ПРОЕКТ "Разноцветное лето" + презентация по проекту
Документы для скачивания
Вид и тип проекта
Познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный
Участники проекта
Дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: 1 месяц(14.06. по 12.07.2021 г.)
Образовательная область: Познавательное развитие – основная. Интегрируется со всеми образовательными областями.
Актуальность проблемы: Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.
Цель проекта:
Развитие познавательного интереса к экспериментированию; развитие сенсорных навыков; творческих способностей детей.
Проект интегрируется со всеми образовательными областями.
Задачи:
1.Формировать у детей элементарные представления о разнообразии летних явлений;
2.Формировать умение выделять особенности разных насекомых, птиц, рыб, растений описывать их, сравнивать с другими ;
3.Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
- Воспитывать интерес детей к экспериментальной деятельности.
Предполагаемый результат:
1
3.Формирование познавательного интереса к окружающему миру, формирование навыков наблюдения и экспериментирования.
Для педагогов:
4.Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
5.Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов в вопросе организации поисково-исследовательской деятельности детей.
6.Совершенствование предметно – развивающей среды.
Для родителей:
7.Вовлечение в реализацию проекта
План реализации проекта «Разноцветное лето»
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Подготовительный этап |
|||
1 |
Сбор информации, материала для реализации проекта, подборка методической литературы, художественной литературы , иллюстраций. |
1 неделя июня |
Воспитатель |
2 |
Подбор материала для дидактических, спортивных игр и упражнений, досугов для проведения активного отдыха детей. |
1 неделя июня |
Воспитатель |
3 |
Составление плана проекта. Разработка конспектов ООД, дидактических игр и пособий. |
1 неделя июня |
Воспитатель |
4 |
Подбор оборудования для организации экспериментальной деятельности по проекту |
2 неделя июня |
Воспитатель |
5 |
Проведение бесед, консультаций с родителями по теме проекта. |
1-2 недели июня |
Воспитатель |
Основной этап |
|||
6 |
Первая неделя «Зеленое Лето»: Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) Беседа «Кто в траве живёт» (многообразие насекомых) Рассматривание альбомов «Насекомые» Рассматривание на примере бабочки – развитие насекомых (Яйцо, гусеница…) Правила личной безопасности «Осторожно, растения!» Пальчиковая гимнастика «По ягоды» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек», Найди свой цветок», «Догони бабочку» Объемная аппликация «Бабочки» Рисование «Лето в поле и в лесу» Прослушивание аудиозаписи «Насекомые», дидактическая игра «Угадай по голосу» Чтение художественной литературы |
1 неделя проекта |
Воспитатель |
7 |
Вторая неделя «Красное Лето» : Беседа «Красный цвет - прекрасней нет!» (Цветы, божьи коровки, бабочки.) Объемная аппликация «Цветы». Рисование «Лето красного цвета». Песенки: «Бабочки», «Цветной луг!» Подвижная игра «Найди свой цветок», «Узнай по цвету». Лепка «Букет цветов»
|
2 неделя проекта |
Воспитатель |
8 |
Третья неделя «Синеее Лето»: Экспериментирование «Путешествие капельки». Беседа «Кто в воде живёт» (многообразие рыб) Рассматривание альбомов «Жители моря» Песни «Колокольчик», «Дождик». Подвижная игра «Море волнуется». Разучивание пословиц и поговорок о воде
|
3 неделя проекта |
Воспитатель |
9 |
Четвёртая неделя «Желтое Лето» : Беседа «Солнышко ясное, самое прекрасное!». Экспериментирование»Свет» Рисование на песке. Музыкально - речевая игра: «Лучики». Игровое упражнение «Собери лучики». Рисование «Лето жёлтого цвета» |
4 неделя проекта |
Воспитатель |
10 |
|
|
|
11 |
Организация выставок: - выставка творческих работ «Вот такое наше лето» |
Июль |
Воспитатель родители |
12 |
Взаимодействие с родителями: - оформление информационного стенда с консультациями для родителей: «Здравствуй ,лето » - оформление фоторепортажей о ходе реализации проекта в информационном уголке для родителей - привлечение родителей к созданию совместных творческих работ с детьми для выставок |
Весь период проекта |
Воспитатель |
Заключительный этап |
|||
13 |
Подведение итогов проекта: -обобщение результатов работы; -создание выставки творческих работ детей
|
Июль |
Воспитатель |