Педагогические чтения "Сюжетно-ролевя игра"

Опубликовано: 15:21:22 29-08-2021

Автор: москалева светлана отчество

Документы для скачивания:

59921_PED.ChTENIYa SUZhETNO-ROLEVAYa IGRA.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59921_PED.ChTENIYa SUZhETNO-ROLEVAYa IGRA.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Педагогические чтения: «Сюжетно- ролевая игра» Воспитатель: С. И. Москалева Дорогобуж, 2020 В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно- образовательной деятельности.  В группах раннего и дошкольного возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада. Содержанием образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» является: - развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми( в том числе моральным) ; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Хочется начать со слов Л. С. Выгодского: «Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. »             Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В этот период возникает и приобретает наиболее развитую форму особый вид детской игры, который в психологии и педагогике получил название сюжетно- ролевой( творческой) . Сюжетно- ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят( или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними.     Социальное развитие – это процесс, во время которого ребёнок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не так, как его воспринимают и понимают взрослые. Это происходит в силу малого жизненного опыта, особенностей развития, восприятия, мышления, воображения, высокой эмоциональности. Актуальность темы: Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально- личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации, также для уточнения его знаний об окружающем. Сюжетно- ролевая игра, как никакая другая деятельность, в силу специфики обеспечивает детскую активность, самостоятельность, самовыражение, самодеятельность. Значимость: Актуальность обогащения социального опыта детей определяется необходимостью изучения игровой деятельности для разработки адекватной стратегии дошкольного образования. Как показывает практика, современные дети не только мало играют, но и не умеют играть. А это значит, что у них не развивается активность, любознательность, воображение, творчество, важные коммуникативные навыки. В связи с этим возникает необходимость помощи воспитанникам в овладении навыками сюжетно- ролевой игры. Цель: разработать методику проведения сюжетно- ролевых игр, как средство приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности. Задачи:                  1. Исследовать и проанализировать методическую литературу.                  2. Изучить сущность образовательного процесса ФГОС ДО.                  3. Изучить этапы развития дошкольного образования в России.                  4. Разработать методику сюжетно- ролевых игр, как средство приобщения детей          дошкольного возраста к социальной действительности.                  5. Разработать модель организации сюжетно- ролевых игр. Гипотеза исследования- методика проведения сюжетно- ролевых игр, как средства приобщения детей дошкольного возраста к социальной действительности обеспечит обогащение социального опыта воспитанников, если данная методика: - будет обогащать содержания игр, создавать интерес к новым сюжетам; - будет обогащать жизненный опыт детей, пополнять знания детей; - будет своевременно изменять игровую среду с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; - будет активизировать общение взрослого с детьми в процессе их игры, направлять на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, отражать в игре новые стороны жизни. - будет поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе. Для решения поставленных задач применялись следующие методы и виды деятельности: изучение и анализ методической литературы по развитию дошкольного образования в России, историко- логический анализ педагогической, психолого- педагогической, литературы по проблеме исследования; изучение сущности образовательного процесса ФГОС ДО. обобщение опыта отечественных педагогов и психологов Основная часть. Сюжетно- ролевая игра. 2. 1.   Раздел 1. Игра, как основной вид деятельности дошкольников. Многочисленные исследов ания отечественных педагогов и психологов( Д.  Б. Эльконина, Д. В. Менджерицкой, А. В. Черкова, П. Г. Саморуковой, Н. В. Королевой Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, Б. Г. Ананьев, А. П. Усова и др. )  показали, что творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка и поэтому является важнейшим средством воспитания, психического развития и социализации детей дошкольного возраста. К. Д. Ушинский определил игру как посильный для ребёнка способ войти во всю сложность окружающего его мира взрослых. Детские игры отражают окружающую социальную среду, дающую «… материал, гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкой». Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций. Игра- это отражение ребенком окружающей реальности;   и хотя оно основывается на воображении ребенка, в этой условной обстановке реальны действия играющих, реальны и искренни детские эмоции. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт. Действуя как взрослый, ребенок как бы отождествляет себя с ним. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Именно игровая роль в концентрированной форме воплощает связь ребенка с обществом. Игра – это импровизация,  ребенок не говорит длительно свою роль, не продумывает ее, замысел игры развивается спонтанно, непредсказуемо. Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, с партнерами по игре, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, осваивается детьми социальный опыт, мир человеческих отношений.  Игр а- это школа воспитания чувств  дошкольников,  их нравственных качеств. Именно сформированные в игре моральные качества влияют на поведение ребенка в жизни, и наоборот, навыки, приобрет енные в результате ежедневного общения детей друг с  другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игровых ситуациях. Игра – это средство интеллектуального развития ребенка.  Знания, представления, умения, навыки, в процессе обучения, в семье, находя т непосредственное отражение и пра ктическое применение в детских играх. Игра – действенное средство коррекции нарушений эмоционально- волевой и познавательной сферы, речи, общей и мелкой моторики. Игра – это способ развития детского воображен ия и творческих способностей, радость творчества, радость созидания.  Они проявляются в поиске средств для воплощения игрового замысла, в подборе атрибутов и предметов- заменител ей для игры, развитии игрового сюжета, интерпретации ребенком роли в сюжетно- ролевой игре. Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта. Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни.  Большинство детских сюжетно- ролевых игр отражает труд взрослых: малыши подражают воспитателю, врачу, шоферу, летчику, пожарному, отражают бытовые действия членов семьи и их отношения. В игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду. Сюжетно- ролевую игру с функциональной точки зрения можно рассматривать как подготовку ребенка к участию в общественной жизни в различных социальных ролях. В игре ребенок обладает возможностью проявлять способность, казалось бы, не характерную для дошкольников, к самовоспитанию. Игра – это работа ребенка над самим собой.  Это, означает, что ребенок сознательно ставит перед собой цель самосовершенствоваться. Нет, ребенок и не д умает об этом: он просто играет  – летит на самолете, гонится за пиратами по южным морям и т. д. Вот тут, незаметно для него и осуществляется большая работа изменения самого себя: весело, играючи осваивает он новые пласты жизни; тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и окружающей действительности. 2. 2. Раздел 2. Социализация дошкольников через игру. Через игру осуществляется социализация ребенка дошкольника. Социализация – это «сово купность социальных процессов, благо даря которым индивид усваивает и воспроизводит определенную систему знаний, норм и ценностей, позволяющих функционировать в качестве полноправного члена общества».    И. С. Кон Под социализацией принято понимать процесс и результат развития индивида, его превращение в созидательного члена общества. Этот процесс начинается и происходит в дошкольном учреждении в ходе целенаправленного педагогически организованного воспитания. Су ть социализации состоит в том, что она формирует человека как члена того общества, к которому он принадлежит. Социализация – это двусторонний процесс, включающий в себя: Усвоение ребенком социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей.  Процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности. Для успешной социализации по   Н. Смелзеру, необходимо действие трех факторов: ожидания, изменения поведения и стремления соответствовать этим ожиданиям. Формирование, по его мнению, происходит по трем различным стадиям: Стадия п одражания и копирования детьми поведения взрослых Игровая стадия, когда дети осознают поведение как исполнение роли; Стадия групповых игр, на которой дети уч атся понимать, что от них ждет целая группа людей. Дети играют в то, что они воспринимают вокруг и что является для них особенно привлекательным. Но что же именно в окружающей действительности стимулирует игру дошкольника? И всякие ли яркие впечатления ребенка дают материал для ролевой игры? Экспериментальные ситуации, описанные Д. Б. Элькониным. Воспитательница детского сада во время экскурсии по зоопарку знакомила ребят с различными животными — с их повадками, образом жизни, внешним видом и т. д. По возвращении в группу она внесла в комнату игрушки зверей, с которыми знакомились дети, ожидая, что они начнут играть “в зоопарк”. Но дети, ни в тот, ни в последующие дни “в зоопарк” не играли. Тогда она повторила экскурсию и познакомила детей не только с животными, но и с работой людей в зоопарке: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, уборщики убирают клетки с животными, повара готовят пищу и кормят зверей, врач лечит заболевших животных, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т. д.  Через некоторое время после этой повторной экскурсии дети самостоятельно начали игру “в зоопарк”,  в которой были представлены кассир, контролер, мамы и папы с детьми, экскурсовод, “звериная кухня” с поваром, “звериная больница” с врачом и т. п. Все эти персонажи вводились в игру постепенно, игра продолжалась несколько дней, все время обогащаясь и усложняясь. Как вы думаете, почему игры не получилось после первой экскурсии? Первая — это сфера предметов( вещей) , как природных, так и созданных руками человека; вторая—сфера деятельности людей и их отношений.  Данные результаты свидетельствуют о том, что ролевая игра особенно чувствительна к сфере деятельности людей и отношений между ними и что ее содержанием является именно эта реальность. Таким образом, содержанием развернутой, развитой формы ролевой игры являются не предметы, не машины, не сам по себе производственный процесс, а отношения между людьми, которые осуществляются через определенные действия, т. к. деятельность людей и их отношения чрезвычайно разнообразны, то и с южеты игр очень многообразны и изменчивы. В то же время замечено, что современные дошкольники предпочитают воспроизводить в своих играх сюжеты, заимствованные из телевизионных сериалов, и брать на себя не производственные или профессиональные роли взрослых( врача, шофера, повара и т. д. ) , а роли телевизионных героев. Эти наблюдения обнаруживают, что наши дошкольники, проводящие слишком много времени у телевизора, лучше знакомы с жизнью и отношениями иностранных героев мультфильмов, фильмов, чем окружающих их реальных взрослых. Однако это не меняет сути игры: при всем многообразии сюжетов за ними скрывается принципиально одно и то же содержание — деятельность людей, их поступки и отношения. Действительно, одна и та же по своему сюжету игра( например, “в семью”) может иметь совершенно разное содержание: одна “мама” будет бить, и ругать своих “детей”, другая — краситься перед зеркалом и торопиться в гости, третья — постоянно стирать и готовить, четвертая — читать детям книжки и заниматься с ними и т. п. Все эти варианты отражают то, что “вливается” в ребенка из окружающей жизни. Социальные условия, в которых живет ребенок, определяют не только сюжеты, но прежде всего содержание детских игр. Таким образом, особая чувствительность игры к сфере человеческих отношений свидетельствует о том, что она является социальной не только по своему происхождению, но и по своему содержанию. Она возникает из условий жизни ребенка в жизни общества и отражает, воспроизводит эти условия. Отметим, что мнения педагогов по составляющим процесса социализации ребенка разделились. Так, например, О. С. Газман выделяет четыре компонента, составляющего социальный опыт индивида: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный. За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: 1. Аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; 2. Познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; 3. Действенный- содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; 4. Коммуникативный- включает в себя навыки социального взаимодействия, обладание культурой речи. Сюжетно – ролевая игра является наиболее доступным средством социализации детей, поскольку является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве. Однако необходимо выделить условия включения детей в игровую деятельность, при которых обогащение социального опыта воспитанников осуществляется наиболее эффективно: - обогащение содержания игр, создание интереса к новым сюжетам; - обогащение жизненного опыта детей, пополнение знаний детей; - своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта; - активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни. - умение поддерживать инициативу, желание детей организовать игру по собственной инициативе. Необходимо обратить внимание, что при обучении детей игровой деятельности, с их социального развития, ролевое поведение дошкольника является главной составляющей сюжетной игры. Социальные роли, которые дети выбирают по желанию, отражают их когнитивный и поведенческий уровень. Можно представить функциональное развитие всякого нового умственного действия как сжатое повторение этапов онтогенетического развития мышления и как формирование зоны ближайшего развития ребенка. Если принять установленные в психологии этапы развития мышления( практически- действенное, наглядно- образное, словесно- логическое) и сравнить с этапами, установленными при функциональном формировании, то такое предположение имеет некоторые основания. Рассматривая действия ребенка в игре, легко заметить, что ребенок уже действует со значениями предметов, но еще опирается при этом на их материальные заместители- игрушки. Анализ развития действий в игре показывает, что опора на предметы- заместители и действия с ними все более и более сокращается. Если на начальных этапах развития требуется предмет- заместитель и относительно развернутое действие с ним( этап материализованного действия, по П. Я. Гальперину) , то на более поздних этапах развития игры предмет выступает через слово- название уже как знак вещи, а действия- как сокращенные и обобщенные жесты, сопровождающиеся речью. Таким образом, игровые действия носят промежуточный характер, приобретая постепенно характер умственных действий со значениями предметов, совершающихся в плане громкой речи и еще чуть- чуть опирающихся на внешнее действие, но приобретшее уже характер обобщенного жеста- указания. Интересно отметить, что и слова, произносимые ребенком по ходу игры, носят уже обобщенный характер. Этот путь развития к действиям в уме оторванными от предметов значениями есть одновременно возникновение предпосылок для становления воображения. В свете приведенных соображений игра выступает как такая деятельность, в которой происходит формирование предпосылок к переходу умственных действий на новый, более высокий этап- умственных действий с опорой на речь. Функциональное развитие игровых действий вливается в онтогенетическое развитие, создавая зону ближайшего развития умственных действий. Может быть, эта модель соотношения функционального и онтогенетического развития, которое мы наблюдаем столь наглядно в игре, является, обшей моделью соотношения функционального и онтогенетического развития. Это предмет специальных исследований. В игре же, как нам представляется, развиваются более общие механизмы интеллектуальной деятельности. В результате опыт, получаемый в процессе проживания роли в сюжетной игре, формирует социальные представления дошкольников, обогащает их знания, мотивируя перенос социального опыта, приобретенного посредством участия в сюжетно- ролевой игре со сверстниками, в реальную жизнь. 2. 3.   Раздел 3. Предметно- развивающая среда. Сюжетно- ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т. к. в связи с развитием научно- технического прогресса появляется много новой техники, много нового в жизни людей- задача воспитателя- создать условия для отражения этого в сюжетно- ролевых играх детей. В ДОУ этот мир представляет предметно- развивающая среда, которая обеспечивает психологическую защищенность каждого ребенка, с помощью которой формируются знания, умения, навыки, необходимые для полноценного развития личности, развивается индивидуальность детей. Понятие предметно- игровая среда рассматривается в педагогике как более узкая характеристика среды, как фактор, стимулирующий, направляющий, развивающий деятельность ребенка.  Она оказывает влияние на развитие личности в широком смысле и на формирование у нее более узких качеств, таких как самостоятельность, активность, наблюдательность. Предметно- развивающая среда- это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. При построении предметно- п ространственной среды педагоги должны руководствоваться   принципами В. А Петровского Открытости; Гибкого зонирования; Стабильности- динамичности; Полифункциональности; Гендерный подход, что предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Все игровые центры должны, расположены так, чтобы дети имели возможность свободно заниматься разными видами деятельности, не мешая друг другу,  играть одновременно нескольким груп пам, а в случае необходимости любой ребенок мог уединиться для индивидуальной игры. Центр сюжетно- ролевой игры. В соответствии с требованиями зонирования группы выделяется место для кукольного, игрового уголка, оборудованного для различных игровых действий с куклой и сюжетно- роле вых игр. Содержание кукольного уголка соответствует разным ситуациям сюжетно- ролевых игр и постоянно дополняется по мере освоения детьми тех или иных игровых действий. Педагогу следует предусмотреть наличие в игровом уголке предметов, которые дети могли бы использовать в роли заменителей. Кроме того, среди игровой атрибутики значительное место занимают детские поделки, применяемые в играх( деньги, кошельки из бумаги, таблетки, бланки для рецептов и многие другие) . Центр строител ьно- конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы, поз воляющие проводить такие игры, как «Автобус», «Поезд», «Корабль» и др. . Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудован ием и материалами. В нем могут возникать различные игро вые ситуации, входящие в сюжет ролевой игры. Невозможно недооценить значение дидактических и настольно- печатных игр для формирования у ребенка предпосылок и навыков сюжетно- ролевой игры. Этим объясняется необходимость иметь в группе разнообразные настольные игры, дидактические игрушки. Центр книги,   куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к обучению в школе. Центр театрализованных игр. Для развития у детей ролевых действий необходимо умение перевоплощаться. Используемые для этого костюмы и атрибуты для сюжетно- ролевых игр, игр- драматизаций должны быть доступны для детей. Использование разных видов театра способствует развитию творческой самостоятельности детей в передаче образа персонажа, желание попробовать себя в разных ролях, воспитание артистических качеств. Целесообразно привлекать к оформлению игровых зон самих детей, вместе с ними изготовлять атрибуты, обыгрывать их. Таким образом: игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальна для дошкольной педагогики проблема использования игры в целях все стороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей. Игра ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир. 2. 4.   Раздел 4. Основа сюжетно- ролевой игры. Основа сюжетно- ролевой игры – воображаемая ситуация. Воображаемая ситуация включает в себя: - сюжет, - роль, - ролевые действия, Сюжет – это сторона действительности, которая находит отражение в игре. Сюжеты игр по С. А. Шмакову: - профессиональные( больница, магазин и т. д. ) ; - созидательные( строительство) ; - поиска и открытия( путешествия) ; - связанные с искусством( «цирк», «театр») ; - сказочные; - фантастические; - военизированные( « стрелялки », «догонялки») . Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Виды ролей: - роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, мультфильма, книги; - роль – профессия обобщенного типа( учитель, врач) ; - семейная роль( мама, папа, дочка, сын) ; - сказочные, карнавальные роли( Дед Мороз, Волшебник, Баба- Яга) ; - роль животного. Этапы сюжетно- ролевой игры детей дошкольного возраста: 1 этап: предварительная работа( чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, беседы, отгадывание загадок и т. д. ) . 2 этап: создание игровой обстановки, внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, обучения игровым действиям. 3 этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов. 4 этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Принципы организации сюжетно- ролевой игры: - воспитатель должен играть вместе с детьми; - воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения; - начиная с раннего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при оформлении игровых умений одновременно ориентировать ребенка как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнером – взрослому или сверстнику. Правила игры для детей: - прежде чем начать игру, подумай, во что ты будешь играть. - подумай, чем ты будешь играть. - игру доводи до конца с тем, с кем начал играть. - играй дружно. - бережно относись к игрушкам. - содержи игрушки в порядке. - говори с другом спокойно и ласково. - не мешай играть товарищу. - играй самостоятельно. Правила руководства игрой: - не подавлять инициативу и творчество детей. - способствовать развитию сюжетно- ролевой игры, не разрушая замысел детей. - побуждать к взаимопониманию, чуткости, справедливости, взаимопомощи. - приучать детей к самостоятельному употреблению в играх строительного материала, конструкторов, игрушек- заменителей. - учить вступать в диалог от имени действующих лиц. - побуждать детей задавать больше вопросов по содержанию игры. - помогать детям договариваться в игре. - не заставлять играть в то, что они не видели. - наблюдать за играми детей. - анализировать увиденное в игре. - учить ставить ситуации, но, не указывая конкретные способы, действия. 2. 5.   Раздел 5. Модель организации сюжетно- ролевых игр. С помощью родителей оборудовать игровую среду. Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда для быстрого привлечения малышей, и они начинают разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т. д. Играем и утром и после дневного сна. Важно, чтобы наши малыши научились выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью широко используем вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место нужно отводить показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы привлечь внимание детей начинаем играть с куклой, объединив при этом несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «кормим куклу», «укладываем спать». Дети внимательно наблюдают за действиями воспитателя.   Продолжая играть, передаем куклу детям, словесно направляя дальнейший ход событий.  Широко используем в своей работе игры- показы. Так, во время игры с куклой говорим: «Нашей Кате хочется погулять, давайте поможем ей одеться».   Во время одевания рассматриваем одежду куклы, называем ее. Затем последовательно одеваем куклу. Дети наблюдают за действиями воспитателя. Чтобы закрепить навыки предлагаем повторить действия воспитателя. Вначале детям требуется помощь воспитателя, а затем они учатся самостоятельно одевать и раздевать кукол. При этом обращали внимание на то, что одежду надо брать и складывать аккуратно. Накопленный опыт помогает детям активней участвовать в игре.   А в результате совместной игровой деятельности, дети учатся переносить игровые действия с одной игрушки на другую.     Положительных результатов в развитии детей через игру, можно добиться, действуя в тесном контакте с родителями, обогащая их знаниями об особенностях игровой деятельности малыша. ( приложение 1. ) 3. Заключение. Таким образом: игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальна для дошкольной педагогики проблема использования игры в целях все стороннего развития ребенка, формирования его положительных личностных качеств и социализации как члена сообщества людей. Игра ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. В игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает, моделирует через призму своего сознания окружающий его мир. Активно используя в работе элементы интегрированные обучения в игровой деятельности убедилась, что у детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности. Развивающие игры помогают формировать диалектику и логику, преодолеть застенчивость, замкнутость, робость. Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попав в трудную ситуацию, самостоятельно находить оригинальные решения. Ожидаемые результаты: Вместе с родителями мы смогли вступить в мир детской игры. Научились говорить с ребёнком на его языке. Любить детей такими, какие они есть. Играя, мы научили детей: доверять друг другу, предвидеть стратегию ролевого поведения. Создали условия для развития творческих способностей детей, раскрыли их индивидуальности, созданы предпосылки для дальнейшего их развития.      

Оставить комментарий: