a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика».

Автор: Гудкова Екатерина Александровна Опубликовано: 2021-08-26 20:51:01

Документы для скачивания

Конспект итоговой НОД по речевому развитию в старшей группе «В гостях у профессора Речевика». Образовательная область:  речевое развитие Раздел:  развитие речи Цель:  систематизировать знания, умения, представления детей по речевому развитию. Задачи: Образовательная: Формировать умения обобщать, классифицировать; Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов; Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивающая: расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, словесные, наглядно- действенные( демонстрация, иллюстрация) . Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Ход занятия Организационный момент Воспитатель:   Я рада видеть вас здоровыми, весёлыми! У меня сегодня с утра хорошее настроение? А какое настроение у вас? Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу! Предлагаю вам взяться за руки и произнесите слова: «Влево- вправо повернись и друг другу улыбнись».   Сюрпризный момент: Ребята, нам в группу сегодня почтальон принёс письмо от Профессора Речевика: «Здравствуйте, ребята. Давно я наблюдал за тем, как вы хорошо занимаетесь. Я приготовил вам подарки. Но лежат они в сундуке. А сундук закрыт на замок. Ключ можно получить, выполняя задания. Для этого я приглашаю вас в страну Красивой речи» Ребята, хотите получить подарки от Профессора? ( ответы детей) Что для этого надо сделать? Куда мы с вами отправимся? Правильно, мы отправимся в страну красивой речи. Но вот и первая сложность: на чём мы туда отправимся? Упражнение «Назови ласково» Взрослые ездят на машине, а дети …( на машинке) Взрослые плавают на корабле, а дети …( на кораблике) Взрослые летают на вертолёте, а дети …( на вертолётике) Как одним словом назвать машину, корабль, вертолёт? ( транспорт) Основная часть Отгадывание загадки Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернется – под лучами Отливает серебром. ( Самолёт) А на двери самолёта – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок». Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, Покрутили, Потянули И открыли! Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: Ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. Замок, мы открыли, молодцы! Полетели Логоритмическое упражнение Руки в стороны – в полёт Отправляем самолёт. Правое крыло вперёд, Полетел наш самолёт. Левое крыло вперёд, Повернул наш самолёт. Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Прилетели близко. Вот мы с вами и оказались в стране Красивой Речи. 1. Сначала мы с вами отправимся  в город Обобщение. Жители этого города подготовили для вас два задания. Упражнение «Назови одним словом» Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка – головные уборы; Диван, стул, стол, кровать, шкаф – мебель; Помидор, огурец, морковь, свёкла, лук, перец – овощи; Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн – планеты солнечной системы; А, Б, В, П – буквы; Повар, шофёр, плотник, продавец, врач – профессии; 1, 2, 4, 5, 7, 8, 0 – цифры; Фикус, астра, герань, фиалка – цветы. Упражнение  «Что лишнее? » Бинт, банан, бочка, белка. Заяц, комар, медведь, волк. Серьги, ожерелье, бусы, кузнечик. Самолет, машина, корабль, стол. Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность жители города Обобщение дарят вам одну часть ключа. 2. Дальше наш путь пойдёт через реку Наоборот. Чтобы её перейти, нам надо выполнить следующее задание: Упражнение «Скажи наоборот» День – ночь Сахар – соль Чистота – грязь Зима – лето Потолок – пол Узкая – широкая   Длинное – короткое   Сильный – слабый Весёлая – грустная   Высокий – низкий Смеётся – плачет Лежит – сидит Закрыть – открыть Взлетает – садится 3. Вот мы и перешли через реку и оказались в городе Букв и Звуков. Жители этого города приготовили для вас задание. Игра « Доскажи словечко» Наша речь состоит из… предложений Предложения состоят из… Слов Слова состоят из… букв и звуков. Ребята, а чем отличаются буквы от звуков? На какие две группы делятся все звуки русского языка? ( На гласные и согласные. ) Как произносятся гласные звуки? Легко, свободно, поются, тянутся. А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? ( губы, зубы, язык) . Игра «Где спрятался звук? » А сейчас мы узнаем, где спрятался звук. Но какой звук, вы отгадаете в загадке. Это кто жужжит сердито, Жу- жу- жу да жу- жу- жу, И летит к цветкам с нектаром, Всех, пугая на ходу! ( Жук) Итак, где же спрятался звук Ж в слове Жар, мороженое, еж? ( в начале, в конце, в середине слова) . Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? ( со звуками) За то, что вы правильно выполнили задание, жители города Букв и Звуков дарят вам вторую часть ключа. А мы отправляемся дальше. 4. Перед нами Ласковая поляна. Здесь живут очень добрые жители. Игра «Назови ласково»( игра с мячом) . Птица – птичка, дерево – деревце, сказка – сказочка, рука – ручка ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка. Молодцы, вам понравились ласковые слова? Да, ласковое, доброе слово душу согревает. Жители Ласковой поляны дарят вам третью часть ключа. 5. Нам с вами осталось получить последнюю часть ключа. Для этого предлагаю отправиться на остров Слогов. Игра" Буквы заблудились" ( На магнитной доске карточки, на которых нарисованы буквы, под ними цифры) . Ребята, здесь написано какое- то слово, я не могу его прочитать, помогите мне, пожалуйста. Расставьте цифры по порядку от 1 до 8, и прочитаем, что получится( дети расставляют цифры вместе с буквой по порядку) . Какое слово получилось? ( солнышко) Сколько слогов в слове- солнышко? ( 3 слога) . Какой мы слышим первый звук в этом слове? ( звук С) . Назовите слова, в которых есть звук С. А какой последний звук в этом слове? ( звук О) . Назовите слова со звуком О. Молодцы, вы справились с заданием, и получаете четвёртую часть ключа от сундука. Игра «Разрезные картинки» Сундук откроется, только если вы правильно соберёте ключ. Дети собирают ключ из частей. Дети открывают сундук.  В сундуке шоколадные медали. Ребята, предлагаю вам вернуться обратно в детский сад. 3. Заключительная часть Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Красивой речи и получили подарки от профессора Речевика. Вам понравилось путешествие? А сейчас, я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт звёздочку, а кто считает, что не всё у него сегодня получилось – тот пусть возьмёт флажок.

Оставить комментарий: