Проект в младшей группе "Цветы"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Берёзка» р. п. Самойловка Самойловского района Саратовской области» Проект в младшей группе №1 «Цветы» Воспитатели: Байбара Л. В, Бунеева Е. В. 2021 г. Тип проекта: творческий, информационно – исследовательский. Продолжительность проекта: ( краткосрочный) 1 неделя. Участники проекта: дети младшей группы № 1, воспитатели группы, родители воспитанников. Актуальность темы Экологическое воспитание- это одно из важных направлений в системе образования. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность, в результате которой дети учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша земля не может существовать без растений, которые не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Дети должны знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Цель проекта: дать детям представление о цветах; развивать воображение, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь родителей детей к реализации проекта. Задачи проекта: Образовательные: Формировать умение детей классифицировать цветы по месту их произрастания ( луг, сад, поле, дом) . Дать понятие о роли цветов в жизни человека. Формировать умение передавать в рисунках красоту природы. Развивающие: Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения. Пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей. Формировать у детей первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. Предполагаемый результат. У детей развивается интерес к цветам, желание ухаживать за ними, дети проявляют бережное отношение к природе, интересуются, наблюдают, сравнивают. Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы взрослого, участвуют в обсуждениях. Развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей. Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно- развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме. Разработка плана реализации проекта, подбор дидактических игр, пособий, иллюстраций, стихов, загадок, песен, сказок, подвижных игр. Основной этап работы: Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Заключительный этап: Включает в себя сбор и обработку методических, практических материалов. Соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными. Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей. Результаты проекта: В совместной работе дети активно и дружно работали, доводили начатое дело до конца, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные способности. Были разучены и освоены новые подвижные и дидактические игры; загадки и стихотворения. Детьми были получены системные знания о цветах, сформировано умение классифицировать цветы по цветы по месту их произрастания ( луг, сад, поле, дом) . Активизирован словарный запас детей по теме проекта. Презентация проекта: Выставка детских работ по теме «Цветы». Методическая литература: Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Москва, 2013; Деркунская В. А. «Воспитываем, обучаем, развиваем дошкольников в игре»- Москва: Педагогическое сообщество России, 2005; Воронкевич, О. А. «Добро пожаловать в экологию»+ CD/ - СПб. : Детство- Пресс, 2001; Гризик Т. И. «Познаю мир»- Москва: Просвещение, 2007; Ушакова О. С. «Развитие речи и творчества дошкольников» М Сфера 2003 Павленко И. Н. , Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ» М Сфера 2007; Лыкова И. А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии – М. : Карапуз- дидактика, 2008;