Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорику"

Опубликовано: 22:52:38 01-09-2021

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна

Документы для скачивания:

59934_roditelskoe sobranie.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59934_roditelskoe sobranie.docx

родительское собрание «Путешествие в страну Сенсорику » Цель: обогащение  родительских представлений о сенсорном   развитии детей младшего дошкольного возраста. Задачи: ознакомить  родителей  с дидактическими играми, способствующими  сенсорному  развитию детей 3- 4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов, положений в  пространстве, активизировать педагогический опыт  родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Форма проведения: игровой практикум. Участники:   родители, воспитатели. План проведения: Вступительный этап: - введение в проблему; - создание проблемной ситуации. Основная часть: игротека в форме  путешествия  на поезде по станциям. Подведение итогов  собрания: - решение  родительского собрания; - рефлексия. Ход мероприятия: Подготовительный этап. - Изготовление пособий и дидактических игр по  сенсорному развитию. - Подборка и оформление рекомендаций по теме  нетрадиционная техника рисования. - Изготовление  «ящика ощущений»  и подготовка для него объекта. - Оформление наглядной информации: приложения. - Музыкальное оформление. Организационный этап: - Оформление выставки, посвященной  сенсорному развитию ( литература, игрушки, дидактические игры, пособия) . - Подготовка места проведения  собрания  и необходимого оборудования. Вступительный этап. - Добрый день, уважаемые  родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на  родительское собрание. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему- то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о  сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игр ы-   путешествия в страну Сенсорику. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частности игрушек и других предметов домашнего обихода. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно не редко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь- то и приходит на помощь  сенсорное  воспитание- последовательное планомерное ознакомление ребенка с  сенсорной  культурой человечества. На основе этого разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача  сенсорных  дидактических игр для малышей – накопление разнообразного  сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их разнообразных ситуациях, повседневной жизни. Беседа с  родителями: - Какие дидактические  сенсорные  игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры?  ( ответы  родителей) Создание проблемной ситуации. Звучит музыка из передачи  «Что? Где? Когда? », перед  родителями появляется  « ящик ощущений». - Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в  «ящике ощущений». Воспитатель предлагает трём  родителям   определить на ощупь содержимое ящика.   Родители  запускают руки через рукава в ящик и ощупывают предмет. - Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Такое бывает часто, когда человек утомлён, возбуждён, напуган или встречается с неизвестным объектом. Ребёнка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия. - Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Вы этого хотите? Тогда мы отправляемся с вами в  путешествие в страну Сенсорику! Звучит сказочная мелодия. Воспитатель надевает корону, накидку, берёт в руки волшебную палочку. Вот я палочкой взмаху –( действия выполняются по содержанию текста) Загадаю чудо! Всем  родителям помогу Доброй феей буду! Палочка- чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться! Подарю вам ленточки, ( раздает резинки, заколки) Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся В поездку собираемся! Паровоз давно вас ждет, В  страну Сенсорику везёт! Звучит песенка! 1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять. Он в яйце есть и в цыпленке, В масле, что лежит в масленке, В каждом спелом колоске, В солнце, в сыре и в песке ( желтый цвет) Выставляются человечки соответствующего цвета. * * * Он с лягушкой может квакать, Вместе с крокодилом плакать, Из земли с травой расти, Но не может он цвести ( зелёный цвет) * * * Всех быков он возмущает, Ехать дальше запрещает, Вместе с кровью в нас течет, Щеки всем врунам печет ( красный цвет) * * * Им треть флага занята, Он в название кита, И в букете васильковом, И на ящике почтовом ( синий цвет) - Догадались, как станция называется? Станция  «Цветная». Знакомство малышей с цветом мы начинаем с четырё х основных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Только после того, как дети научаться без труда узнавать и различать эти цвета, а также называть их, мы знакомим их с белым, чёрным, оранжевым и фиолетовым цветами Станция  «Цветная». И жители этой станции предлагают вам научиться играть в  «цветные»  игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать. Пальчиковая игра  «Пальчики работают»( Выполнять одновременно двумя руками) Палец толстый и большой в сад за сливами пошел. ( Поднять большой палец, пошевелить им. ) Указательный с порога указал ему дорогу. Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки. ( Выполнять щелчки большим и средним пальцами) Безымянный поедает( Поднести безымянный палец ко рту) А мизинчик- господинчик в землю косточки сажает( Постучать мизинцем по столу) Игра  «Разноцветные флажки». Веселая, подвижная игра- разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и реакции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета. Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т. п. Даю подсказку ( воспитатель показывает карточку коричневого цвета)  Значит в ящике предмет коричневого цвета, запомним. . А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше. 2. Как же называется эта станция, давайте угадаем? Ни угла, ни стороны, А родня – одни блины ( круг) * * * Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком ( прямоугольник) * * * Злая рыба хвост- лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь?  ( треугольник) * * * Кубик в краску окуни, Приложи и подними. Вася десять раз так сделал – Отпечатались они ( квадраты) * * * Треугольник с полукругом Круг дразнили  «толстым другом». Круг, расстроившись до слез, Уже стал и вверх подрос. Кто же угадает тут, Как теперь его зовут ( овал) - Как станция называется? Догадались? ( станция Фигурная) . Знакомство с формой начинаем с простых фигур: кругом и квадратом. Помогаем обвести контуры фигур пальцем. Когда малыши усвоят эти формы, знакомим с треугольником, прямоугольником и овалом. Параллельно даем представление об объемных геометрических телах – шаре, кубе, кирпичике. В работе с детьми используем дидактические игры Здесь можно подобрать много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами. Игра  «Волшебный мешочек». Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет( например,   «треугольник, красный») . Игра  «Прятки». Те фигуры, которые обучающиеся достали из  «чудесного мешочка»  ( 5 штук)  воспитатель ставит к себе на стол ( или на наборное полотно)  и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны определить, какая фигура спряталась. . А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше Станция  «Величина» Сначала мы сравниваем два предмета, например, большой и маленький кубики, высокая и низкая башня. Затем добавляем третий объект – средний величине. Сначала величину обозначаем словами: такой – не такой, затем: большой – маленький, а в последующем используем понятия: высокий – низкий; узкий – широкий; длинный – короткий. С детьми используем дидактические игры: Для правильного определения величины у детей можно использовать следующие игры: Показ дид. игры  «Большой –м аленький» Динамическая пауза Мы со стульев тихо встали И зарядку делать стали. Руки – вверх, руки – вниз, Вправо, влево повернись, Руки в стороны пошире: Раз, два, три, четыре. Ты пониже наклонись И тихонько распрямись. Мы хлопаем руками, мы топаем ногами, Киваем головой. Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, И песенку поем: Руки – вверх, в кулачок, Разожмем – и на бочок, Руки – вниз, в кулачок, Разожмем – и на бочок. в ящике ощущений находится предмет ( показывает вторую и третью карточку)  овальной формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места ( звучит музыка)  Едем дальше! Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию Станция Н арисуй- ка Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для  нетрадиционного рисования. -   Нетрадиционные  техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования- способствовать накоплению  сенсорного  опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей.   Нетрадиционные  способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой. - Вот наши волшебные краски вам предлагают  нетрадиционно порисовать. Согласны? Могут все детишки смело рисовать. И не только кистью, можно вытворять. Пальцем ткнуть, и носом, А печатать- ладошкой, а ещё в придачу – Маленькою ножкой. Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет, Удивительный и радостный, этот свет. Звучит песня  «Дружба», Вносится незаконченная  «картина»  нарисованная на ватмане, которую ладошками и пальчиками нарисовали дети. - Это наши юные художники старались в   нетрадиционной  технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа?  ( рисование ладошкой и пальчиками) - Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Чего так не хватает на картине?  ( солнышка)  Вот вам задание, используя  нетрадиционную  технику рисования и вашу фантазию, нарисуйте все вместе солнышко. Но как положено перед работой разомнём пальчики. ,   родители выполняют задание, оставляют отпечатки своих ладоней в форме лучей солнца. Звучит песня  «Дружба», - Какая красота! Вот чудо! Ладошки превратились в лучики солнца! Молодцы! Время ручки отмывать: ( родители моют руки, вытирают; звучит мелодия) Ждет водичка, не дождется, Поработать ей придется, Кто опрятным хочет стать, Воду должен уважать. Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о  нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей. А паровоз снова зовёт нас в путь. 5. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых. Звучит сказочная мелодия. Вот я палочкой взмахну –( действия выполняются по содержанию) Загадаю чудо! Всем ребятам помогу Доброй феей буду! Палочка- чудесница, Волшебная кудесница! Поскорей встали в круг, За руки все взялись вдруг. Будем рядом стоять, Глазки закрывать! А теперь начнём вращаться, И во взрослых превращаться. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что  сенсорное  развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях. Подведение итогов  собрания. - Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии ( воспитатель бросает мяч  родителям и задаёт вопросы) . Решения  родительского собрания. 1. Учитывая важную роль  родителей  в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление  сенсорного  опыта и обогащение чувственных впечатлений детей. 2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру( игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям. 3. Принимать активное участие в жизни детского сада. Заключительное слово. Уважаемые  родители! Закончена игра! Она у нас Рассчитана на один час, Но, в  сенсорную игру, народ, Играйте дома круглый год! Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в  путешествии по стране Сенсорике. Рефлексия. - Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приё мной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично- синий квадрат, а если не удовлетворены- зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения. - Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания.

Оставить комментарий: