . - Хотите отправиться на Северный полюс, все согласны? - Только там очень холодно, мороз, что же нам делать, как не замерзнуть на Северном Полюсе? Дети: Развести костер, одеть теплую одежду, выпить горячий чай. Дидактическое упражнение «Зимняя одежда»- Какие предметы зимней одежды вы знаете? - Посмотрите, у нас тут много зимней одежды: сапоги, свитер, варежки, шапка. шарф, куртка, штаны. Выберите каждый себе, что понравилось и надевайте на себя( дети выбирают себе по одному предмет у и вешают на шею, на обратной стороне картинок написаны цифры 1 и 2) . Поинтересоваться какие предметы зимней одежды дети для себя выбрали, какого они цвета. - Вот мы и готовы! Воспитатель: а на чем же нам с вами отправиться на Северный Полюс, он находится очень далеко! К акое транспортное средство нам поможет преодолеть горы, пустыни, реки ( самолет) - Вот мы и полетим на самолете, занимайте, пожалуйста, свои места. Физминутка «Самолет»( Чударики «Самолет») - Самолет наш покружил и посадку совершил. - Вот мы и прилетели. Просмотр презентации « Северный полюс»- Ой, что- то холодно здесь! Сколько снега и льда, какие просторы, все кругом бело! Дава йте, походим по снежку( слышится скрип снега) , послушаем что это так скрипит под ногами? ( ответы детей) Да, это мы с вами идем по снегу, и он скрипит. На экране появляется белый медведь. Медведь: Кто это ко мне сюда пожаловал? Тут сегодня такая метель, такой мороз, вся прорубь замерзла, я рыбы не смог наловить, поэтому я очень злой и голодный! Воспитатель: Не расстраивайся, М иша, мы с ребятами тебе поможем. П равда, ребята? - Что мы можем сделать для Миши? Найдем тебе рыбку! Деление детей на подгруппы. - А для этого нам нужно разделиться на две команды: переверните свою одежу и посмотрите на ваши цифры- у кого цифра один встаньте в один кружок. У кого цифра дв а соберите другой кружок. - К оманда под цифрой 1 будет собирать рыбку из мозаики, - А команда с цифрой 2 будет рыбку раскрашивать! Приступаем к заданию! Дидактическое упражнение «Угостим мишку рыбкой» Каждая команда выполняет свое задание. Первая подгруппа собирает из крупной мозаики силуэт большой рыбы. Воспитатель уточняет цвет, форму элементов: - Т уловище у рыбы какого цвета, а хвост, какой формы мозаику мы берем, посмотрите внимательно на образец. Вторая подгруппа детей на столе раскрашивает водные раскраски в виде силуэта рыбы губкой или кисточкой. Воспитатель помогает детям, уточняет как нужно держать кисточку( губку) , не набирать слишком много воды, чтобы рисунок не растекся, работать аккуратно, подсказывает, что рыбку нужно покрыть полностью водой, тогда она станет ярче, красивей и понравиться медведю. Когда работа закончена, рыбки должны немного подсохнуть, дети идут смотреть на большую рыбу из мозаики. Воспитатель: Вот какая красивая рыбка получилась! Молодцы р ебята! Какого цвета ваша рыба? Какой хвост? К акой формы глаз, плавники? - А теперь давайте, посмотрим какие получились рыбки у второй подгруппы Ребята из второй подгруппы показывают своих рыб. Воспитатель: Какие замечательные разноцветные рыбки у вас получились! И все справились со своим заданием! - Как вы думаете, понравятся медведю наши рыбки? ( ответы детей) На экране появляется медведь с рыбкой. В оспитатель: Ой, ребята, посмотрите, наша рыбка у медведя уже оказалась! - Приятного аппетита! Медведь благодарит детей: - З а то, что вы меня угостили, я вам покажу удивительное чудо Северного Полюса! Демонстрация слайда с северным сиянием. Воспитатель: Т олько на Севере и только зимой можно увидеть одно из самых красивых природных явлений – северное сияние! Посмотрите, ребята, как красиво, сколько ярких цветов, какое чудо природы! Создание коллективного панно «Северное сияние» Воспитатель: Ребята, а хотите на память о нашем путешествии на Северный Полюс нарисуем северное сияние! - Посмотрите, у нас есть разноцветные блёстки и лист черного цвета, мы с их помощью сделаем большую красивую картину. Дети берут блёстки, насыпанные в баночку, пальчиками рассыпают на большой лист ватмана в хаотичном порядке и потом ладошками прижимают. Воспитатель кладет сверху силуэт белого медведя. Итог: Воспитатель: Посмотрите, как красиво и необычно у нас получилось! Мы теперь всем покажем какое чудо природы есть на Северном Полюсе! А что бы нам вернуться в детский сад нужно произнести волшебные слова: Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть- не упасть, То легко ребята смогут в детский сад опять попасть! Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду! - Ребята, мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы все такие замечательные, так много знаете и умеете! - А что из нашего путешествия вам понравилось больше всего? ( ответы детей)

Оставить комментарий: