Развлечение "Загадки с грядки". Август 2021 г.
Сценарий развлечения
для детей младшей и средней группы «Загадки с грядки»
Дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня чудесный день и мне хочется поздороваться вместе с вами вот так:
Здравствуйте, ладошки (вытягивают руки ладонями вверх)
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопки)
Здравствуйте, ножки! (делают пружинку)
Топ-топ-топ! (притопы)
Здравствуйте, щечки! (слегка похлопывают по щекам)
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)
Чмок-чмок-чмок! (причмокивание)
Здравствуйте, дети! (развести руки в стороны)
Мне сегодня надо набрать к обеду разных овощей. Сейчас я отправлюсь в огород,
а вы присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются
Вот и корзинка у меня есть.
На экране огород.
А вот и огород. Сколько тут всего растет!
Огород у нас хорош, где еще такой найдешь!
Что растет, покажем и про все расскажем.
Но каких нарвать, не знаю, овощей - для салата и для супа, и для щей!
Как мне только разобраться и узнать, что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог? Где морковка, где капуста, где лучок?
Вы поможете, ребятки, разобраться в этих грядках? (Да)
Тогда слушайте внимательно.
Тут на грядке есть девица, у нее зеленая косица!
Длинная и сладкая, красная и гладкая! Ребята, что это такое? (Морковка)
Правильно.
На экране морковка
Что можно из морковки делать? Куда ее добавляют? (…)
Правильно, и для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги и в винегрет, и кому-то на обед. Кто из зверей любит морковку?(…)
Ну, красавица-морковка, прыгай-ка в корзинку ловко!
Морковка на экране исчезает.
Вот в моей корзинке и морковка появилась!
Показывает из корзинки.
Но одной морковки мало, надо еще овощей набрать. Слушайте внимательно и отгадайте, что это за овощ. И бела, и сочна, и полезна, и вкусна! Стоит на толстой ножке, хрустят ее одежки. Ее и в суп кладут, и так едят. (Капуста)
На экране капуста.
Какие животные капусту любят? (кролики, зайчики, коза)
Ты капуста, не зевай, ко мне в корзинку полезай.
На экране капуста исчезает, показывает капусту из корзинки.
Вот она, капуста. Мало овощей у меня в корзинке. Отгадайте, про что я буду говорить. Говорят, он горький, говорят, не сладкий! Стрелочкой зеленой он растет на грядке. Он полезный самый, в том даю вам слово! Вы его поешьте - будете здоровы! (Лук)
На экране лук.
Ну, лучок, торопись и в корзинке появись. Показывает из корзинки лук.
А эта барышня кругла, темно-красные бока,
Очень сладкая такая! И годится на обед, в борщ и даже в винегрет! (Свекла)
На экране свекла.
Прыгай, свекла, ловко рядышком с морковкой.
Показывает свеклу из корзинки.
А это что за овощ. Она на солнышко похожа и растет на грядке тоже, сладкая да крепкая, и зовется… (Репкою)
На экране репка.
Ну, капуста, потеснись, репка, рядышком садись.
Показывает из корзинки репку.
Посмотрите на нее - просто загляденье! И на вкус она всегда всем на объедение!
Суп с ней варят и пюре, в щи и борщ годится, и поэтому собой очень уж гордится. (Картошка)
Ты, картошка, не зевай, и в корзинку полезай.
Показывает картошку из корзинки.
Вот какой богатый урожай я собрала! А покажите мне, что не только я, но и вы можете овощи собирать.
Физминутка "Урожай соберем"
Встают в круг
В огород пойдем, урожай соберем. (идти по кругу)
Мы морковки натаскаем, (имитировать, как несут мешок)
И картошки накопаем, (останавливаются лицом в круг, копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный очень вкусный. (круг руками, погладить себя по животу)
Лука мы нарвем немножко (рвут)
И вернемся по дорожке. Надо нам домой спешить, чтобы суп скорей сварить.
(идут по кругу)
А сейчас мы с вами поиграем. Я буду повар, а вы – овощи. Хочется мне суп сварить, но овощи такие шустрые, не хотят в суп попасться, а я их догоню.
Надевает поварской колпак и догоняет детей-овощей.
Игра «Догони овощи»
Дети рассаживаются
Ребята, а кто самый главный из овощей? (…) А вот это мы сейчас узнаем.
Показ театра на фланелеграфе «Спор овощей»
Солнце грело, дождик поливал. Овощи росли и созревали.
Морковь, огурец, лук, помидор затеяли однажды умный спор -
Кто же из овощей всех вкуснее и важней?
Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
На фланелеграфе горох.
Горошек: Я такой хорошенький, зелененький мальчишка!
Если только захочу – всех горошком угощу.
Вед: От обиды покраснев, свекла проворчала.
На ф-фе свекла.
Свекла: Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету.
На ф-фе капуста
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные! Зайчики-плутишки любят кочерыжки!
На ф-фе огурец.
Огурец: Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит. Я могу вас угостить!
На ф-фе редис
Редиска: Я – румяная редиска. Поклонюсь вам низко – низко.
А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.
На ф-фе морковь
Морковь: Я – красная девица, зеленая косица!
Собою я горжусь – я для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и в винегрет, и зайчишкам на обед!
Вед: Тут надулся помидор и промолвил строго:
На ф-фе помидор
Помидор: Не болтай морковка вздор! Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный уж, конечно сок томатный!
Витаминов много в нем. Мы его охотно пьем.
На ф-фе лук
Лук: Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте – будете здоровы!
На ф-фе картошка.
Картошка: Я – картошка, загляденье, я – картошка, объеденье,
Я крахмалиста! Да развариста!
Без меня – нет, нет, не получится обед!
Вед: Так какой овощ самый главный? (…)
Чтоб здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все по-своему важны, все нам овощи нужны!
Нету овоща важней, каждый овощ всех главней.
Овощей очень много. А вот эти знаете?
На экране овощи. Дети их называют.
В овощах много витаминов, они помогают детям расти крепкими и здоровыми. Витаминов много в овощах, фруктах и ягодах. Вы, конечно, знаете фрукты и ягоды. Вот сейчас посмотрим.
На экране фрукты и ягоды, дети называют их.
А вот узнаете ли вы по запаху, что это.
Игра «Узнай по запаху»
(укроп, помидор, картошка, лук, чеснок, огурец, петрушка)
На экране арбуз.
Дети, что это? (…) А у меня тоже есть арбузик. Давайте с ним поиграем.
Игра «Арбузик»
А сейчас, а сейчас начинаем перепляс! Вы будете не просто дети, а овощи, фрукты и ягоды.
Дети надевают шапочки овощей, фруктов и ягод.
«Огородная-хороводная»
Выносит бутафорскую репку, в которой лежит угощение для ребят.