a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа для старшего возраста

Автор: Прокофьева Маргарита Викторовна Опубликовано: 2021-07-27 21:19:56

Документы для скачивания

Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №8 Принята решением Педагогического совета №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ от «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 7 года УТВЕРЖДЕНА Заведующим МКДОУ Д/ С №8_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Спиридоновой С, В. Приказ №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ от «_ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2017 года Рабочая программа общеразвивающей направленности с детьми старшего возраста( 5- 6 лет) на 2017- 2018 учебный год Авторы: Прокофьева М. В. - воспитатель г. Острогожск Содержание № п/ п Название раздела страница 1. Целевой раздел 1. 1. Пояснительная записка. 3 1. 1. 1. Цели и задачи реализации Рабочей Программы. 3 1. 1. 2. . Принципы и подходы формирования Рабочей Программы 3- 4 1. 1. 3. Список нормативных документов 4- 5 1. 2. Целевые ориентиры образования 5 1. 3. Возрастные особеннос ти 5 2. Содержательный раздел: 2. 1. Направления развития и образования детей по областям 6- 7 2. 2. Описание форм, способов, методов, средств реализации Программы 7- 10 2. 3. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик. 10- 11 2. 4. Способы и направления поддержки детской инициативы 11- 12 2. 5. Модель организации работы с родителями воспитанников ДОУ 12 2. 6. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. 12 3. Организационный раздел: 3. 1. Режим дня. 13 3. 2. Сетка- расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности 14 3. 3. Комплексно- тематическое планирование содержания организованной деятельности детей. ( ООД) 14 3. 4. Тематическое планирование по областям 15- 20 3. 5. Культурно- досуговая деятельность. 21 3. 6. Работа с родителями 21 3. 7. ППРС 21- 22 3. 8. Взаимодействие с социумом. 22 3. 9. Список используемой литературы 23 Программа разработана на основе требований Федерального государственного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155. В соответствии с ФГОС ДО, программа включает в себя три основных раздела( целевой, содержательный и организационный) , в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Рабочая программа в подготовительной группе создана на основании примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая была разработана на основе ФГОС ДО и согласно ООП МКДОУ д/ с №8. 1. 1. 1. Цели реализации Рабочей программы Цель Программы – создание условий и организация образовательного процесса, которые позволят: воспитать основы базовой культуры личности дошкольников; сохранить и укрепить их природное здоровье; обеспечить всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; сформировать предпосылки успешной адаптации на новой ступени образования и жизни в целом. Для достижения целей программы педагогический коллектив определил для дальнейшей работы следующие задачи: 1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития детей в возрасте от 1, 5 до 7 лет независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей( в том числе ограниченных возможностей здоровья) ; 3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания Программы и программ начального общего образования; 4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ; 6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; 7) формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов; 8) обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей( законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 1. 1. 2. Принципы и подходы к формированию Рабочей Программы Основными принципа ми формирования рабочей п рограммы являются: возможность включения ребенка в образовательный процесс как полноценного его участника на разных этапах реализации Программы; ориентирование содержательных и организационных аспектов Программы на поддержку детской инициативы, а также формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; учет возрастной адекватности и индивидуальных потребностей контингента воспитанников при выборе форм, методов, способов и средств реализации Программы; учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при обеспечении спектра обязательных сопутствующих условий; построение образовательной деятельности на основе индивидуально- ориентированного обучения и воспитания; построение образовательного процесса на основе комплексно- тематического планирования. В основе реализации ООП ДО лежит культурно- исторический и системно- деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС, которые предполагают: полноценное проживание ребёнком всех этапов детства( младенческого, раннего и дошкольного возраста) , обогащения( амплификации) детского развития; индивидуализацию дошкольного образования( в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья) ; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником( субъектом) образовательных отношений; поддержку инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастную адекватность( соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) ; учёт этнокультурной ситуации развития детей. обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования. 1. 1. 3. Список нормативных документов Рабочая пр ограмма является документом, помогающим педагогам организовать образовательно- воспитательный процесс. Данная программа разрабатывалась рабочей группой педагогического коллектива МКДОУ детский сад №8 в соответствии со следующими документами: Конституция РФ( статья 43) Международная конвекция о правах ребёнка Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24. 07. 1998г. № 124- ФЗ Федеральный закон" Об образовании в Российской Федерации" от 29. 12. 2012г. № 273- ФЗ вступил в силу 01. 09. 2013г. Письмо Министерства образования Российской Федерации «О направлении пакета документов «Организационное и программно- методическое обеспечение новых форм дошкольного образования на основе кратковременного пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях Российской Федерации» от 31. 07. 2002г. № 271/ 23- 16 Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования( приказ Минобрнауки № 1155 от 17. 10. 2013г. ) «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»( СанПиН 2. 4. 1. 3049- 13) Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Г ербовой, Т. С. Комаровой, рекомендовано Министерством образования РФ. Целевые ориентиры образования Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. В соответствии с п. 2. 12 ФГОС ДО данное содержание обязательной части Программы оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу. Целевые ориентиры образования( стр. 17 – 20) . 1. 3. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста Психолого- педагогическая работа с воспитанниками учреждения строится с учётом возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста, который необходим для правильной организации осуществления образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного процесса. Возрастные психофизические особенн ости детей подготовительного возраста подробно сформулированы в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в данной программе оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу Возрастные особенности развития детей подготовительного к школе возраста( стр. 246- 248) . 2. Содержательный раздел. 2. 1. Направления развития и образования детей по областям. Содержательный раздел разработан и сформирован с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» разработанной под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка соответствует программе « От рождения до школы ». В соответствии с п. 2. 12 ФГОС ДО данное содержание обязательной части Программы оформлено в виде ссылки на вышеупомянутую примерную программу. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие». Социально- коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе( стр. 49- 50, 52- 53, 56- 58, 61- 62) . Образовательная область «Познавательное развитие». Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира( стр. 68- 70, 74- 76, 78- 79, 81- 82, 87- 88) . Образовательная область «Речевое развитие». Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов разли чных жанров детской литературы( стр. 96- 97, 100- 101) . Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» Художественно- эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства( словесного, музыкального, изобразительного) , мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности де тей( стр. 105, 112- 116, 121- 122, 126- 127) . Образовательная область «Физическое развитие». Включает в себя приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. ( стр. 131, 134) . 2. 2. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы Реализация Программы основывается на трех составляющих: Организационно- образовательная деятельность В практике используются разнообразные формы работы с детьми: • игры дидактические, дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные игры на улице; • просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, телепередач; • чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, чтение, рассматривание и обсуждение познавательных и художест венных книг, детских иллюстрированных энциклопедий; • создание ситуаций педагогических, морального выбора; беседы соци ально- нравственного содержания, специальные рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житей ских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми; • наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке; сезонные наблюдения; • изготовление предметов для игр, познавательно- исследовательской деятельности; создание макетов, коллекций и их оформление, изго товление украшений для группового помещения к праздникам, суве ниров; украшение предметов для личного пользования; • проектная деятельность, познавательно- исследовательская деятель ность, экспериментирование, конструирование; • оформление выставок работ народных мастеров, произведений деко ративно- прикладного искусства, книг с иллюстрациями, репродук ций произведений живописи и пр. ; тематических выставок( по време нам года, настроению и др. ) , выставок детского творчества, уголков природы; • викторины, конкурсы, эстафеты; • рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым сказкам и потешкам, игрушек, эстетически привлекательных предметов( деревьев, цветов, предметов быта и пр. ) , произведений искусства( народного, декоративно- прикладного, изоб разительного, книжной графики и пр. ) , обсуждение средств вырази тельности; • продуктивная деятельность( рисование, лепка, аппликация, художест венный труд) по замыслу, на различные темы; по мотивам знакомых стихов и сказок, под музыку, на тему прочитанного или про смотренного произведения; рисование иллюстраций к художествен ным произведениям; рисование, лепка сказочных животных; творчес кие задания, рисование иллюстраций к прослушанным музыкальным произведениям; • слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, дидактические игры, связанные с восприятием музыки; • оркестр детских музы кальных инструментов; • пение, совместное пение, упражнения на развитие голосового аппара та, артикуляции, певческого голоса, беседы по содержанию песни( от веты на вопросы) , драматизация песен; • танцы, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально- ритми ческих движений, показ ребенком плясовых движений, совместные действия детей, совместное составление плясок под народные мелодии, хороводы; •физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические( с одним видом физических упражнений) , комплексные( с элементами развит речи, математики, конструирования) , контрольно- диагностические, учебно- тренирующего характера, физкультминутки; игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, народных песенок, авторских стихотворений, считалок; сюжетные физкультурные занятия на тeмы прочитанных сказок, потешек; ритмическая гимнастика, игры и упраж нения под музыку, игровые беседы с элементами движений. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов и специа льно организованных мероприятий • физическое развитие: комплексы закаливающих процедур( оздоро вительные прогулки, мытье рук прохладной водой перед каждым при емом пищи, полоскание рта и горла после еды. воздушные ванны, ходьба босиком по ребристым дорожкам до и после сна, контрастные ножные ванны) , утренняя гимнастика, упражнения и подвижные игры во второй половине дня; • социально личностное развитие: ситуативные беседы при проведе нии режимных моментов, подчеркивание их пользы; развитие трудо вых навыков через поручения и задания, дежурства, навыки самооб служивания; помощь взрослым; участие детей в расстановке и уборке инвентаря и оборудования для занятий, в построении конструкций для подвижных игр и упражнений( из мягких блоков, спортивного оборудования) ; формирование навыко в безопасного поведения при проведении режимных моментов; •познавательно речевое развитие: создание речевой развивающей среды; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при восприятии картин, иллюстраций, мультфильмов; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий и гигиенических процедур, поощрение речевой активности детей; обсуждения( пользы закалива ния, занятий физической культурой, гигиенических процедур) ; •художественно эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, в досуговой деятельности, на прогулке, в изобразительной деятельности, при проведении утренней гимнастики, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, к оформлению помещения, привлекательности оборудования, красоте и чистоте окружающих помещений, предме тов, игрушек. Свободная( нерегламентирован ная) деятельность воспитанников физическое развитие: самостоятельные подвижные игры, игры на свежем воздухе, спортивные игры и занятия( катание на санках, лы жах, велосипеде и пр. ) ; • социально личностное развитие: индивидуальные игры, совместные игры, все виды самостоятельной деятельности, предполагающие об щение со сверстниками; • познавательно речевое развитие: самостоятельное чтение детьми ко ротких стихотворений, самостоятельные игры по мотивам художест венных произведений, самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно- ролевые игры, рассматривание книг и картинок; само стоятельное раскрашивание «умных раскрасок», развивающие настольно- печатные игры, игры на прогулке, автодидактические игры( разви вающие пазлы, рамки- вкладыши, парные картинки) ; • художественно эстетическое развитие: предоставление детям воз можности самостоятельно рисовать, лепить, конструировать( преиму щественно во второй половине дня) , рассматривать репродукции картин, иллюстрации, музицировать( пение, танцы) , играть на дет ских музыкальных инструментах( бубен, барабан, колокольчик и пр. ) , слушат ь музыку. Методы и средства реализации программы Методы Средства Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой, вопросы устное или печатное слово: Фольклор: песни, потешки, заклички, сказки, пословицы, былины; поэтические и прозаические произведения( стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др. ) , скороговорки, загадки, общение, информация из разных видов деятельности( игровой, двигательной, познавательной, речевой) , создание ситуаций, организация процесса деятельности, организация обучающегося детского сообщества, прямое общение, в процессе непосредственного контакта между взрослым и ребенком или в косвенной, опосредованной форме, осуществляемой через предлагаемые особым образом мотивированные действия, через объекты природной среды, предметы пространственного окружения, через других людей( детский коллектив, партнеров по деятельности) или сказочных персонажей. Наглядные методы: наблюдаемые объекты, предметы, явления; наглядные пособия, показ образца Метод иллюстрирования предполагает применение картинок, рисунков, изображений, символов, иллюстрированных пособий: плакатов, картин, карт, репродукций, зарисовок и др. Метод демонстрации связан с демонстрацией объектов, опытов, мультфильмов, кинофильмов, диафильмов и др. Метод показа Различные действия и движения, манипуляции с предметами, имитирующие движения и др. Методы практического обучения Скороговорки, стихотворения. Музыкально- ритмические движения, этюды- драматизации. Дидактические, музыкально- дидактические игры. Различный материал для продуктивной и творческой деятельности. Показ образца действия, примера поведения, создание детского сообщества. Многократное повторение действий. Упражнения( устные, графические, двигательные( для развития общей и мелкой моторики) и трудовые) Приучение. Технические и творческие действия Методы проблемного обучения Рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал; материал для экспериментирования и др. , создание «зон ближайшего развития», использование специально отобранных взрослым развивающих объектов для самостоятельной деятельности, обладающих свойством автодидактизма. Элемент проблемности Познавательное проблемное изложение Диалогическое проблемное изложение Эвристический или поисковый метод 2. 3. Особенности образовательной деятельности ра зных видов и культурных практик Культурные практики – обычные( привычные) для человека способы и формы самоопределения, нормы поведения и деятельности, тесно связанные с особенностями его совместного бытия с другими людьми. Именно в процессе взаимодействия с равными партнерами ребенок приобретает такие качества, как взаимное доверие, доброта, готовность к сотрудничеству, умение ладить с другими, отстаивать свои права, рационально решать возникающие конфликты. Свободное взаимодействие со сверстниками дает объективную картину разнообразных взаимоотношений между детьми, способность каждого ребенка оценивать себя и других, степень творческой самостоятельности каждого. Характер взаимодействия детей друг с другом проявляется: на занятиях, если создать для этого необходимые условия — предложить детям специальные задания, при выполнении которых они будут вступать в отношения сотрудничества( согласования и соподчинения действий) ; в спонтанной игре; в свободной деятельности различного вида( творческой, продуктивной, коммуникативной и др. ) ; в различных режимных моментах( подготовка к прогулке, прогулка, общественно- полезный труд, гигиенические процедуры, подготовка ко сну, чтение художественной литературы, п одготовка к приему пищи и др. ) Социально – личностное развитие утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы совместная образовательная деятельность педагога с детьми оценка эмоционального настроения группы с последующей коррекцией плана работы формирование навыков культуры еды этика быта, трудовые поручения дежурства по столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям формирование навыков культуры общения театрализованные игры сюжетно- ролевые игры хозяйственно- бытовой труд и труд в природе эстетка быта тематические досуги работа в книжном уголке сюжетно- ролевые игры самостоятельная деятельность Познавательное развитие занятия познавательного цикла совместная образовательная деятельность педагога с детьми дидактические игры наблюдения беседы экскурсии по участку исследовательская работа, опыты и экспериментирование занятия развивающие игры интеллектуальные досуги( викторины, КВН) занятия по интересам индивидуальная работа самостоятельная деятельность Речевое развитие утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы совместная образовательная деятельность педагога с детьми формирование навыков культуры общения театрализованные игры сюжетно- ролевые игры дидактические игры беседы, наблюдения, экскурсии чтение художественной литературы самостоятельная деятельность ребёнка развивающие игры работа в книжном уголке сюжетно- ролевые игры тематические досуги Художественно- эстетическое развитие совместная образовательная деятельность педагога с детьми по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности эстетика быта экскурсии в природу посещения музеев совместная образовательная деятельность педагога с детьми музыкальные досуги индивидуальная работа самостоятельная творческая деятельность Физическое развитие зарядка совместная образовательная деятельность педагога с детьми по физическому воспитанию прогулки подвижные игры зарядка после пробуждения закаливание гимнастика для глаз самостоятельная деятельность ребёнка подвижные игры спартакиады( олимпиады) Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста, организуются совместные игры, праздники, концерты, спектакли, п рогулки, занятия, дни здоровья. 2. 4. Способы и направлени я поддержки детской инициативы. Поддержка детской инициативы несет в себе внутреннее побуждение к новой деятельности, начинание. Способность к самостоятельным, активным действиям; предприимчивость. Поддержка- короткое или небольшое оказание той или иной помощи человеку в трудной для него ситуации. Инициатива, инициативность- активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей. Поддержка детской инициативы Направления Способы Поддержка детской автономии: самостоятельность в замыслах и их воплощении; индивидуальная свобода деятельности; самоопределение Создание условий для самовыражения в различных видах деятельности и различными средствами( игровой, конструктивной, продуктивной, художественно- эстетической, общении, двигательной и др. ) Поддержка инициативных высказываний. Применение методов проблемного обучения, а также использование интерактивных форм обучения. Поддержка спонтанной игровой деятельности( индивидуальной или коллективной) , где замысел, воплощение сюжета, выбор партнеров осуществляется детьми без вмешательства педагога Создание условий для развития и развертывания спонтанной детской игры: выбор оптимальной тактики поведения педагога; наличие времени в режиме дня, отведенного на спонтанную свободную игру( не менее 1, 5 часов в день, непрерывность каждого из временных промежутков должна составлять по возможности не менее 30 минут, один из таких промежутков отводится на прогулку) ; наличие разнообразных игровых материалов 2. 5. Модель организации работы с родителями воспитанников ДОУ Содержание работы Новые формы взаимодействия с семьёй Традиционные формы взаимодействия с семьёй Социологическое обследование семей Общие родительские собрания Анкетирование; тесты, опрос Групповые родительские собрания Консультации специалистов Совместное участие родителей, детей и педагогов в мероприятиях детского сада «Круглые столы» Консультации Почта доверия Реклама ДОУ и информирование родителей о работе детского сада Совместные образовательные проекты Работа с семьями риска Открытые мероприятия для родителей и с участием родителей Заседания родительского комитета детского сада Интеллектуальные игры Мониторинг Консультация- практикум Наглядная пропаганда для родителей Семейные стенгазеты Портфолио успеха семьи и ребёнка; Аукцион; Фоторепортажи о семейном отдыхе; 2. 6. Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной «Программа экологического образования детей «Мы» Н. Н. Кондратьевой; «Приобщение к русской народной культуре» О. Л. Князева, М. Л. Маханёва; «Наш дом- природа» Н. Рыжова; «Цветные ладошки» И. А. Лыкова; «Умелые ручки» И. А. Лыкова; «Музыкальное воспитание дошкольников» О. П. Рыданова; «Гармония» К. В. Тарасова, Т. В. Нестеренко; «Синтез» К. В. Тарасо ва, Т. В. Нестеренко, Т. Г. Рубан 3. Организационный раздел 3. 1. Режим дня в старшей группе( от 5 до 6 лет) Режимные моменты Время на режимный момент Направленность работы педагога Прием детей, осмотр, спокойные игры 7. 15- 8. 00 Общение с родителями, самостоятельная деятельность детей под руководством взрослого, совместные игры детей со сверстниками. Индивидуальная работа, трудовые поручения Самостоятельная деятельность, свободная игра, утренняя гимнастика 8. 00- 8. 40 Двигательная деятельность Подготовка к завтраку, завтрак 8. 40- 9. 10 Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Организованная образовательная деятельность 9. 10- 9. 35 9. 45- 10. 10 10. 20- 10. 45 Познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельности; развитие речи, навыков общения и взаимодействия Второй завтрак 10. 10- 10. 20 Воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Подготовка к прогулке, прогулка 10. 45- 12. 30 Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, помощи друг другу. Наблюдение и труд в природе, двигательная активность Возвращение с прогулки самостоятельная деятельность 12. 30- 12. 40 Воспитание навыков самообслуживания, взаимопомощи, свободные игры, чтение художественной литературы Подготовка к обеду, обед 12. 40- 13. 10 Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Подготовка ко сну, дневной сон 13. 10- 15. 00 Постепенный подъём, самостоятельная деятельность 15. 00- 15. 25 Воздушные процедуры, профилактическая гимнастика, воспитание культурно- гигиенических навыков Подготовка к полднику, полдник 15. 25- 15. 40 Организация дежурства, воспитание гигиенических навыков и культуры поведения Игры, самостоятельная и организованная детская деятельность 15. 40- 16. 20 Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, досуг Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой 16. 20- 17. 45 Подвижные игры, трудовые поручения, двигательная активность 3. 2. Сетка- расписание комплексного планирования организованных видов детской деятельности. Понедельник Развитие речи Лепка/ Аппликация Физкультура Вторник ФЭМП Музыка Среда Ознакомление с окружающим. Рисование Физкультура Четверг Развитие речи Музыка Пятница Ознакомление с окружающим миром Рисование Физкультура( на воздухе) 3. 3. Перспективный комплексно- тематический план работы МКДОУ детский сад№ 8 на 2016- 2017 уч. год( старшая группа) Месяц Первая неделя Вторая неделя Третья неделя Четвёртая неделя Пятая неделя Сентябрь «День знаний. Воспоминания о лете»( 04. 09- 08. 09) «Весёлые старты»( 11. 09- 15. 09) «В гости Осень к нам пришла»( 18. 09- 22. 09) «Пешеходы, пассажиры, водители»( 25. 09- 29. 09) Октябрь «Мой город»( 02. 10- 06. 10) «Осенние заботы взрослых»( 09. 10- 13. 10) «Осенняя ярмарка»( 16. 10- 20. 10) «Неделя здоровья»( 23. 10- 27. 10) «Я в мире человек»( 30. 10- 03. 11) Ноябрь «Мир комнат ных растений»( 07. 11- 10. 11) «Неделя вежливости»( 13. 11- 17. 11) «Мир предметов и техники»( 20. 11- 24. 11) «Если хочешь быть здоров- закаляйся! »( 27. 11- 01. 12) Декабрь «Здравствуй, гостья Зима»( 04. 12- 08. 12) «В мире спорта и здоровья»( 11. 12- 15. 12) «В гостях у сказки»( 18. 12- 22. 12) «Мастерская Деда Мороза»( 25. 12- 29. 12) Январь «Неделя книги и игры»( 08. 01- 12. 01) «Семья и семейные традиции»( 15. 01- 20. 01) «Неделя творчества»( 22. 01- 26. 01) «Зимушка- зима»( 29. 01- 02. 02) Февраль «Юные путешествен- ники »( 05. 02- 09. 02) «Доброе слово лечит, дурное калечит»( 12. 02- 16. 02) «Защитники Отечества»( 19. 02- 23. 02) «В здоровом теле- здоровый дух»( 26. 02- 02. 03) Март «Вот такая мама, золотая прямо! »( 05. 03- 09. 03) «К нам весна шагает быстрыми шагами»( 12. 03- 16. 03) «Быстрые, смелые, ловкие, умелые»( 19. 03- 23. 03) «Неделя добрых дел»( 26. 03- 30. 03) Апрель «Спортивная игротека»( 02. 04- 06. 04) «Город мастеров»( 09. 04- 13. 04) «Неделя безопасности»( 16. 04- 20. 04) «Опыты и эксперименты»( 23. 04- 27. 04) Май «День Победы! »( 30. 04- 04. 05) «Ма ма, папа, я- спортивная семья»( 07. 05- 11. 05) «Календарь природы»( 14. 05- 18. 05) Неделя славянской письменности и культуры»( 21. 05- 25. 05) «Лето красное»( 28. 05- 31. 05) 3. 4. Тематическое планирование по областям Формирование элементарных математических представлений Месяц Тема Сентябрь 1. Образование числа пять. 2. Сравнение двух предметов по двум параметрам( длина и ширина) . 3. Плоские и объемные геометрические фигуры. 4. Части суток. Октябрь 1. Составление множеств из разных по качеству элементов. 2. Образование числа шесть. 3. Образование числа семь. 4. Сравнение предметов по высоте. Ноябрь 1. Образование числа восемь. 2. Образованиечисла девять. 3. Порядковое значение чисел восемь и девять. 4. Образование числа десять. Декабрь 1. Счет в пределах десяти. 2. Представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. 3. Дни недели. 4. Сравнение чисел. Январь 1. Объемные и плоские геометрические фигуры. 2. Пространственные представления. 3. Ориентировка на листе бумаги. 4. Количественный состав числа трех из единиц. Февраль 1. Количественный состав трех и четырех из единиц. 2. Количественный состав числа пять из единиц. 3. Деление целого на две части. 4. Сравнение предметов с помощью условной мерки. Март 1. Сравнение предметов по длине. 2. Деление круга на две части. 3. Деление квадрата на две равные части. Счет предметов. 4. Деление круга на четыре равные части. Апрель 1. Деление квадрата на четыре равные части. 2. Счет в пределах десяти. 3. Отношения рядом стоящих чисел. 4. Временная последовательность. Май Работа по закреплению пройденного материала. Развитие речи и чтение художественной литературы Месяц Тема Сентябрь 1. Мы- воспитанники старшей группы. ( В. В. Гербова, с. 26) 2. Рассказывание р. н. с. «Заяц- хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки…»( В. В. Гербова, с. 27) . 3. Пересказ сказки «Заяц- хвастун». ( В. В. Гербова, с. 28) . 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з- с. ( В. В. Гербова, с. 29) . 5. Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему: «Осень наступила». Чтение стихотворения о ранней осени. ( В. В. Гербова, с. 30) . 6. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень». ( В. В. Гербова, с. 32) . 7. Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказов по ней. ( В. В. Гербова, с. 33) . 8. Веселые рассказы Н. Носова. ( В. В. Гербова, с. 35) . Октябрь 1. Чтение рассказа В. Осеева «Сыновья», беседа по содержанию. 2. Чтение стихов о маме, заучивание наизусть А. Барто «Разлука»( проект) . 3. Учимся вежливости. ( В. В. Гербова, с. 36) . 4. Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше». заучивание наизусть А. Барто «Мама поет». ( проект) 5. Беседа на тему: «Наши мамы». Чтение стихотворения Е Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». ( В. В. Гербова, с. 84) ( проект) . 6. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…»( проект) . 7. Лексико- грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». ( В. В. Гербова, с. 42) . 8. Обучение рассказыванию по картине «Для милой мамочки». ( В. В. Гербова, с. 81( проект) . Ноябрь 1. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение». ( В. В. Гербова, с. 44) . 2. Рассказывание по картине. ( В. В. Гербова, с. 45) . 3. Чтение русской народной сказки « Хаврошечка ». ( В. В. Гербова, с. 46) . 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж- ш. ( В. В. Гербова, с. 48) . 5. Обучение рассказыванию. ( В. В. Гербова, с. 49) . 6. Завершениеработы над сказкой « Айога ». ( В. В. Гербова, с. 50) . 7. Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». ( В. В. Гербова, с. 51) . 8. Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат». ( В. В. Гербова, с. 51) . Декабрь 1. Чтение стихотворений о зиме. ( В. В. Гербова, с. 54) . 2. Дидактическое упражнение «Хоккей», «Кафе». ( В. В. Гербова, с. 55) . 3. Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». ( В. В. Гербова, с. 57) . 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с- ш. ( В. В. Гербова, с. 58) . 5. Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце». ( В. В. Гербова, с. 60) . 6. Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой». ( В. В. Гербова, с. 60) . 7. Беседа по сказке П. Бажова «Серебряное копытце». ( В. В. Гербова, с. 62) . 8. Дидактические игры со словами. ( В. В. Гербова, с. 62) . Январь 1. Беседа на тему: «Я мечтал…» Дидактическая игра «Подбери рифму». ( В. В. Гербова, с. 64) . 2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». ( В. В. Гербова, с. 65) . 3. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения». ( В. В. Гербова, с. 66) . 4. Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». ( В. В. Гербова, с. 67) . 5. Звуковая культура речи: дифференциация звуков з- ж. ( В. В. Гербова, с. 68) . 6. Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок». ( В. В. Гербова, с. 70) . 7. Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И Сурикова «Детство». ( В. В. Гербова, с. 70) . 8. Обучение рассказыванию. Дидактической упражнение «Что это? »( В. В. Гербова, с. 72) . Февраль 1. Беседа на тему: «О друзьях и дружбе». ( В. В. Гербова, с. 73) . 2. Рассказывание по теме: «Моя любимая игрушка». ( В. В. Гербова, с. 75) . 3. Чтение русской народной сказки «Царевна- лягушка». ( В. В. Гербова, с. 76) . 4. Звуковая культура речи: дифферен циация звуков ч- щ( В. В. Гербова, с. 76) . 5. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж». ( В. В. Гербова, с. 77) . 6. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». ( В. В. Гербова, с. 79) . 7. Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». ( В. В. Гербова, с. 80) . 8. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет». ( В. В. Гербова, с. 42) . Март 1. Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней. ( В. В. Гербова, с. 41) . 2. Рассказы на тему: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем». ( В. В. Гербова, с. 86) . 3. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка». ( В. В. Гербова, с. 85) . 4. Чтение Александр Куприн" Пасхальные колокола" , беседа о прочитанном. ( проект) . 5. Пересказ рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». ( В. В. Гербова, с. 87) . 6. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». ( В. В. Гербова, с. 88) . 7. Чтение сказки «Сивка- Бурка». ( В. В. Гербова, с. 90) . 8 Чтение Аполлон Майков- " Христос воскрес! " и" Вербная неделя" ( проек Апрель 1. Чтение Василий Никифоров- Волгин" Плащаница" , " Канун Пасхи" ( проект) . 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц- ч, л- р. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба- Бах». ( В. В. Гербова, с. 88) . 3. Чтение стихотворений о Родине. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»( В. В. Гербова, с. 94) ( проект) . 4. Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм». ( В. В. Гербова, с. 94) . 5. Пересказ «Загадочных историй»( по Н. Сладкову) . ( В. В. Гербова, с. 95) . 6. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга». ( В. В. Гербова, с. 96) . 7. Чтение русской народной сказки «По щучьему веленью», беседа по содержанию. 8. Заучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»( проект) . Май 1. Чтение рассказа Т. Боковой «Что такое Россия? », В. Бокова «Какая наша Родина! »( проект) . 2. Беседа на тему: «Наша страна Россия», чтение рассказа З. Александровой «О Родине»( проект) . 3. Чтение русской народной сказки « Финист- ясный сокол». ( В. В. Гербова, с. 90) . 4. Звуковая культура речи( проверочное) . ( В. В. Гербова, с. 102) . 5. Чтение А. Ишимова «История России в рассказах для детей»( отдельные главы) ( проект) 6. Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Люблю березку русскую! »( проект) . 7. Чтение рассказа В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок». Лексические упражнения. ( В. В. Гербова, с. 100) . 8. Повторение пройденного материала. Работа по закреплению программного материала. ( В. В. Гербова, с. 103) . Рисование Месяц Тема. Сентябрь 1. Картинка про лето. 2. Знакомство с акварелью. 3. Космея. 4. Укрась платочек ромашками. 5. Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду. 6. Чебурашка. 7. Что ты больше всего любишь рисовать. 8. Осенний лес. Октябрь 1. Идет дождь. 2. Веселые игрушки. 3. Дымковская слобода( деревня) . 4. Знакомство с городецкой росписью. 5. Девочка в нарядном платье. 6. Моя мамочка! ( проект) 7. Портрет моей мамы( проект) . 8. Наряд для мамы( проект) . Ноябрь 1. Автобус, украшенный флажками, едет по улице. 2. Сказочные домики. 3. Закладка для книг «Городецкий цветок». 4. Моя любимая сказка. 5. Грузовая машина. 6. Роспись Олешка. 7. Рисование по замыслу. 8. Зима. Декабрь 1. Большие и маленькие ели. 2. Птицы синие и красные. 3. Городецкая роспись деревянной доски. 4. Рисование по замыслу. 5. Снежинка. 6. Наша нарядная елка. 7. Усатый- полосатый. 8. Что мне больше понравилось на Новогоднем празднике. Январь 1. Моя любимая сказка. 2. Дети гуляют зимой на участке. 3. Городецкая роспись. 4. Машины нашего города. 5. как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» 6. По мотивам городецкой росписи. 7. Нарисуй своих любимых животных. 8. Красивое развесистое дерево зимой. Февраль 1. По мотивам хохломской росписи. 2. Солдат на посту. 3. Рисование по замыслу. 4. Деревья в инее. 5. Знакомство с хохломой. 6. Золотая хохлома. 7. Пограничник с собакой. 8. Домики трех поросят. Март 1. Дети делают зарядку. 2. Картинка маме к празднику 8 марта. 3. Роспись кувшинчиков. 4. Пасхальное яйцо( проект) . 5. Праздничный кулич( проект) 6. Панно «Красивые цветы». 7 «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы- ледяная»( по сказке «Лиса и заяц») . 8. Рисование по замыслу. Апрель 1. Знакомство с искусством гжельской росписи. 2. Нарисуй какой хочешь узор. 3. Как я с мамой( папой) иду из детского сада домой. 4. Роспись петуха. 5. Спасская башня Кремля( проект) . 6. Гжельские узоры. 7. Пасхальное яйцо( проект) . 8. Моя Родина( проект) Май 1. Салют над городом в честь праздника Победы. 2. Пасхальгый кулич( проект) . 3. Роспись силуэтов гжельской посуды. 4. Цветут сады в родном городе( проект. ) 5. Цветные страницы. 6. Дети танцуют на празднике в детском саду. 7. «Люблю березку русскую…»( проект) . 8. Бабочки летают над лугом. Ознакомление с окружающим миром. Месяц Тема Сентябрь 1. Предметы, облегчающие труд человека в быту. 2. Во саду ли в огороде. 3. Моя семья. 4. Экологическая тропа осенью. 5. Профессии строителей. 6. Грибы на лесной поляне. 7. Улица полна неожиданностей. 8. Дом моделей. Октябрь 1. Что предмет расскажет о себе. 2. Берегите животных. 3. Мои друзья. 4. Прогулка по лесу. 5. Мама, милая моя! ( проект) 6. Какая бывает одежда. 7. Пернатые обитатели осеннего парка. 8. Профессии наших мам( проект) . Ноябрь 1. Коллекционер бумаги. 2. Осенины. 3. Детский сад. 4. Я – ребенок, имею право. 5. Профессия эколог. 6. Службы специального назначения. 7. Огонь- помощник и разрушитель. 8. Природный материал- песок, глина, камни. Декабрь 1. Наряды куклы Тани. 2. Покормим птиц. 3. Игры во дворе. 4. Как животные помогают человеку. 5. Идет волшебница зима. 6. В гостях у кота Матроскина. 7. Дом, в котором мы живем. 8. Царица- водица. Январь 1. В мире металла. 2. Зимние явления в природе. 3. В гостях у кастелянши. 4. Экологическая тропа в здании детского сада. 5. Какая бывает посуда. 6. Путешествие в зимний лес. Февраль 1. Песня колокольчика. 2. Цветы для мамы. 3. Росстйская армия. 4. Экскурсия в зоопарк. 5. Путешествие в прошлое книги. 6. Знакомство с жизнью народов Севера. 7. Такие разные дома. 8. Профессия- озеленитель. Март 1. Путешествие в прошлое лампочки. 2. Мир комнатных растений. 3. В гостях у художника. 4. Водные ресурсы Земли. 5. Все работы хороши- выбирай на вкус! 6. Традиции моей семьи. 7. Мы- жители планеты Земля. 8. Пасха Христова( проект) . Апрель 1. Интересное рядом- Пасхальный кулич( проект) . 2. История космоса. 3. Россия- огромная страна( проект) . 4. Весеняя страда. 5. Путешествие в прошлое пылесоса. 6. Памятные места нашего города Острогожска( проект) . 7. Леса и луга нашей Родины( проект) . 8. Насекомые. Май 1. День Победы. 2. Москва- столица России( проект) . 3. Россия- щедрая душа! ( проект) . 4. Города России( проект. ) 5. Солнце, воздух и вода- наши верные друзья! 6. Профессия- артист. 7. Путешествие в прошлое телефона. 8. Сказочное путешествие в мир обуви. Лепка, аппликация Месяц Тема Сентябрь 1. Лепка «Грибы». 2. Аппликация «На лесной полянке». 3. Лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин». 4. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Октябрь 1. Лепка «Сладости для мамочки любимой. »( проект) 2. Аппликация «Букет для мамочки любимой»( проект) . 3. Лепка «Цветы для мамы»( проект) . 4. Аппликация «Подарок для мамы»( проект) . Ноябрь 1. Лепка «Олешек». 2. Аппликация «Троллейбус». 3. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку». 4. Аппликация «Дома на нашей улице». Декабрь 1. Лепка «Котенок». 2. Аппликация «Большие и маленькие бокальчики». 3. Лепка «Девочка в зимней шубке». 4. Аппликация «Новогодняя открытка». Январь 1. Лепка «Снегурочка». 2. Аппликация «Петрушка на елке». 3. Лепка «Зайчик». 4. Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме». Февраль 1. Лепка «Щенок». 2. Аппликация «Поздравительная открытка для папы». 3. Лепка «Самолеты». 4. Аппликация «Цветы для мамы». Март 1. Лепка «Птицы на кормушке». 2. Аппликация «Сказочная птица». 3. Лепка «Украшаем пасхальное яйцо»( проект) . 4. Аппликация «Пасхальный кулич»( проект) . Апрель 1. Лепка «Ракета». 2. Аппликация «Полет на Луну». 3. Лепка «Русская матрешка»( проект. ) 4. Аппликация «Ромашковая Русь»( проект) . Май 1. Лепка «Военный парад». 2. Аппликация «Березовая роща»( коллективная, проект) . 3. Лепка «Белочка грызет орешки». 4. Аппликация «Ромашки»( проект) . Культурно – досуговая деятельность. Участие в муниципальных мероприятиях: «Покровская ярмарка», «День Победы», «Рожде ственская звезда», « День милиции ». Участие в муниципальных спортивных мероприятиях( по плану ДЮСША) ; Участие в спортивных праздниках на базе д/ с «Здравствуй, Осень», народные игры «Вокруг света»; Участие в совместных мероприятиях с ОМВД ГИБДД проекта «Безопасная дорога детства»( конкурсы, выставки, акции, концерты) ; Проведение тематических- праздников: «Осень, осень, в гости просим! » «Кот Матвей в поисках Деда Мороза», «Салют защитникам России! », «Идет красавица Весна», «9 Мая». - досугов: музыкально – литературные гостиные по творчеству Г. Свиридова, «Детские пьесы для фортепиано Д. Д. Шостаковича» «80 лет со дня ро ждения Эдуарда Успенского» «130 лет со дня рождения С. Я. Маршака», «Щелкунчик»- балет П. И. Чайковского». «Детский альбом» П. И. Чайковского. «Чудо- дерево», «12 апреля – день космонавтики». Проведение утренников, итоговых меро приятий, праздников: « День матери »( по проекту воспитателя) , «Я горжусь тобой, моя Россия! »( по проекту воспитателя) . Экскурсии в музей им. Крамского, районную детскую межпоселенческую библиотеку, МКОУ СОШ № 2, городской п арк, приуроченные ко Дню космонавтики, 9 мая, юбилею писателя и поэта Э. Успенского, экологическим мероприятиям; У частие в акциях в группе: «Маму милую люблю! »( по проекту) ; «Рождественская открытка», «Подарок папе», «Пасхальный подарок»( по проекту) , «Встречаем птиц( изготовление скворечников) . Участие в ежегодных акциях «Белый цветок», «Лучший защитник природы»( сбор макулатуры) , акции по ПДД; Участие в ежегодных конкурсах «Неопалимая Купина», «Красота божьего мира», «В начале б ыло слово…», «Святые жёны Руси », «Святые благоверные Петр и Феврония »,   « Муромские чудотворцы», «Мамочка моя», «Зелёная планета глазами детей», «Разговор о правильном питании»; Участие в заочных дистанционных конкурсах различных уровней; Выставки работ: по творчеству Э. Успенского, С. Я. Маршака, П. И. Чайковского, «Здравствуй, Осень золотая! », «Новогодняя сказка », «Наша армия сильна», «Маме подарки сделаем сами», «Ракета несётся в высь». 3. 6. Работа с родителями Совместное участие детей и родителей в праздновании: «Покровская ярмарка», «День Победы», «Рождественская звезда», Безопасная дорога»( совместно с ГИБДД и ДЮСША) ; День открытых дверей в ДОУ; Оформление информационных уголков и досок объявлений: «Безопасность детей на железной дороге», «Огонь – это опасно», текущая информация; Посещение семей; Работа с родительским комитетом; Выставки совместных работ: для «Покровской ярмарки», «Золотые руки моей мамочки»( по проекту) , «Новогоднее чудо», «Открытка любимому папе», «9 Мая- День Победы». Консультации, беседы: «Капризы и упрямство», «Как ие игрушки необходимы детям», « Рол ь семьи в воспитании ребенка», «Воспитание детей в семье» «Чем занять ребенка в выходные дни» «Возрастные особенности дете й старшего дошкольного возраста». «Поисково- исследовательская деятельность в ДОУ в свете требований ФГОС»,   «Как сделать математику занимательной? » «Роль русских народных сказок в нравственном воспитании дошкольников». Родительские собрания: - групповые: 1. Сентябрь «Начало учебного года- новый этап в жизни детского сада и воспитанников старшей группы. Воспитание любви и уважения к маме». 2. Декабрь– «Воспитание любви к Родине. Подготовка к Новому году». 3. Март- «Семьей дорожить- счастливым быть! »( нетрадиционное. ) 4. Май- «Наши успехи. Оздоровительный период в ДОУ. »- общесадовские( по плану детского сада) . - общегородские( по плану отдела по образованию) ; Оформление папок- передвижек, стендов о совместных мероприятиях; Участие родителей в ремонтных работах в группах и на площадках ДОУ; 3. 7. Организация развивающей предметно- пространственной среды Основные требования к организации развивающей предметно- пространственной среды ДОУ обозначены в ФГОС ДО. При недостатке или отсутствии финансирования ОП может быть реализована с использованием оснащения, которое уже имеется в ДОУ, главное соблюдать требования ФГОС ДО и принципы организации пространств. Предметная среда всех групповых помещений насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности. Здесь есть магазин, парикмахерская, уютный домик для куклы, кабинет врача и многое другое. Все это для взрослых – игрушки, а для ребят – условия для накопления жизненного опыта, возможность примерить на себя различные социальные роли. В ДОУ имеются отдельные помещения для занятия с детьми: физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, мини- музей «Русская изба», логопункт, кабинет педагога- психолога, изостудия «Радуга», костюмерная, спортивная площадка. В группах: театрализованная зона, игровая зона, зона для ООД, зона двигательной активности, зона изобразительной деятельности, мини –музеи( к праздникам) . 3. 8. Взаимодействие с социумом. Социальная активность педагогического коллектива осуществляется в установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, с обществом, объединении усилий дл я развития и воспитания детей, в создании атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, в активизации и обогащении умений участников образовательного процесса. Организация Характер взаимодействия МКОУ ДОД «Детско- юношеская спортивная школа» Осуществление совместной деятельности по развитию физической культуры, здорового образа жизни; оказанию дополнительных образовательных услуг по физической культуре с детьми старших и подготовительных групп. КУКВО ОИХМ им. Крамского Сотрудничество в области познавательно- речевого, социально- личностного, художественно- эстетического развития ребёнка; создание благоприятных условий и микроклимата для нравственно- патриотического воспитания; организация совместных мероприятий. МКУ ДО Острогожский центр детского творчества Осуществление дополнительных образовательных услуг по художественн о- эстетическому направлению, техническому моделированию; участие в совместных культурно- досуговых программах и других воспитательных мероприятиях МКУК « Острогожская районная межпоселенческая центральная библиотека» Сотрудничество в области познавательно- речевого, социально- личностного, художественно- эстетического развития ребёнка; организация совместных мероприятий; взаимодействие с родителями воспитанников. МКОУ СОШ № 2 Осуществление взаимодействия учреждений образования с целью обеспечения сотрудничества специалистов учреждений, организация совместных мероприятий; взаимодействие с родителями воспитанников. 3. 9. Используемая л итература. - Изобразительная деятельность в д/ с. Средняя группа. Т. С. Комарова. - Конструирование из строительного материала. Средняя группа. Л. В. Куцакова. - Образовательный процесс. Планирование на каждый день. Средняя группа. ( сентябрь – май) . Под ред. Н. Е. Вераксы. - Ознакомление с природой в д/ с Средняя группа. О. А. Соломенникова. - Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа О. В. Дыбина. - Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа, под ред. Н. Е. Веракса. - Развитие речи. Средняя группа д/ с. В. В. Гербова. - ФЭМП. Средняя группа д/ с. И. А. Помораева. - Хрестоматия для средней группы. Составитель Юдаева Марина Владимировна. - Интернет- ресурс

Оставить комментарий: