КОНСПЕКТ культурной практики по интегрированной образовательной ситуации в старшей группе "В поисках сокровищ"
Конспект культурной практики
по интегрированной образовательной ситуации в старшей группе
Тема: «В поисках сокровищ»
Составитель: Карнецкая Т.И.
Программное содержание:
- расширять представления о профессиях, воспитывать любознательность; развивать мышление, познавательные способности у детей в играх, формировать элементарные исследовательские умения;
- обогащать представления детей о разных денежных знаках;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и кисточкой;
- уточнять и расширять словарь по теме: «деньги», «купюра», «монета»,»
Материалы и оборудование: кукла гном Эконом, карточки с изображением денег разных стран; карта поиска сокровищ, сундучок с золотыми монетками; презентация с профессиями; карточки с изображением овощей, мебели, одежды, игрушек для игры в «Магазин»; картонные трубочки, листы цветной бумаги для изготовления копилки, клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: беседы о деньгах и их назначении, рассматривание иллюстраций с разными профессиями, чтение рассказов и сказок об экономике.
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте, поприветствуем друг друга!
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня к нам пришел в гости наш знакомый Гном Эконом, он принес нам карту сокровищ, которую оставил ему дедушка и просит помочь их найти! Нужно идти строго по карте и выполнить несколько заданий, чтобы дойти до клада, поможем ему, ребята?
Дети: «Да» , рассматривают вместе с Гномом карту.
Воспитатель: Первая станция у нас «Профессии». На экране герои мультфильмов, ваша задача угадать кто они по профессии.
Презентация «Профессии мультгероев»
- Печкин - почтальон.
- Айболит - доктор
- Фиксики - изобретатели
- Бременские музыканты - музыканты
- Дедушка Кот - моряк
- Дядя Стёпа - милиционер
- Папа Кот - кондитер
- Фрекен Бокк - няня
- Три поросенка - строители
- Белка и Стрелка - космонавты
Воспитатель: Молодцы! Справились!
Вторая станция у нас «Деньги».
Воспитатель: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?
Дети: Заплатить
Воспитатель: Чем мы платим за товар?
Дети: Деньгами
Воспитатель: Какие бывают деньги?
Дети: Деньги бывают железные и бумажные.
Воспитатель: Как называют железные деньги ?
Дети: Монеты или копейки.
Воспитатель: Бумажные?
Дети: Купюры
Воспитатель: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли..
.
Д.И.»Найди рубли»
На столе разложены деньги разных стран :рубли, доллары, евро.
И вот для вас задание Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.
Воспитатель: Хорошо! С заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах. А теперь:
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье,
самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Воспитатель: Да, мы не можем купить здоровье. счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Воспитатель: Давайте отдохнем немного, третья станция «Разминка»
Физминутка «Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)
Воспитатель: А вот и четвертая станция «Магазин»
Игра »Где, что продается»
На столе стоят четыре магазина: продукты. одежда, мебель, игрушки и товары для них.
И вот следующее задание. Нужно разобрать товар по магазинам.
Дети делятся на команды: каждая ищет товары в свой магазин, дети проговаривают название своего магазина продуктовый, мебельный, магазин одежды, игрушек и товары, которые кладут в них.
Воспитатель : Чтобы нам деньги сохранить, нужно сделать для них дом –копилку. Пятая станция: «Домик для денег».
Конструирование из бумаги «Копилка»
Изготовление детьми копилок из картонных трубочек: сгибают верхнюю часть , чтобы получилось небольшое отверстие для монеток, приклевают дно, пятачок, глазки.
Воспитатель: Все справились с заданием. Красивые копилки у вас получились.
Воспитатель: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его
(задание на ориентирование в пространстве группы)
Воспитатель Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами (сундучок в котором лежат монеты).Гном Эконом благодарит вас за помощь.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным?