Особенности кризиса детей 5 лет. Бондарева Е. А,

Опубликовано: 14:43:58 03-09-2021

Автор: Верещагина Юлия Сергеевна

Документы для скачивания:

59951_Osobennosti krizisa detey 5 let.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59951_Osobennosti krizisa detey 5 let.docx

Консультация для родителей « Особенности кризиса детей 5 лет » Пятилетие – период, в который формируется и закрепляется личность ребёнка. Именно в этом возрасте влияние  родителей на детей  колоссально и затрагивает множество аспектов. В каждом возрасте есть свои  особенности и свои сложности, но пятилетие – переломный период. К пятилетию ребёнок всё больше сепарируется от  родителей  и хочет многое делать самостоятельно – одеваться, есть, выбирать, решать. Он совершенствует навыки самообслуживания и может позаботиться о себе. Вместе с тем дети этого возраста хотят устанавливать свои правила и требуют, чтобы окружающие их выполняли. В этом возрасте ребёнок начинает понимать, что у других людей есть эмоции и чувства. Он учиться сопереживать и сочувствовать и его этические представления теперь включают не только то, что говорят, но и то, что делают. Ребёнок замечает ошибки и говорит о них. Например, он видит, что мама переходит дорогу в неположенном месте, хотя говорит, что так делать не нужно. И ориентироваться ребёнок будет на действия мамы, а не на её слова. Именно в этом возрасте у ребёнка проявляется любознательность. Он задаё т сто вопросов в минуту: чем питается стрекоза на завтрак, откуда взялись камни и т. д. Однако в внимание в этом возрасте ещё недостаточно развито, поэтому они постоянно скачут с одной темы на другую и задают новые вопросы. Пять лет – пик творческой активности ребёнка. У него развивается фантазия и воображение. Он придумывает целые миры и воплощает их в реальность с помощью рисунков, игрушек или пластилиновых фигурок. Могут появляться воображаемые друзья и первые страхи ( пауков, монстров под кроватью и т. д. ) . Развитие этики и воображения приводят к тому, что ребёнок начинает лучше понимать себя, свои желания, эмоции и склонности. Он стремиться быть похожим на значимых взрослых и берёт пример с  родителей, старших братьев и сестёр. Он хорошо понимает, если делает что- то неправильно, и может сознательно скрывать проступки от  родителей. К пяти годам изменяется и отношения с другими детьми. Круг интересов ребёнка выходит за пределы семьи. Теперь ему интересны другие дети и отношения с ними. У него появляются первые настоящие друзья. Он учится взаимодействовать, идти на компромисс и выстраивать отношения. Пятилетие очень важно именно из- за того, что в этом возрасте закладывается самооценка и самоощущение ребёнка, его этические нормы и принципы взаимоотношений с другими людьми. Кроме этого, в этом возрасте, как ни в каком другом, имеет значение влияние взрослого, так как именно взрослый даёт ребёнку нравственные ориентиры и моральные установки. Не забывайте хвалить ребёнка, но при этом оценивайте поступки и результаты, а не самого ребёнка. Если что- то не получилось, постарайтесь найти слова поддержки – оценивайте старание или результат. Не давайте ребёнку  «пустых»  обещаний. Если вы что- то пообещали, но по объективным причинам не получилось это сделать, объясните ребёнку, почему так произошло. Заодно предложите ему самому придумать, как бы вы вместе могли исправить ситуацию. Это поможет развитию навыка самостоятельного мышления. Полностью исключается и применение физической силы. Детям в это период и так тяжело, а, поднимая на него руку, можно еще больше ухудшить состояние, нанести серьезную психологическую травму.   Родителям  сложно сохранить спокойствие и терпение, наблюдая всплеск эмоций не в меру разбушевавшегося чада. Но всегда стоит помнить, что малышу пережить этот  кризис намного сложнее. В этом возрасте формируется восприятие мира и своего места в нем. Поэтому родителям надо отнестись с терпением и пониманием к капризам своего пятилетнего ребенка.

Оставить комментарий: