a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по физической культуре для глухих и слабослышащих учащихся 1-5 классы

Автор: Уфимцева Рамиля Шамильевна Опубликовано: 2021-08-17 13:30:19

Документы для скачивания

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начальных классов составлена с учетом положений Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования глухих и слабослышащих обучающихся. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. ( Приложение к приказу Минобрнауки России от 06. 10 2009г. № 373) . Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28. 10. 2015 г. № 08- 1786 «О рабочих программах учебных предметов». Комплексной программы физического воспитания учащихся 1- 11классов( авторы В. И. Лях, А. А. Зданевич, М. : Просвещение, 2011г. ) ; Учебный план КГБОУ «Минусинская школа- интернат» на 2020/ 2021 учебный год. Целью программы является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач: укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма; совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности. Общая характеристика предмета «Физическая культура» Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. В сочетании с другими формами обучения- физкультурно- оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня и второй половины дня( гимнастика до занятий, физкультурные минутки, физические упражнения и игры на удлинённых переменах и в группах продлённого дня) , внеклассной работой по физической культуре( группы общефизической подготовки, спортивные секции) , физкультурно- массовыми и спортивными мероприятиями( дни здоровья и спорта, подвижные игры и соревнования, спортивные праздники, спартакиады, туристические слёты и походы) - достигается формирование физической культуры личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно- спортивной деятельности, разносторонней физической подготовленностью. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно- нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека. Программа адаптирована для работы с глухими и слабослышащими детьми. Преподавание осуществляется при помощи коррекционных приемов работы с глухими и слабослышащими детьми. Основные методы( продуктивные и репродуктивные и т. д. ) работы на уроке: - словесный; - демонстрации; - разучивания упражнений; - совершенствования двигательных действий и воспитания физических качеств; - игровой и соревновательный; - коррекционные приемы работы. Учебный предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и согласно учебному плану предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе по 3 часа в неделю- 33 учебных недели( 99 ч. в год) и по 3 часа в неделю- 34 учебных недели 2- 5 класс( 102 ч. в год) . Рабочая программа рассчитана на 507 ч( по 3ч в неделю) . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Физическая культура» В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373) данная рабочая программа для 1- 5 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; — проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных( нестандартных) ситуациях и условиях; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; — обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; — управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения: — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; — организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; — бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; — подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений. Содержание тем учебного курса Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной( дифференцированной) . Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика. Базовый компонент составляет основу федерального государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей для глухих и слабослышащих учащихся. 1 класс Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно! »; выполнение команд «Вольно! », «Равняйсь! », «Шагом марш! », «На месте стой! »; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево! » и «Направо! »; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры( присев, лежа, согнувшись, лежа сзади) ; седы( на пятках, углом) ; группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке( с помощью) ; перекаты назад из седа в группировке и обратно( с помощью) ; перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по- пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; хождение по гимнастической скамейке. Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения( змейкой, по кругу, спиной вперед) , из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте( на одной ноге, с поворотами вправо и влево) , с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Метание: малого мяча правой и левой рукой из- за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Лыжные гонки Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо! », «Лыжи под руку! », «Лыжи к ноге! », «На лыжи становись! »; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами; передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом; повороты переступанием на месте; спуски в основной стойке; подъемы ступающим и скользящим шагом; торможение падением. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики »: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки- догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка »: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Спортивные игры»: Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте( мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой) ; передача мяча( снизу, от груди, от плеча) ; подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 2 класс Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз- два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом. Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках( согнув и выпрямив ноги) ; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Метание малого мяча на дальность из- за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия в длину с места; со скакалкой. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: попеременный двухшажный ход; спуски в основной стойке; подъем «лесенкой»; торможение «плугом». Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники- спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет»( на санках) , «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки»( на лыжах) . На материале раздела «Спортивные игры»: Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. 3 класс Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату( 3 м) ; перелазание через гимнастического коня; вис стоя и лежа; вис на согнутых руках; подтягивание в висе. Легкая атлетика: прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки: передвижения на лыжах одновременным двухшажным ходом, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным; поворот переступанием. Подвижные игры На материале раздела « Гимнастика с основами акробатики »: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», « Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек( «змейкой») , ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». 4- 5 класс Гимнастика с основами акробатики Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату( 3 м) ; перелазание через гимнастического коня; вис стоя и лежа; вис на согнутых руках; подтягивание в висе. Легкая атлетика Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги. Лыжные гонки Передвижения на лыжах: одновременным двухшажным ходом, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным; поворот переступанием. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», « Ловишка, поймай ленту», «Метатели». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной». На материале спортивных игр: Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек( «змейкой») , ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Контроль предметных результатов 1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класс а должны уметь и иметь представление: о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности; о режиме дня и личной гигиене; правильно выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; играть в подвижные игры; выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; выполнять строевые упражнения; демонстрировать уровень физической подготовленности( см. табл. 1) . Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз 11 – 12 9 – 10 7 – 8 9 – 10 7 – 8 5 – 6 Прыжок в длину с места, см 118 – 120 115 – 117 105 – 114 116 – 118 113 – 115 95 – 112 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснутьсялбом колен Коснуться л адонями пола Коснуться п альцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться п альцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6, 2 – 6, 0 6, 7 – 6, 3 7, 2 – 7, 0 6, 3 – 6, 1 6, 9 – 6, 5 7, 2 – 7, 0 2 класс В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая кул ьтура» учащиеся 2 класса должны уметь и иметь представление: о правилах проведения закаливающих процедур; об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки; составлять и правильно выполнять комплексы упражнений утренней зарядки; выполнять закаливающие водные процедуры( обтирание) ; организовывать и проводить подвижные игры в условиях «подвижной перемены», в спортивном зале и на открытом воздухе; демонстрировать уровень физичес кой подготовленности( см. т абл. ) . Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол- во раз 14 – 16 8 – 13 5 – 7 13 – 15 8 – 12 5 – 7 Прыжок в длину с места, см 143 – 150 128 – 142 119 – 127 136 – 146 118 – 135 108 – 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснутьсялбом колен Коснуться л адонями пола Коснуться п альцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться п альцами пола Бег 30 м с высокого старта, с 6, 0 – 5, 8 6, 7 – 6, 1 7, 0 – 6, 8 6, 2 – 6, 0 6, 7 – 6, 3 7, 0 – 6, 8 Бег 1000 м Без учета времени   3 класс В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая кул ьтура» учащиеся 3 класса должны уметь и иметь представление: о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; об особ енностях игры в спортивные игры; составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений; проводить закаливающие процедуры( обливание под душем) ; самостоятельно организовывать простейшие спортивные соревнования; демонстрировать уровень физической подготовленности( см. табл. ) . Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол- во раз 5 4 3       Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол- во раз       12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 Бег 30 м с высокого старта, с 5, 8 – 5, 6 6, 3 – 5, 9 6, 6 – 6, 4 6, 3 – 6, 0 6, 5 – 5, 9 6, 8 – 6, 6 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться л адонями пола Коснуться п альцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться п альцами пола 4 класс В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны уметь и иметь представление: о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; об особенностях игры: в спортивные игры, подвижные игры. составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой. составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений; самостоятельно организовывать простейшие спортивные соревнования; демонстрировать уровень физической подготовленности( см. табл. ) . Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол- во раз 5 4 3 Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол- во раз 18 15 10 Бег 60 м с высокого старта, с 10. 0 10. 8 11. 0 10. 3 11. 0 11. 5 Бег 1000 м, мин. с 4. 30 5. 00 5. 30 5. 00 5. 40 6. 30 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 7. 00 7. 30 8. 00 7. 30 8. 00 8. 30 Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 5 класс В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 5 класса дол жны уметь и иметь представление: о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных; об особенностях игры в спортивные игры. составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений; проводить закаливающие процедуры( обливание под душем) ; самостоятельно организовывать простейшие спортивные соревнования; демонстрировать уровень физической подготовленности( см. табл. ) .   Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол- во раз 5 4 3       Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол- во раз       12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 Бег 30 м с высокого старта, с 5, 8 – 5, 6 6, 3 – 5, 9 6, 6 – 6, 4 6, 3 – 6, 0 6, 5 – 5, 9 6, 8 – 6, 6 Бег 1000 м, мин. с 5. 00 5. 30 6. 00 6. 00 6. 30 7. 00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8. 00 8. 30 9. 00 8. 30 9. 00 9. 30   Критерии оценивания учащихся на уроке физической культуры слабослышащие учащиеся Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. За полный, четкий ответ на поставленный учителем вопрос. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. За ответ на поставленный учителем вопрос с мелкими недочетами. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. При ответе использует карты опоры. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Во 2 – 5 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах бег, прыжки, метание, броски, ходьба необходимо учитывать результат( секунды, количество, длину, высоту) . Глухие учащиеся Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок. За полный ответ на поставленный учителем вопрос, при помощи карты опоры. Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких. За нечеткий ответ. Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат. Не может ответить даже с помощью карты опоры. Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок. Во 2 – 5 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах бег, прыжки, метание, броски, ходьба необходимо учитывать результат( секунды, количество, длину, высоту) . Итоговые оценки Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих. Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных оценок. Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре 1- 5 классы № п\ п Вид программного материала Количество часов( уроков) класс I II III IV V 1 2 3 4 5 6 7 Базовая часть 1. Основы знаний о физической культуре В процессе уроков 2. Подвижные игры 20 19 18 18 18 3. Гимнастика с элементами акробатики 17 18 18 18 18 4. Легкоатлетические упражнения 21 21 21 21 21 5. Лыжная подготовка 19 20 21 21 21 Вариативная часть 6. Подвижные игры с элементами баскетбола 22 24 24 24 24 Итого 99 102 102 102 102

Оставить комментарий: