28-08-2021 Консультация для родителей «Игры на липучках - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Опубликовано: 10:20:16 28-08-2021

Автор: Подлесная Татьяна Владимировна

Подготовила :Подлесная Т.В

инструктор по физической культуре                                              

На прилавках в магазинах можно увидеть немалое количество игрушек для детей. Это могут быть куклы, машинки, настольные игры. Но чаще всего родители покупают развивающие игры. Они тоже бывают разными, со сво­ими особенностями. К примеру, сейчас популярны игры на липучках, о которых можно прочитать много полезной, дополнительной и интересной информации.

Приимущества игры

Для маленьких детишек такие игрушки имеют много преимуществ.

  1. Лепить изображения легко и просто, поэтому у ребенка не возникнет сложностей с этим.
  2. Получение новых знаний. Каждая развивающая игра на липучках имеет свою тематику, например, овощи – фрукты, дикие и домашние животные.
  3. Липучки можно отклеивать, а потом снова приклеивать. Такой игрушки хватает на долгое время. Тем более что сами родители смогут проверить правильность приклеенных фишек в любое время или тогда, когда ребенок непосредственно закончит играть.
  4. Деревянные развивающие игрушки могут ломаться, детальки теряться, ребенок их может куда-нибудь положить и забыть. У липучек все намного проще: потерять фигурки гораздо сложнее, если они уже прилеплены на специальную поверхность.
  5. Яркость деталей. Дети любят яркие цвета, поэтому им будет интересно играть с такой игрушкой. К тому же в процессе он может изучать новые цвета.

Развивающие игрушки на липучках могут стать любимым занятием для маленьких детей: это интересно, полезно и увлекательно.

Развивающие игры на липучках

Развитие детей - одна из актуальных проблем современности. И конечно, огромную роль в этом играет детский сад. Работая воспитателями в детском саду и понимая, что воспитанники нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной программы, мы в своей повседневной работе используем различные нетрадиционные игры и пособия, в том числе и изготовленные своими руками.

Сегодня кажется очевидным, что ребёнку нужны игрушки и необходимо играть! Даже учить самых маленьких рекомендуется именно в игровой форме. Именно игра помогает дошкольнику «входить» в разные сферы деятельности и познавать их, расширяя границы своих представлений и возможностей.

Вначале игрушка привлекает внимание, учит общаться с людьми и манипулировать предметами. Ребёнок растёт, растут и его игрушки. Игрушки - орудия, театрализованные, творческие, технические, для активных игр, забавные, музыкальные и, наконец, дидактические.

Главное назначение этих игр - развитие маленького человека, коррекция того, что в нем заложено и проявлено, вывод его на творческое, поисковое поведение. С одной стороны ребенку предлагается пища для подражания, а с другой - предоставляется поле для фантазии и личного творчества. Благодаря этим играм у детей развиваются все психические процессы, мыслительные операции, развиваются способности к моделированию, и конструированию, формируются представления о математических понятиях.

Обучение должно быть развивающим, обогащать ребёнка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности.

Игра является единственным видом деятельности детей; ведущей мы называем такую деятельность, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития.

Таким образом, в игровой форме прививание ребенку знаний научит его выполнять различные действия, разовьет память, мышление, творческие способности.

Сегодня в помощь, как родителям, так и специалистам продаётся множество полезных пособий и игрушек. Но все мы знаем, что особую ценность представляет игра, сделанная своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что очень важно для дошкольников.

Один из видов таких игр – это игры на липучках. В этих играх объекты крепятся к карточкам с помощь всем известных липучек "велькро". Ребенок должен найти, какие объекты прикрепить к определенной карточке, и точно соединить липучки, чтобы фигурка крепко держалась на картинке.

Преимущества развивающих игр на липучках:

- первое и самое главное – детям это нравится. Малыши могут часами с увлечением прилеплять и снова отлеплять яркие картинки. Процесс приклеивания завораживает, а интерес – в разы повышает результативность!

- наглядность, реалистичность, красочность – помогает привлекать внимание и удерживать его на протяжении всего занятия.

- игра вовлекает и ребёнка, и взрослого, побуждает их взаимодействовать, совместно творить.

- незаметно для маленького ученика происходит развитие моторики, сенсорики, речи, звуковой культуры, фонетики, развитие сенсорных эталонов и речи, математические представления и ознакомление с окружающим миром, развитие познавательных процессов и эмоциональной сферы.

- простота и доступность игр. Ламинированные картинки не размокают от влаги, не мнутся и не пачкаются, довольно прочные и приятные на ощупь.

Эти игры можно использовать в практически во всех видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей, при организации индивидуальной работы с ребёнком.

Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

 Игра « Чья тень?»

Цель: закреплять знания о домашних животных нашего края, развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, умение находить заданные силуэты.

Игра ««Посади бабочку на цветок»

Задачи игры:

- учить детей соотносить предметы по цвету и обозначать результат словами "такой", "не такой";

- закрепить представления об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);

- развивать мышление, речь, воображение, внимание, память, мелкую моторику.

 

Оставить комментарий: