Конспект НОД по сенсорному развитию "Бусы" во 2-ой младшей группе "
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Кардымовского района Смоленской области Конспект НОД по сенсорному развитию «Бусы» во второй младшей группе Разработала: воспитатель Шаршукова Дарья Николаевна 2020 Цель: Развитие сенсорных процессов у детей 3 4 лет. Задачи: Обучающие: закреплять у детей знаний об основных цветах: красный, синий, зеленый. Развивающие: развивать мелкую и общую моторику. Формировать усидчивость. Воспитательные: в оспитывать аккуратность, при выполнении задания. Предварительная работа: Дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери бусы », «Собери пирамидку». Материал: бусы, 1\ 2 альбомного листа с изображением нитей трех цветов: красная, зеленая, синяя, на каждого ребенка; цветные карандаши, образец. Ход занятия: Воспитатель: Дети, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд, Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом, Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками. Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть- приседаем, Можем мы большими быть — встаём, Но один никто не будет. Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла в гости кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. Воспитатель: Да, это кукла Маша, у неё скоро именины, и я предлагаю сделать ей в подарок бусы, что бы она красивая встречала гостей. Воспитатель: у меня есть коробка с бусами, посмотрите какого цвета бусинки? Дети: Красные, синие и зелёные. ( Индивидуальные опросы детей) . Воспитатель: Я вам покажу, как можно сделать красивые бусы, сначала я нарисую красные бусины на красной нитке, потом зеленые бусины на зелёной нитке и синие бусины на синий нитке. Воспитатель продолжает рисовать и спрашивать детей: - Дима, какую бусину я нарисовала? - Красную. - Аня, а теперь какую я бусину рисую? - Зеленую. - Стёпа, теперь какую? - Синюю. Воспитатель: Теперь дети вы сами будете рисовать Маше бусы. Давайте пройдем за столы. ( Дети садятся на свои места) . - Покажите свои пальчики, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика «Кольцо» У мамы грустное лицо, ( держат лицо ладонями) Не может отыскать кольцо, ( смыкают большой и указательный пальцы) Но дочь нашла его у стула, ( соединяют кулачок и ладошку) И в миг на палец натянула. ( о девают «кольцо» на палец) - Ребята, посмотрите листе нарисованы нити. Вам нужно на эту ниточки нарисовать бусинки такого цвета, какого цвета нити. Дети выполняют задание После выполнения задания воспитатель раскладывает детские работы на столе рядом с куклой. Выставка работ Воспитатель: Посмотрите, какие красивые бусы мы нарисовали Маше, она очень довольна, и она будет теперь на своем празднике красивая. Воспитатель: Кукла Маша благодарит вас, и хочет с вами поиграть. Подвижная игра «Бусинки»- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны! - Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно: Как мы бусинки лепили, Как мы бусинки лепили. ( медленно ведет вперед по прямой) Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Как мы с бусами играли, Как мы бусы собирали. ( водит цепь из одной стороны в другую по всей группе) Бусинки, бусинки, Красивые бусинки. Как мы бусы завивали, Как мы бусы завивали, ( медленно кружится, завивая цепь вокруг себя) Бусинки, бусинки Красивые бусинки. Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня делали с вами? Вам понравилось делать бусы? Вы так хорошо сегодня работали. Спасибо! Молодцы!