a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Курс дополнительного образования по подготовке детей к школе "Школа Азбуки" (развитие речи и обучение грамоте + подготовка руки к письму).

Автор: Иванова Ольга Юрьевна Опубликовано: 2021-08-09 19:59:27

Конспект тематического занятия по дополнительной программе «Школа Азбуки» по обучению грамоте в подготовительной к школе подгруппе Тема: Игра- викторина «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: 1. Обучающие: - закрепить основные единицы речи: звук, слово, предложение; - упражнять в составлении повествовательных, вопросительных, восклицательных предложений; - упражнять в делении слова на слоги, определении места слога в слове; - обобщить знания о празднике детей о празднике 9 Мая; - закрепить навыки штриховки, не выходя за контур предмета 2. Развивающие: - р азвивать речь, мышление, фонематический слух, поддерживать инициативу детей; - р азвивать мелкую моторику рук. 3. Воспитательные: - с пособствовать воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с героическим прошлым нашего народа; - в оспитывать уважение к героическому прошлому своей страны, ветеранам. Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно- эстетическое; - физическое развитие. Оборудование: презентация «День Победы», видео, буквы, раскраски «Салют», карточки для фонетического разбора для дошкольников. Ход занятия Этап занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей 1. Организационный этап Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на урок мужества в школу. Я буду учительница, а вы мои ученики, поэтому поприветствуем друг друга, как в школе. Ребята в школе, приветствуя учителя, встают около своей парты. - Здравствуйте, ребята, с адитесь, пожалуйста. Воспитатель: 9 Мая на Красной площади в Москве проходит Парад. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны. Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам, на Мамаевом Кургане. А вечером бывает праздничный салют. Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта. Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов. - Какой праздник отмечает наша страна 9 м ая? Дети приветствуют воспитателя Дети: 9 мая наша страна отмечает день Победы. 2. Сообщение темы занятия Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре- викторине, посвященной Дню победы. - Перед вами спрятано слово, открыть его мы сможем, выполнив задания из шести конвертов, за каждое правильно выполненное задание, будем открывать одну букву. ( Воспитанникам предлагаются шесть кон вертов с заданиями под цифрами, выполнив определенное задание, можно открыть букву, находящуюся под этой цифрой) . Слушают воспитателя 3. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам Первый конверт. Звуко- буквенный анализ слова «Май». Воспитатель: В каком месяце празднуют день П обеды? ( май) - А теперь давайте выполним звуковой анализ слова «Май». Дети берут таблицы, предназначенные для фонетического разбора дошкольника, и пишут в первом столбике( в красных квадратных скобках) по вертикали слово «Май» А теперь назовём характеристику звуков, выкладываем справа от слова карточки, обозначающие характеристику звука. М – согласный, звонкий, твёрдый, парный. А – гласный, ударный Й – согласный, непарный, звонкий, мягкий. За правильно, выполненный разбор, мы с вами открываем букву – П. День Победы отмечают в мае. Дети выполняют фонетический разбор для дошкольников, отвечая на вопросы взрослого. 4. Произношение изучаемых звуков в словах. Открываем в торой конверт: Воспитатель: Кто защищал нашу родину во время Великой Отечественной войны? Сколько слогов в слове – «солдаты»? Как определить количество слогов в слове? А в слове «солдат» сколько слогов? Во время Великой Отечественной войны сражались не только на земле, но и на воде. Кто служили на корабле( слайды) ? Сколько слогов в этих словах? Моряк – 2 слога Юнга – 2 слога Капитан – 3 слога Боцман – 2 слога Штурман – 2 слога Молодцы, ребята, справились со вторым заданием, открываем букву «О». Моряк – 2 слога Юнга – 2 слога Капитан – 3 слога Боцман – 2 слога Штурман – 2 слога Количество слогов равно количеству гласных звуков в слове. 5. Физминутка «Солдат молоденький» Третий конверт. Прочитайте, пожалуйста, какое слово написано на экране. ПРИВАЛ На войне случались и свободные от боев минуты, в это время солдаты отдыхали, пели песни, танцевали под гармошку. А мы с вами выполним физминутку «Солдат молоденький». Открываем следующую букву «Б». Выполняют задания физминутки под музыку 6.  Работа со словом Четвёртый конверт. Минуты привала быстро заканчивались, и солдаты снова вели бой с врагом. Как можно охарактеризовать солдат в момент боя? Солдат( какой? ) – смелый, храбрый, отважный. Подвиг( геройский) , поступок( героический) , ветеран( мужественный, старый) . Молодцы, верно подобрали слова. Открываем следующую букву- «Е» Дети упражняются в подборе прилагательных( слов, характеризующих предмет) 7. Работа над предложением Пятый конверт. Начиная с 1943 года в честь каждого выигранного боя давали салют. Составьте предложение из 4 – 5 слов, одним из которых будет слово «Салют». Открываем следующую букву- «Д» Дети составляют предложения со словом «салют» 8. Обучение элементам грамоты. Шестой конверт. И последнее задание. На прошлых занятиях мы знакомились с буквами, которые обозначают на письме йотированные звуки, о бведите по контуру буквы, выданные вам на карточке. Все справились с заданием? Молодцы. Открываем последнюю букву – А. Какое слово получилось? Напишем слово: «ПОБЕДА» Дети упражняются в написании букв по точкам. 9. Итог Воспитатель: на этом наше занятие подходит к концу. Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии и почему? А вы знаете, чем всегда заканчивается празднование дня Победы? Я в ам приготовила листочки – раскраски с салютом. Вы их можете раскрасить дома. Ответы детей. День Победы заканчивается праздничным салютом

Диагностический материал для мониторинга развития детей 5- 6 лет по дополнительной программе «Школа Азбуки» на начало учебного года Ход обследования: 1 серия заданий( словарь и грамматика) . Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности: 1. Скажи, что такое кукла? 1. Ребенок дает определение( «кукла – это игрушка, с куклой играют») . 2. Называет отдельные признаки( «кукла красивая») и действия( «она стоит») . 3. Не принимает задания, повторяет слово «кукла». 2. Какая на кукле одежда? 1. Ребенок называет более 4- ех слов. 2. Называет более 2- ух вещей. 3. Показывает, не называя. 3. Дай задание кукле, чтобы она побегала, помахала рукой. 1. Ребенок дает правильные формы: «Катя, побегай пожалуйста, помаши рукой» 2. Дает только глаголы- побегай, помаши. 3. Дает неправильные формы. 4. К кукле пришли гости, что нужно поставить на стол? 1. Ребенок называет слово «посуда». 2. Перечисляет отдельные предметы посуды. 3. Называет один предмет. 5. Какую посуду ты знаешь? 1. Ребенок называет более четырех предметов. 2. Перечисляет отдельные предметы посуды. 3. Называет один предмет. 6. Куда кладут: хлеб( в хлебницу) сахар( в сахарницу) масло( в масленку) соль солонку) 1. Правильно отвечает на все вопросы 2. Ответил на 3 задания 3. Выполнил только одно 7. Сравнение предметов посуды. Чем отличаются эти предметы? ( показать картинку с разной посудой) . 1. Называет по цвету( или форме и величине) 2. Перечисляет отдельные признаки( «эта- зеленая, эта чашка- красная, эта- высокая») . 3. Называет одно отличие. 8. Назови что это? ( стеклянный, прозрачный- это стакан или ваза; металлическая, блестящая- это вилка или нож; глиняное, расписное- это блюдо или тарелка) . 1. Выполняет все задания. 2. Выполняет два задания. 3. Выполняет одно задание. 9. Подскажи( подбери слово) : одна тарелка глубокая, а другая …( мелкая) ; один стакан высокий, а другой…( низкий) ; эта чашка чистая, а другая…( грязная) . 1. Правильно подобрал все слова. 2. Выполнил два задания. 3. Выполняет одно задание. 10. У чашки есть ручка. Какие ручки ты еще знаешь? 1. Называет ручку у 3- 4 предметов( у чайника, утюга, сумки, зонтика) . 2. Называет две ручки( у кастрюли, сковородки) . 3. Показывает ручку у чашки. 11. Что такое мяч? 1. Ребенок дает определение( мяч- это игрушка; он круглый, резиновый) . 2. Называет какой- то признак. 3. Повторяет слово «мяч». 12. Что значит «бросать», «ловить»? 1. Ребенок объясняет «бросать- это я кому- то кинул мяч, а другой поймал». 2. Показывает движение и нацеливает «бросил» 3. Только показывает движение( без слов) . 13. Сравни два мяча, чем они отличаются и чем они похожи? 1. Ребенок называет признаки: оба круглые, резиновые, мячами играют. 2. Называет только различие по цвету. 3. Говорит одно слово. 14. Какие игрушки ты знаешь? 1. Ребенок называет более 4- ех игрушек. 2. Называет более 2- ух. 3. Говорит одно слово. Картина «Собака со щенятами». 15. Ты видел собаку? Кто такая собака? Какая она? 1. Ребенок обобщает: «Собака- это животное; собака лает, она пушистая». 2. Называет: «Это собака, она черная». 3. Повторяет за взрослым одно слово. 16. Как зовут детенышей собаки? Как их назвать ласково? Собака бегает быстро, а щеночки…( медленно) , собака лает громко, а ее детеныши…( тихо) . 1. Ребенок называет детеныша, заканчивает предложения. 2. Называет детеныша словом «собачонок». 3. Говорит одно слово. 17. Что умеет делать собака( лаять, бегать, прыгать, грызть косточку) . Если собака увидит кош ку, она( залает, побежит за ней) . 1. Ребенок называет 3- 4 действия. 2. Называет 2 действия. 3. Говорит одно слово. 18. сравни собаку и щенка, найди чем они похожи и чем отличаются. Загадки: «Большая и лохматая – это собака или щенок? », «Маленький и пушистый – это щенок или собака? ». 1. Ребенок отвечает на все вопросы. 2. Выполняет только одно задание. 3. Называет 1- 2 слова. 2 серия заданий. ( ЗКР) . 1. Проверка звукопроизношения. Это задание проводится аналогично, как и для младших дошкольников, отмечаются звуки, которые ребенок не произносит. 1. Ребенок произносит все звуки. 2. Не произносит сложные звуки, сонорные или шипящие. 3. Не произносит и сонорные и шипящие. 2. Выявляется сила голоса, темп речи, дикция и интонационная выразительность. Ребенку предлагается произнести потешку( чистоговорку, скороговорку) быстро, медленно, громко, тихо. 1. Ребенок произносит текст отчетливо. 2. Нечетко произносит фразы, недостаточно регулирует силу голоса. 3. Имеет серь езные недостатки в произнесении текста. 3. Воспитатель спрашивает: «Все ли звуки ты произносишь правильно? » 1. Ребенок произносит все звуки и осознает это. 2. Не произносит некоторые звуки, но осознает это. 3. Не произносит и не осознает. 3 серия заданий( развитие связной речи) . Выявляется умение описывать предмет( картину, игрушку) , составить описание без наглядности. Для этого ему сначала предлагается кукла. 1. опиши куклу. Расскажи,  какая она, что с ней можно делать, как с ней играют. 1. Ребенок самостоятельно описывает куклу( Это Катя, она красивая. С Катей можно играть) . 2. Рассказывает по вопросам педагога. 3. Называет отдельные слова, не связывая их в предложение. 2. Составь описание мяча: какой он, для чего нужен, что с ним можно делать? 1. Ребенок описывает: «Это мяч, он круглый, красный, резиновый. Его можно бросать, ловить. С мячом играют». 2. Ребенок перечисляет признаки( красный, резиновый) . 3. Называет отдельные слова. 3. Опиши мне собаку, какая она. Придумай про нее рассказ. 1. Ребенок составляет описание( рассказ) . 2. Перечисляет качества и действия. 3. Называет 2- 3 действия. 4. Составить рассказ из личного опыта. Ребенку предлагают рассказать на любую из предложенных тем: «Как я играю», «Моя семья», «Мои друзья». 1. Составляет рассказ самостоятельно. 2. Рассказывает с помощью взрослого. 3. Отвечает на вопросы односложно. 5. Взрослый читает ребенку текст рассказа или сказки( см. книгу «Занятия по развитию речи в детском саду») и предлагает пересказать. 1. Пересказывает самостоятельно. 2. Взрослый подсказывает слова. 3. Говорит отдельные слова.

Диагностический материал для мониторинга развития детей 5- 6 лет по дополнительной программе «Школа Азбуки» на конец учебного года Ход обследования Словарная работа 1. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности: Скажи, что такое кукла? 1. Ребенок дает определение( «кукла – это игрушка, с куклой играют») . 2. Называет отдельные признаки( «кукла красивая») и действия( «она стоит») . 3. Не принимает задания, повторяет слово «кукла». Какая на кукле одежда? 1. Ребенок называет более 4- ех слов. 2. Называет более 2- ух вещей. 3. Показывает, не называя. 2. Куда кладут: хлеб( в хлебницу) сахар( в сахарницу) масло( в масленку) соль( в солонку) Грамматический строй речи 1. Употребление в речи глаголов повелительного наклонения Д/ у «Командуем взрослым» Дети очень любят командовать взрослыми! Используйте это в игре на формирование грамматического строя и позвольте ему дать вам несколько указаний. Подключайте к этому папу, старших братьев и сестер, дедушек, бабушек. Поверьте, при благоприятной эмоциональной атмосфере развитие любых навыков идет быстрее. Мама, иди. Папа, сядь. Баба, дай. Деда, читай. 2. Правильное согласование существительного с прилагательным и глаголом Упражнения на подбор глаголов, обозначающих действия животных Простое и понятное задание: сказать, что делает то или иное животное. Поросенок хрю- хрю. Что он делает? – Хрюкает. Кошка мяу- мяу. Что она делает? – Мяукает. Цыпленок пи- пи- пи. Что он делает? – Пищит. Или Что можно делать с фруктами? – Кушать, варить, чистить, мыть, выращивать. Что можно делать с овощами? – Кушать, варить, тушить, запекать, жарить, чистить, мыть, консервировать, солить и т. д. Что делает доктор? – Лечит больных, оперирует, делает уколы, дает таблетки, выписывает рецепт. Что делает кошка? – Мяукает, спит на диване, умывается лапкой, царапается, ест мясо, пьет воду, ловит мышей, точит когти. Какое сегодня небо?  ( Безоблачное, чистое, голубое. ) Когда бывает такая погода?  ( Весной. ) Значит, погода какая?  ( Погода весенняя. ) А как мы скажем про день?  ( День весенний. ) Про небо?  ( Небо весеннее. ) Про дни?  ( Дни весенние. ) Фонетика 1. " Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С( В, О, Г, Д, Ш и т. д. ) , сразу хлопнешь в ладоши" .   Вариант: ребенок должен" поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.  Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т. д. 2. И гра «Назови звук в начале слова» Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? ( Да) . Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук( игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре) . Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т. д. Игра" Поймай звук" Дети стоят в кругу, у ведущего мяч. Он произносит вслух какое- нибудь слово, бросает мяч любому играющему и говорит, какой гласный в этом слове и какой он по счету, например, " сыр" . Ребёнок ловит мяч и отвечает: " Ы" , второй звук- и возвращает мяч ведущему, который задаёт следующее задание следующему ребенку. 3. Упражнение на различение гласных и согласных звуков Графика 1. Напечатайте буквы А, Г, И, М, Р, Я 2. Напечатайте слоги АО, БА, ГО, РЕ, ЛЮ 3. Заштрихуйте Слогораздел 1. Разделите слова на слоги, составьте схемы слогораздела Связная речь 1. Перескажите текст Однажды медвежонок и его мама медведица пошли на полянку за клубникой. Путь был долгий, и они очень устали. Но нужно было все равно насобирать ягод. М М едвежонок и его мама принялись за дело. Кроме них на полянке собирала ягоды пожилая зайчиха. Было заметно, что ей очень тяжело наклоняться. Медвежонок решил помочь ей, несмотря на свою усталость. Он насобирал зайчихе целую корзинку ягод! Мама медведица была очень горда за своего сына. На её лице появилась улыбка! Чтение 2. Прочитайте предложения МУ| ХА НА ОК| НЕ. ЖА| БА В ЛУ| ЖЕ. РЫ| БА В РЕ| КЕ. КО| НИ В ПО| ЛЕ. КО| ЗА НА ГО| РЕ. ЛИ| СА В РО| ЩЕ. Шкала оценивания 3б. - высокий уровень 2б. –средний уровень 1б. – низкий уровень

Диагностический материал дл я мониторинга развития детей 6- 7 лет по дополнительной программе «Школа Азбуки» на начало учебного года Ход обследования Словарная работа 1. Воспитатель показывает ребенку куклу, задает вопросы в следующей последовательности: Скажи, что такое кукла? 1. Ребенок дает определение( «кукла – это игрушка, с куклой играют») . 2. Называет отдельные признаки( «кукла красивая») и действия( «она стоит») . 3. Не принимает задания, повторяет слово «кукла». Какая на кукле одежда? 1. Ребенок называет более 4- ех слов. 2. Называет более 2- ух вещей. 3. Показывает, не называя. 2. Куда кладут: хлеб( в хлебницу) сахар( в сахарницу) масло( в масленку) соль( в солонку) Грамматический строй речи 1. Употребление в речи глаголов повелительного наклонения Д/ у «Командуем взрослым» Дети очень любят командовать взрослыми! Используйте это в игре на формирование грамматического строя и позвольте ему дать вам несколько указаний. Подключайте к этому папу, старших братьев и сестер, дедушек, бабушек. Поверьте, при благоприятной эмоциональной атмосфере развитие любых навыков идет быстрее. Мама, иди. Папа, сядь. Баба, дай. Деда, читай. 2. Правильное согласование существительного с прилагательным и глаголом Упражнения на подбор глаголов, обозначающих действия животных Простое и понятное задание: сказать, что делает то или иное животное. Поросенок хрю- хрю. Что он делает? – Хрюкает. Кошка мяу- мяу. Что она делает? – Мяукает. Цыпленок пи- пи- пи. Что он делает? – Пищит. Или Что можно делать с фруктами? – Кушать, варить, чистить, мыть, выращивать. Что можно делать с овощами? – Кушать, варить, тушить, запекать, жарить, чистить, мыть, консервировать, солить и т. д. Что делает доктор? – Лечит больных, оперирует, делает уколы, дает таблетки, выписывает рецепт. Что делает кошка? – Мяукает, спит на диване, умывается лапкой, царапается, ест мясо, пьет воду, ловит мышей, точит когти. Какое сегодня небо?  ( Безоблачное, чистое, голубое. ) Когда бывает такая погода?  ( Весной. ) Значит, погода какая?  ( Погода весенняя. ) А как мы скажем про день?  ( День весенний. ) Про небо?  ( Небо весеннее. ) Про дни?  ( Дни весенние. ) Фонетика 1. " Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С( В, О, Г, Д, Ш и т. д. ) , сразу хлопнешь в ладоши" .   Вариант: ребенок должен" поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.  Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т. д. 2. Игра «Назови звук в начале слова» Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? ( Да) . Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук( игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре) . Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т. д. Игра" Поймай звук" Дети стоят в кругу, у ведущего мяч. Он произносит вслух какое- нибудь слово, бросает мяч любому играющему и говорит, какой гласный в этом слове и какой он по счету, например, " сыр" . Ребёнок ловит мяч и отвечает: " Ы" , второй звук- и возвращает мяч ведущему, который задаёт следующее задание следующему ребенку. 3. Упражнение на различение гласных и согласных звуков Графика 1. Напечатайте буквы А, Г, И, М, Р, Я 2. Напечатайте слоги АО, БА, ГО, РЕ, ЛЮ 3. Заштрихуйте Слогораздел 1. Разделите слова на слоги, составьте схемы слогораздела Связная речь 1. Перескажите текст Однажды медвежонок и его мама медведица пошли на полянку за клубникой. Путь был долгий, и они очень устали. Но нужно было все равно насобирать ягод. М Медвежонок и его мама принялись за дело. Кроме них на полянке собирала ягоды пожилая зайчиха. Было заметно, что ей очень тяжело наклоняться. Медвежонок решил помочь ей, несмотря на свою усталость. Он насобирал зайчихе целую корзинку ягод! Мама медведица была очень горда за своего сына. На её лице появилась улыбка! Чтение 2. Прочитайте предложения МУ| ХА НА ОК| НЕ. ЖА| БА В ЛУ| ЖЕ. РЫ| БА В РЕ| КЕ. КО| НИ В ПО| ЛЕ. КО| ЗА НА ГО| РЕ. ЛИ| СА В РО| ЩЕ. Шкала оценивания 3б. - высокий уровень 2б. –средний уровень 1б. – низкий уровень

Диагностический материал дл я мониторинга развития детей 6- 7 лет по дополнительной программе «Школа Азбуки» на конец учебного года Ход обследования Фонетика 1. " Сейчас я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается со звука С( В, О, Г, Д, Ш и т. д. ) , сразу хлопнешь в ладоши" .   Вариант: ребенок должен" поймать" звук, на который слово заканчивается, или звук в середине слова.  Дача, кошка, шапка, лиса, дорога, жук, окно, ком, тарелка, хлеб, дождь, липа, лампа, речка, волосы и т. д. 2. Игра «Назови звук в начале слова» Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите? ( Да) . Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук( игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре) . Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т. д. Игра" Поймай звук" Дети стоят в кругу, у ведущего мяч. Он произносит вслух какое- нибудь слово, бросает мяч любому играющему и говорит, какой гласный в этом слове и какой он по счету, например, " сыр" . Ребёнок ловит мяч и отвечает: " Ы" , второй звук- и возвращает мяч ведущему, который задаёт следующее задание следующему ребенку. 3. Обведи номер слова, в котором все согласные звуки твёрдые. 1) тройка                        3) кочан 2) роща                           4) живот 4. Упражнение на различение гласных и согласных звуков 5. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.            Город, апрель, юг, каюта, якорь, жизнь, король, ветер.   Графика 1. Напечатайте буквы А, Г, И, М, Р, Я 2. Напечатайте слоги АО, БА, ГО, РЕ, ЛЮ 3. Заштрихуйте 4. Напишите слова по образцу Слогораздел 1. Разделите слова на слоги, составьте схемы слогораздела Связная речь 1. Перескажите текст Однажды медвежонок и его мама медведица пошли на полянку за клубникой. Путь был долгий, и они очень устали. Но нужно было все равно насобирать ягод. М Медвежонок и его мама принялись за дело. Кроме них на полянке собирала ягоды пожилая зайчиха. Было заметно, что ей очень тяжело наклоняться. Медвежонок решил помочь ей, несмотря на свою усталость. Он насобирал зайчихе целую корзинку ягод! Мама медведица была очень горда за своего сына. На её лице появилась улыбка! Чтение 1. Прочитайте по слоговой таблице( указанные строчки) 2. Прочитайте слова             Вода, друг, зарядка, виноград, поздний, выдра.   Прочитайте предложения КО| ЗА НА ГО| РЕ. ЛИ| СА В РО| ЩЕ. Морфология 1. Слова – признаки предмета 2. Слова – предметы 3. Слова – действия предмета 4. Предлоги Синтаксис Составьте предложение по схемам. Шкала оценивания 3б. - высокий уровень 2б. –средний уровень 1б. – низкий уровень

Оставить комментарий: