a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

"Коррекционая работа с детьми с нарушением функций опорно - двигательного аппарат." Методические рекомендации для воспитателей.

Автор: Гудун Александра Николаевна Опубликовано: 2021-08-02 22:23:34

Документы для скачивания

Методически е рекомендации для воспитателей. «Коррекционная работа с детьми с нарушением опорно – двигательного аппарата». Подготовила воспитатель МБДОУ № 244 Гудун А. Н. Когда в группе появляется ребенок с нарушениями опорно – двигательного аппарата, это всегда вызывает пан ику у воспитателя. Ему приходит ся корректировать не только свою работу, но и выстраивать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками, а иногда и между родителями. Ведь другие родители понимают, что такому ребенку воспитатель будет уделять больше времени, чем его чаду. И воспитатель должен подготовиться к данной работе. Прежде всего, необходимо изучить диагноз такого воспитанника. Нарушения функций опорно- двигательного аппарата наблюдаются у 5 – 7% детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. В зависимости от причины и времени действия вредных факторов отмечаются следующие виды патологии опорно- двигательного аппарата: 1) Заболевания нервной системы: ДЦП и полиомиелит. 2) Врожденная патология опорно- двигательного аппарата: врожденный вывих бедра; кривошея; косолапость и другие деформации стоп; аномалии развития позвоночника( сколиоз) ; недоразвитие и дефекты конечностей; аномалии развития пальцев кисти; артрогрипоз( врожденное уродство) . 3) Приобретенные заболевания и повреждения о порно- двигательного аппарата: травматические повреждения головного мозга, спинного мозга и конечностей; полиартрит; заболевания скелета( туберкулез, опухоли костей, остеомиелит) ; системные заболевания скелета( хондродистрофия, рахит) . Примерно 89% детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата страдают церебральным параличом, в связи этим характеристику детей с ДЦП следует рассмотреть более подробно. Детский церебральный паралич представляет собой большую группу не прогрессирующих расстрой ств дв игательной сферы, которые обусловлены повреждением головного мозга на ранних этапах развития. При ДЦП может отсутствовать истинный паралич, т. е. потеря подвижности, но всегда имеется какое- либо нарушение контроля над движением. Основными направлениями коррекционно- педагогической работы с детьми с нарушениями опорно- двигательного аппарата являются: последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция её нарушений; коррекция высших корковых функций; воспитание устойчивых форм поведения и деятельности; профилактика личностных нарушений. Для детей с ДЦП в сочетании с психическим недоразвитием определяются следующие задачи психологической коррекции сенсорных процессов: обучение детей усвоению сенсорных эталонов и формирование перцептивных операций; развитие константности, предметности и обобщенности восприятия; развитие скорости восприятия объектов. Сам процесс коррекции должен проходить в процессе совместных продуктивных видов деятельности: конструирования, рисования, лепке, аппликации. Особое внимание уделяется формированию конструктивной деятельности. Конструктивная деятельность является сложным познавательным процессом, в результате которого совершенствуется восприятие формы, величины предметов и их пространственных соотношений. Деятельность с детьми по конструктивному моделированию предполагают решение следующих задач: обучение детей самостоятельным способам обследования образцов; обучение самостоятельным способам решения конструктивных задач; обучение словесному анализу пространственных положений деталей конструкции; обучение самостоятельному поиску допущенных ошибок. Параллельно с обучением конструированию проводится обучение рисованию в четыре этапа. На 1 этапе дети обучаются элементарным графическим движениям в вертикальном, и горизонтальном направлениях. На 2 этапе — обучение произвольному управлению графическими движениями с помощью рисования по трафаретам. На 3 этапе — рисование после предварительного конструирования предметов из готовых форм; на 4( последнем) этапе — изображение предметов с натуры. Нельзя забывать о физических упражнениях для данных детей, они будут отличаться от комплекса упражнений для детей без нарушений. Обязательно нужно изучить какие упражнения подходят для коррекции данного диагноза, а какие категорически нельзя использовать в работе с данными детьми. Время проведения образовательной деятельности так же должно быть тщательно продуманно. Структура проведения занятия с участием детей с нарушением опорно- двигательного аппарата отличается от структуры обычного занятия в общеобразовательном детском саду. Занятие строится по следующему плану: 1) Психологический настрой на занятие в кругу. 2) Двигательная разминка в кругу. 3) Речевая разминка с использованием пальчиковых игр. 4) Основной блок рабочего материала, включающий в себя развивающие задания и направленный на развитие одного из познавательных процессов( или свойств личности) , с обязательной разминкой в середине в соответствии с темой занятия. 5) Подведение итогов занятия в кругу. Занятие, построенное по этому плану, соответствует одному из основных требований к организации двигательной активности ребенка с нарушением опорно- двигательного аппарата. Это требование заключается в необходимости смены позы ребенка каждые 10 минут. Психологическая обстановка в группе не менее важна для полноценного развития любого ребенка, но для детей с нарушениями это одно из главных составляющих всей жизни. Они должны чувствовать поддержку, заботу, доброту сверстников и взрослых. Только при тщательном изучении материала по данной программе и систематическом выполнении всех требований, дети с нарушением опорно – двигательного аппарата получат возможность не только корректировать, но и улучшить свое здоровье физическое и психологическое.

Оставить комментарий: