ПРОЕКТ "Финансовая грамотность"
Документы для скачивания
Проект
«Финансовая грамотность»
Старшая группа №3 «Радуга»
Автор проекта:
Карнецкая Татьяна Ивановна
Вид и тип проекта
Познавательно-исследовательский, групповой, долгосрочный
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 01.10.2020 по 31.05.2022 г.
Образовательная область: Познавательное развитие – основная. Интегрируется со всеми образовательными областями.
Актуальность проблемы:
В современном, быстро меняющемся мире очень сложно жить без экономических знаний.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, овладевают первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.
Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям полезно будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывает перед ними большие возможности, способные дарить радость.
Изучение материала в данном проекте идет от простого к сложному, в игровой, понятной дошкольникам форме.
На мой взгляд, эта работа открывает новые возможности взаимодействия с детьми и родителями, помогает стимулировать всех участников педагогического процесса к поиску, новым идеям, интересным делам.
Цель проекта:
Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Задачи:
- Знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «цена», «доходы», «расходы», «семейный бюджет», «заработная плата» и т.д.
- Закрепление знаний о профессиях, о труде, его значении
- Повышение уровня мотивации к получению знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения.
Предполагаемый результат:
1.Презентация мини - музея «Деньги разных стран».
2.Приобретение детьми знаний о деньгах, способах их заработать, потратить, экономить, о труде взрослых и профессиях.
- Формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях.
Для педагогов:
4.Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
5.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе финансовой грамотности.
6.Совершенствование предметно – развивающей среды.
Для родителей:
7.Вовлечение в реализацию проекта
План реализации проекта «Финансовая грамотность»
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы ,иллюстраций. |
1 неделя октября |
Воспитатель |
2 |
Создание развивающей среды (тематический альбом «Деньги»,»Профессии», коллекция монет) |
1 неделя октября |
Воспитатель |
3 |
Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий. |
2 неделя октября |
Воспитатель |
4 |
Подбор оборудования для организации экспериментальной деятельности по проекту |
2 неделя октября |
Воспитатель |
5 |
Проведение бесед, консультаций с родителями по теме проекта. |
1-2 недели ноября |
Воспитатель |
Основной этап |
|||
6 |
Оформление уголка «Финансовая грамотность» Проведение конкурса «Елочная игрушка» (из бросового материала |
Весь период проекта |
Воспитатель |
7 |
Тематические беседы с детьми: |
Весь период проекта |
Воспитатель |
8 |
Восприятие художественной литературы: «Сказка о том, как на Руси рубль появился» «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина «Энциклопедия профессий» «Буратино» Толстой А.П. «Доверчивый зайчик» «Муравьи и старый горшочек» «Копилка» |
Весь период проекта |
Воспитатель |
9 |
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Профессии», »Что кому нужно» «Супермаркет» «Банк» «Парикмахерская» «Кафе» «Аптека» «Найди предмет» «Что из чего сделано»
Физминутки |
Весь период проекта |
Воспитатель |
10 |
Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
|
Весь период проекта |
Воспитатель |
11 |
Организация выставок: - выставка творческих работ «Елочная игрушка из бросового материала», - фотовыставка «Профессии мамы и папы». |
Декабрь |
Воспитатель родители |
12 |
Взаимодействие с родителями: - оформление информационного стенда с консультациями для родителей: «Когда начинать учить детей финансовой грамотности» - оформление фоторепортажей о ходе реализации проекта в информационном уголке для родителей - привлечение родителей к созданию совместных творческих работ с детьми для выставок |
Весь период проекта |
Воспитатель |
Заключительный этап |
|||
13 |
Подведение итогов проекта: -обобщение результатов работы; -оформление альбома «Профессии мамы и папы»; -создание выставки творческих работ детей ; -создание коллекции монет
|
май |
Воспитатель |