a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение "Загадки с грядки". Август 2021 г.

Автор: Нарыгина Любовь Александровна Опубликовано: 2021-08-20 09:37:12

Сценарий развлечения

для детей младшей и средней группы «Загадки с грядки»

Дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный день и мне хочется поздороваться вместе  с вами вот так:

Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)

Хлоп-хлоп-хлоп!  (хлопки)

Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)

Топ-топ-топ! (притопы)

Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок-чмок-чмок! (причмокивание)

Здравствуйте, дети! (развести руки в стороны)

 Мне  сегодня  надо набрать  к обеду разных овощей. Сейчас я отправлюсь в огород,

 а вы присаживайтесь на стульчики.

Дети рассаживаются

 Вот и корзинка у меня есть.

На экране  огород.

А вот и огород.  Сколько тут всего растет!

Огород у нас хорош, где еще такой найдешь!

Что растет, покажем и про все расскажем. 

Но каких нарвать, не знаю, овощей - для салата и для супа, и для щей!

Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать?

Кто бы в этом трудном деле мне помог? Где морковка, где капуста, где лучок?

Вы поможете, ребятки, разобраться в этих грядках? (Да)

Тогда слушайте внимательно.

Тут  на грядке  есть  девица, у нее  зеленая косица!

Длинная и сладкая, красная и гладкая! Ребята, что это такое?  (Морковка)

Правильно.                     

                                                   На экране морковка

Что можно из морковки делать? Куда ее добавляют? (…)

Правильно, и для сока, и для щей, для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет, и кому-то на обед.  Кто из зверей любит морковку?(…)

Ну, красавица-морковка, прыгай-ка в корзинку ловко!

Морковка на экране исчезает.

Вот в моей корзинке и морковка появилась!

                                         Показывает из корзинки.

Но одной морковки мало, надо еще овощей набрать. Слушайте внимательно и отгадайте, что это за овощ. И бела, и сочна, и полезна, и вкусна! Стоит на толстой ножке, хрустят ее одежки. Ее и в суп кладут, и так едят. (Капуста)

                                            На экране капуста.

Какие животные капусту любят?  (кролики, зайчики, коза)

Ты капуста, не зевай, ко мне в корзинку полезай.

         На экране капуста исчезает, показывает капусту из  корзинки.

Вот она, капуста. Мало овощей у меня в корзинке. Отгадайте, про что я буду говорить.  Говорят, он горький, говорят, не сладкий! Стрелочкой зеленой он растет на грядке. Он полезный самый, в том даю вам слово! Вы его поешьте  - будете здоровы! (Лук)     

                                             На экране лук.

Ну, лучок, торопись и в корзинке появись.      Показывает из корзинки лук.

А эта барышня кругла, темно-красные бока,

Очень  сладкая такая! И годится  на обед, в борщ  и даже в винегрет! (Свекла)

На экране свекла.

Прыгай, свекла,  ловко рядышком с морковкой.

                                              Показывает свеклу из корзинки.

А это что за овощ. Она на солнышко похожа  и растет на грядке тоже, сладкая да крепкая, и зовется…  (Репкою)

На экране репка.

Ну, капуста, потеснись, репка, рядышком садись.

Показывает из корзинки репку.

Посмотрите на нее - просто загляденье! И на вкус она всегда всем на объедение!

Суп с ней варят и пюре, в щи и борщ годится, и поэтому собой очень уж гордится. (Картошка)

Ты, картошка, не зевай, и в корзинку полезай.

Показывает картошку из  корзинки.

Вот какой богатый урожай я собрала! А покажите мне, что  не только я, но и вы можете овощи собирать.

Физминутка "Урожай соберем"

Встают в круг

В огород пойдем, урожай соберем.   (идти по кругу)

Мы морковки натаскаем, (имитировать, как несут мешок)

И картошки накопаем, (останавливаются лицом в круг, копают)

Срежем мы кочан капусты (срезают)

Круглый, сочный очень вкусный. (круг  руками, погладить себя по животу)

Лука мы нарвем немножко (рвут)

И вернемся по дорожке.  Надо нам домой спешить, чтобы суп скорей сварить.

(идут по кругу)

А сейчас мы с вами поиграем. Я буду повар, а вы – овощи. Хочется мне суп сварить, но овощи такие шустрые, не хотят в суп попасться, а я их догоню.

Надевает поварской колпак и догоняет детей-овощей.

Игра «Догони овощи»

Дети рассаживаются

Ребята, а кто самый главный из овощей? (…) А вот это мы сейчас узнаем.

                     Показ театра на фланелеграфе  «Спор овощей»

Солнце грело, дождик поливал.  Овощи росли и созревали.

Морковь,  огурец, лук,  помидор  затеяли однажды умный спор -

             Кто же из овощей всех  вкуснее и важней?

              Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!

На фланелеграфе горох.

Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!

                 Если только захочу – всех горошком угощу.

Вед: От обиды покраснев, свекла проворчала.

На ф-фе свекла.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.

              Я нужна и для борща, и для винегрета.

              Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.

На ф-фе капуста

Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!

 А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки!

На ф-фе огурец.

Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!

               А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.

               На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить!

На ф-фе редис

Редиска: Я – румяная редиска. Поклонюсь вам низко – низко.

               А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.

На ф-фе морковь

Морковь: Я – красная девица, зеленая косица!

                 Собою я горжусь – я  для всего гожусь!

                 И для сока, и для щей, для салатов и борщей,

                 В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед!

Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго:

На ф-фе помидор

Помидор: Не болтай морковка вздор! Помолчи немного!

                  Самый вкусный и приятный  уж, конечно сок томатный!

                  Витаминов много в нем.   Мы его охотно пьем.

На ф-фе лук

Лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий!

    Стрелочкой зеленой я расту на грядке.

    Я полезный самый, в том даю вам слово!

    Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

На ф-фе картошка.

Картошка: Я – картошка, загляденье,  я – картошка, объеденье,

                   Я крахмалиста! Да развариста!

                   Без меня – нет, нет, не получится обед!

Вед: Так какой овощ самый главный? (…)

          Чтоб здоровым, сильным быть,   нужно овощи любить

                   Все по-своему важны, все нам овощи нужны!

                   Нету овоща важней, каждый овощ всех главней.

Овощей очень много. А вот эти знаете?

                                        На экране овощи. Дети их называют.

В овощах много витаминов, они  помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витаминов много в овощах, фруктах и ягодах.  Вы, конечно,  знаете фрукты и ягоды. Вот сейчас посмотрим.

На экране фрукты и ягоды, дети называют их.

А вот узнаете ли вы по запаху, что это.

Игра «Узнай по запаху»

(укроп, помидор, картошка, лук, чеснок, огурец, петрушка)

                                                       На экране арбуз.

Дети, что это? (…) А у меня тоже есть арбузик. Давайте с ним поиграем.

Игра «Арбузик»

 А сейчас, а сейчас начинаем перепляс! Вы будете не просто дети, а овощи, фрукты и ягоды.

Дети надевают  шапочки овощей, фруктов и ягод.

«Огородная-хороводная»

             Выносит бутафорскую репку, в которой лежит угощение для ребят.

 

Оставить комментарий: