a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект летней прогулки. Тема: «Что нам лето подарило?» Анисимова Е.В.

Автор: Анисимова Елена Витальевна Опубликовано: 2021-08-24 16:18:47

Документы для скачивания

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2 г. Шебекино Белгородской области» Конспект: Проведения летней прогулки в старшей группе. Тема: «Что нам лето подарило? » Подготовила воспитатель: Анисимова Е. В. Место проведения:  Территория детского сада. Время проведения:  Лето. Цель:   Закреплять представления детей о растительном мире( прогулка проводится в виде экскурсии по участку) .  Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете. Ход:  прогулка. Воспитатель:   Для начала, предлагаю послушать стихотворения: * * * Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками, Лютиками, кашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть подольше будет лето! * * * Вот и лето подоспело – Земляника покраснела: Повернется к солнцу боком – Вся нальется алым соком. В поле – красная гвоздика, Красный клевер. Погляди- ка: И лесной шиповник летом Весь осыпан красным цветом. Видно, люди не напрасно Называют лето красным. Воспитатель:   О чем говорится в стихотворениях? ( Ответы. Детей) Воспитатель:   Я вам прочитала стихотворения, ну, а теперь кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворениях? ( Ответы. Детей) Воспитатель:  «Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по территории, посмотрим, что нам лето подарило? » Дети идут, отмечают:  вся земля покрыта…Чем? ( Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой) . А в траве растут цветы. Какие? ( Дети уточняют их название, цвет) . Динамическое упражнение «На водопой» По узенькой дорожке Шагают наши ножки( Дети шагают) По камешкам, по камешкам( Дети прыгают) И в ямку- бух! ( Дети приседают) . Мыли гуси лапки В луже у канавки( Дети моют ноги) Один серый Другой белый Спрятались в канавке( Дети приседают) Прилетели птички Птички – невелички, Все летали, все летали Крыльями махали( дети- птички, выполняют движения) . Игру можно продолжить, читая другие стихотворные тексты. Для старших дошкольников можно подобрать стихотворения, которые они разучивали в течение года. Закрепить свои впечатления на прогулке дети могут на занятии рисования, лепки и других Воспитатель:  Обратите внимание дети, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру. Обратить внимание детей на растения клумбы: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются. Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее. Загадать детям загадку: Утром добрая девица, В каждый дом попасть стремится, Чтобы стало всем светло, И уютно, и тепло. Ну, а вдруг раздухарится, Эта рыжая девица, Будет и жара, и зной, Не поспорите со мной!  ( солнце) . Познавательно- исследовательская деятельность: Рассмотреть с детьми деревья, растущие на участке детского сада; вспомнить их названия, описать. Предложить зарисовать( обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием. Труд в природе:  Полить цветочки в клумбах. Воспитатель:  Девочки, Вы мне сейчас поможете полить цветы. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их на клумбу. Тогда цветочки на клумбе будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз. Цель:  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Решить загадку – шараду: Под моей листвой пышной Можно скрыться в летний зной. Если «К» сочтете лишней Смысл получится другой. Стану белым и пушистым, Волокнистым, шелковистым. Полотенце, простыня Могут выйти из меня. ( Клен, лен) . Воспитатель:  А что лето еще нам подарило – давайте посмотрим? «Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите»( дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет) . Ритмическая игра «Мы идем в лесок». Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. ( Ходьба) Впереди ручеек, перейди – вот мосток. ( На носочках) Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. ( Высоко поднимают ноги) Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. ( Прыжки) Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. ( Приседают) Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. ( Легкий бег) Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. ( Ходьба) Подведение итогов:  Вы сегодня очень хорошо потрудились. Все устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, того ждет сюрприз. Но давайте сначала расскажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.

Оставить комментарий: