памятка для родителей "Что такое сенсорика и почему ее надо развивать?"

Опубликовано: 22:50:27 01-09-2021

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна

Документы для скачивания:

59933_Pamyatka dlya roditeley.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59933_Pamyatka dlya roditeley.docx

Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать? » Что  такое сенсорика, и  почему необходимо ее развивать? Главной составляющей полноценного  развития  детей в раннем возрасте является  сенсорное развитие. Сенсорное развитие  - предполагает формирование у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Сенсорное развитие  осуществляется только в процессе  сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положение в пространстве. Занятия по  сенсорике, направленны на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня  сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Значение  сенсорного  воспитания состоит в том, ч то оно: - является основой для интеллектуального  развития; - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - совершенствует двигательные функции( развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных навыков) ; - тактильн о- двигательное восприятие, - развитие  слухового восприятия, - развитие  зрительного восприятия, - восприятие формы, величины, цвета, - восприятие особых свойств предметов( вкус, запах, вес, - восприятие пространства и времени; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для  развития воображения; -   развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на  развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов  памяти. Дидактические игры включают в себя  сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющее, с другой- принцип добровольности, право самостоятельного выбора, с амовыражение. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красо к- это и любимые игрушки и окружающие предметы. Видит он и произведения искусств а- картины, скульптуры, слышит музыку; но если усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых, оно часто оказывается поверхностным. Здесь и приходит на помощь  сенсорное  воспитание- п оследовательное, планомерное ознакомление детей с  сенсорной  культурой человечества. В каждом возрасте перед  сенсорным  воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка  надо  знакомить со всеми разновидностями свойств- всеми цветами спектра, с геометрическими формам и- круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб, кирпич.   Развивать  познавательные и речевые умени я- определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова- названия величин и форм. В среднем дошкольном возрасте у детей формируются  сенсорные этапы- устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами. О дновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследование предметов: их группировке по цвету, форме вокруг образцов- эталонов, выполнению все более сложных действий. В качестве особой задачи выступает необходимость  развивать  у детей аналитическое восприятие- умение разбираться в сочетании цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слу х- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень  сенсорного развития  сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.

Оставить комментарий: