a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Сюжетно-ролевая игра в детском саду» (из опыта работы)

Автор: Кочукова Татьяна Александровна Опубликовано: 2021-08-06 13:14:49

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» «Сюжетно- ролевая игра в детском саду»( из опыта работы) Воспитатель: Т. А. Кочукова Дорогобуж 2020 Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре- важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально- волевых качеств; в игре реализуется потребность воздействия на мир. Р абота я в 1 младшей группе, в н ачале года я обратила внимание, что дети не умеют играть в сюжетно- ролевые игры; они просто долго возят машинку, носят на руках куклу, также затрудняются продолжить развитие сюжета в игре. Я понимала, что у детей мал жизненный игровой опыт и этому я должна их научить. В связи с этим я поставила перед собой задачи: - научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, соблюдать в игре элементарные правила; - развивать у детей игровой и жизненный опыт; - поощрять попытку детей придумывать сюжет игры, объединять несколько действий «лечить, готовить обед, довести до больницы куклу на машине». Работу по развитию сюжетно- ролевых игр осуществляла по трем направлениям: 1. Создание необходимой развивающей среды. 2. Руководство сюжетно- ролевыми играми детьми. Обогащение их жизненного и игрового опыта. 3. Работа с родителями. Свою работу я начала с того, что подготовила предметно- развивающую среду для сюжетно- ролевых игр в моей группе «Дочки- матери», «Шоферы», «Больница», «Парикмахерская». Игровую среду оснастила оборудованием, игрушками, атрибутами, игрушками- заместителями, которые находились в доступном для детей месте; имели красивый, эстетичный вид. Это привлекало желание детей играть в сюжетно- ролевые игры. Сначала дети играли просто с игрушками, но я всегда была рядом. Моя заинтересованность, мой ласковый тон, мое включение в игру помогало моим воспитанникам в развитии сюжетно- ролевой игры, в ее продолжении, в ходе которой дети учились вести диалог с товарищем, учились делиться игрушками. Во время игровой деятельности я старалась, чтобы дети относились к куклам, мишкам как к живым существам- ласково, заботливо. Если кто- то из ребят бросал игрушку на пол, обращала внимание на то, что ей очень больно, пожалей ее, приласкай, поиграй с ней. Малыши быстро реагировали на эти слова. Для того, чтобы игра развивалась, я старалась пополнить, расширить знания детей об окружающем мире. Для расширения кругозора детей в своей работе использовала: Чтение худ. литературы К. Чуковского «Доктор Айболит». Стихи А. Барто «Дома». С. Капутикян «Маша обедает». Так, при знакомстве детей с книгой К. Чуковского «Айболит», я обратила их внимание на обложку, на которой был нарисован доктор в белом халате. Затем рассмотрели иллюстрации, изображающие то, как доктор лечит зверей- слушает трубочкой, ставит градусник, дает лекарство. Затем была проведена беседа о том, как они с мамой посещали доктора и его обращение с больными. В ходе беседы использую иллюстрации, объяснения, что у доктора есть медсестра, она помогает доктору лечить больных. Мы рассмотрели чемоданчик доктора с его инструментами. Во время ОД со своими воспитанниками изготовили для игры витаминки( лепка) , горчичники( ОД ИЗО) раскрашивали в желтый цвет. В дальнейшем перешли к игре, сказала детям; «Я буду доктором. Приходите ко мне лечить своих кукол». Заранее приготовила место, уголок для больницы. Медсестрой я предложила быть самой активной девочке- Лере К. В игре своим разговором, тоном учила детей общению друг с другом. Врач: «Здравствуйте! Садитесь, пожалуйста! Майя: Здравствуйте, моя дочка заболела. Врач: Давайте послушаем вашу дочку. Дышите глубже. А теперь поверните ее на спинку. Дышите. Покажите горлышко. Оно красное. У нее- ангина. Подойдите к медсестре, она вам даст лекарство для вашей дочки. Я всегда включаюсь в игру, принимая на себя ведущую роль. Слушая мои указания, подсказки «Соня, покорми свою дочку и пойди с ней на прогулку», « Макар, нам не хватает кирпичей для постройки гаража, привези на машине их нам»- и дети продолжают играть, разворачивается дальнейший сюжет игры. Для расширения игрового опыта в своей работе активно использовала дидактические игры- «Поможем маме накрыть на стол», «Оденем куклу по сезону», «Покупаем куклу». Наблюдали и беседовали о труде няни, повара, медсестры, мамы. Рассматривание картин «Мы играем», сюжетных картин «Мебель», «Посуда», «Транспорт», «Инструменты», «В больнице». Знакомила детей с названием блюд, которые мы кушали в детском саду. Все это расширяло их кругозор, обогащало жизненный опыт. Если в игре у детей возникали конфликты из- за игрушек, ролей в игре, старалась уладить все так, например: « Лера играет с куклой в «Дочки- матери», а Ариша- тоже хочет быть «мамой». Как же быть? Я предложила девочкам такой вариант: «А давайте у вашей дочки будет две мамы. Одна дома- другая мама работает в детском саду. Ты, Лера, одень дочку, покорми ее и отведи в детский сад. Дома тебя ждет много дел- приготовить ужин, погладить белье. А в детском саду Ариша научит твою дочь рисовать, лепить, танцевать». Конфликт был улажен, все довольны, игра продолжалась. Во время игр всегда хвалю детей, оценка их труда всегда положительная. «Молодец, Женя, ты заботливая мама. Павлик, ты, трудолюбивый шофер, сам починил машину». Для родителей была проведена консультация «Как играть с ребенком дома», предложена картотека игр на кухне, в автобусе, по дороге домой. Если в первое время дети играли в одиночку, довольно разобщенно, то к концу года они научились играть небольшими группами, причем стали проявлять к друг другу внимание, доброжелательность, научились уступать, делиться игрушкой с товарищем. Я так же заметил а, что дети изменились в характере поведения, стали более организованнее, дружнее. , но проблемы еще остались. Так в группе есть дети, которые не организованы, драчливы, не умеют играть с детьми, кричат «Мое», «Отдай». В ходе беседы с родителями, я выяснила, что дети единственные в семье, где их балуют и все дозволяют. Посоветовала родителям пересмотреть свое отношение к воспитанию, повысить требования, давать посильные указания убира ть игрушки после игры, делиться с ребятами игрушками. Также в группе есть застенчивые девочки. Я стара ла сь не оставлять их без внимания, предлага ла активным подружкам взять их в игру, или б рала их к себе в помощники, если я игра ла вместе с ребятами. Я очень хочу, чтобы игра для моих детей стала неотъемлемой частью их жизни.  

Оставить комментарий: