a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "сенсорные игры"

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна Опубликовано: 2021-09-01 22:49:17

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Сенсорные игры для малышей» Ранний дошкольный возраст можно назвать возрастом чувственного познания окружающего мира. В этом периоде происходит становление всех видов восприятия – зрительного, тактильно – двигательного, слухового. Одной из важнейших особенностей развития детей третьего года жизни является развитие ребёнка. Дети начинают понимать смысл высказываний взрослого. Речь теперь является для них регулятором поведения. Активная речь, появившаяся на втором году жизни, значительно расширилась как в объёме, так и по содержанию. Активный словарь стал шире. С развитием речи начинает развитие мышления. Для нас это очень важно, так как обобщённое значение приобретают слова, обозначающие  сенсорные  качества предметов – цвет, форму, величину, вкус, вес, температура. Сенсорное  развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания. Значение  сенсорного  развития в раннем детстве трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Деятельность детей носит характер предметной деятельности. Ребёнку всё интересно, каждая мелочь имеет для него значение. Они постоянно обследуют предметы, исследуя их свойства. Результатом проводимых детьми экспериментов являются их первые умозаключения. Дети совершенствуются в способах выполнения заданий. Сенсорное  исследование мира характерно для детей раннего возраста. Дети начинают обозначать  сенсорные свойства предметов. Все линии развития базируются на  сенсорной основе, поэтому  сенсорный  опыт детей значительно расширяется. Чтобы  малыш  нормально развивался, нужно обеспечить его разнообразной  сенсорной информацией. Активность и любознательность ребёнка нужно поддерживать. Усвоив обобщающее слово, обозначающее признак предмета, дети приобретают способность сравнивать предметы по качеству. Теперь, действуя с предметами, они учитывают их форму, величину, цвет, расположение в пространстве. Сенсорными условно называются игры, цель которых – дать ребёнку новые чувственные ощущения. Пальчиковые  игры  помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта  «глаза в глаза».   Игры  имеют развивающее значение, так как дают  малышам возможность  «прочувствовать»  свои пальцы, ладони, сформировать схему собственного тела. К пальчиковым играм относятся. «Сорока – белобока»,   «Семья»,   «Пальчики здороваются»,   «Идёт коза рогатая»,   «Замок». Соединение  «слово – палец»  наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики, но и речи. Упражнения на нанизывание( «Собери пирамидку ( матрёшку) »,   «Собери бусы»  и т. д. ) С их помощью у детей развивается умение самостоятельно себя занять и производить осмысленные действия с предметами: собирать и разбирать игрушки, открывать и закрывать банки, коробки, нанизывать кольца на стержень. Игры  на выкладывание мозаики развивают щипковый захват указательным и большим пальцами; совершенствует движение  «рука – глаз», развивают воображение; обогащают словарный запас; совершенствуется зрительное восприятие. В настоящее время достаточно игр на развитие мелкой моторики рук. Эти  игры выполняют следующие функции: развивают мелкую моторику рук, пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий: вверху, внизу, слева, справа; способствуют развитию речи, развивают творческие способности. Игры с водой. Дети обожают возиться с водой. С каким удовольствием они брызгаются, переливают воду.   Игры  с водой помогают снизить тонус и уменьшить напряжение пальцев и кистей рук, повысить их работоспособность, увеличить объём активных движений, что создаёт основу для новых возможностей в формировании умений и навыков. Поставьте тазик с тёплой водой и вместе с  малышом  наполняйте ёмкости и переливайте водичку из одной в другую. В следующий раз тазик с водой превратиться в озеро, в котором плавают рыбки. Чтобы получить фонтанчик, подставьте под сильную струю ложку ( выпуклой стороной вверх)  либо пузырёк с узким горлышком. Такой эффект приводит детей в восторг. Купание кукол, тоже отличная игра. После кукольного обеда вымойте посуду. Игры с красками. Расставьте стаканы на столе и наполните водой. Опустите кисточку с краской в стакан с водой. Ребёнку интересно как облачко с краской постепенно растворяется в воде. Это побуждает его к активным действиям, берёт кисточку и начинает действовать сам. Можно сравнивать краски и смешивать цвета. Незабываемые  сенсорные  ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и проведите ей по бумаге. Продолжайте с использованием других цветов. Можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски. Вода перемешается с другими красками. Дети наблюдают за такими действиями, затаив дыхания. Экспериментируйте вместе с ребёнком. Игры с тестом. Тесто – пластичный, приятный на ощупь и к тому же безопасный материал. Дайте  малышу  кусочек мягкого тёплого теста. Покажите, как можно мять его, сделать в тесте ямки пальчиком. Научите ребёнка лепить из теста шарики и раскатывать колбаски. Чтобы разнообразить  игры с тестом, можно сделать цветное тесто с помощью пищевых красок. Игры с бумагой. Предложите  малышу  подуть на маленький кусочек бумаги, это упражнение развивает дыхание. С комочком белой бумаги легко устроить игру в снежки. Покажите, как можно рвать бумагу на кусочки и помять её. Из полученных кусочков и полосок можно сделать аппликацию, например – цветочек. Игры со льдом. Заполните водой форму для льда и поставьте в морозильную камеру. Предложите  малышу потрогать лёд, какой он холодный и твёрдый. Затем налейте в стакан горячую воду и вместе с ребёнком понаблюдайте, как потрескивает и быстро тает лёд. Зимой на прогулке обратите внимание  малыша  на сосульки на крышах. Игры с крупой. Высыпьте крупу в глубокую чашку, опустите в неё руки и пошевелите пальчиками. Мои пальчики спрятались, давай и твои пальчики спрячем. Можно прятать мелкие игрушки, а затем искать их. Пересыпать крупу с помощью ложки. Предложите  малышу  разделить фасоль от горошка. Поверьте и проверьте  малышам это очень нравиться. Игры со звуками. О бращайте внимание детей на звуки в окружающем мире: скрип двери, стук ложки о стенки тарелки, шум проезжающих машин. Извлекайте разнообразные звуки из предметов. Оказавшись на природе, вместе с ребёнком прислушайтесь к звукам вокруг – шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка, пению птиц. Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.

Оставить комментарий: