Консультация для педагогов " Использование метода интервью , как средство развития речи детей."

Опубликовано: 19:57:50 06-09-2021

Автор: Матвеева Наталья Александровна

 

Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.

Применение в практической деятельности детей старшего дошкольного возраста метода «Интервью», поможет усилить речевую мотивацию к созданию условий для формулирования вопросов, а также к построению ими самостоятельных высказываний и рассуждений.

Цель данного метода – развитие коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

Дети учатся проводить сбор информации, материала для съемок видеорепортажа, придумывать вопросы, обмениваться мнениями.

1. формировать умение вести диалог со сверстниками и взрослыми;

2. развить у детей представление по построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков;

3. расширять и активизировать словарный запас;

4. способствовать использованию невербальных средств общения;

На начальном этапе работы знакомить детейс профессией журналист.

Темы:

1) «Журналисты»,

2) «Интервью»,

3) «Люди которые собирают информацию!»

Знакомство детей с техническими средствами - микрофоном, фотоаппаратом, видеокамерой.

 «Уголок журналиста».

 

1.Подготовительный этап:

Изучение лексической темы. (Отталкиваясь от интереса детей,провоцирую вопросами: «Что тебе интересно узнать? Кто хочет найти ответ? Кому вы хотите рассказать?») 

Развитие поисковой активности в форме вопросов – с помощью домашних заданий (расспросить родителей на интересующую тему, и с помощью игр.

Игра «Данетка».

Цель: Развитие вопросительности. (догадаться что за предмет по указанным его деталям, отдельным составным элементам.)

Материал: предметные картинки, фишки.

Ход проведения. Дети делятся на две команды. Одной из команд даётся предметная картинка. Команда, где находится предметная картинка, отвечает на вопросы своих соперников. Если команда задавала и отвечала на вопросы, то даются фишки. В конце игры подсчитывается количество заработанных фишек за вопросы и ответы

Игра "Кто больше задаст разных вопросов".

 

Игра «Корреспонденты».

Цель: Формирование коммуникативной компетентности дошкольников. Совершенствовать умение задавать вопросы, как сверстникам, так и взрослым.

Материал: микрофон, игрушечная камера или телефон.

 сюжетно-ролевую игру «Мы - телеведущие».

Проведение интервью:

• со сверстниками;

• со взрослыми (встречи - беседы с интересными людьми – заведующим, педагогами детского сада- видеорепортажи о «Жизни детского сада», родителями.

С каждым интервью дети задают все более емкие вопросы, правильно выстраивают их, получается это не сразу.

Формы организации взаимодействия с родителями.

• Для родителей были организованы мини-консультации (“Игры на развитие речи”, “Обсудите интервью с детьми”, с целью заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации метода - сбору необходимых материалов и атрибутов для интервью.

Для помощи детям в овладении на практике нужно  использовать схемы - подсказки для ведения диалога.

Схема - подсказка состоит из картинок - символов. По этим картинкам педагог совместно с ребятами подбирает возможные варианты вопросов, которые можно задать. Затем, уже в процессе самого интервью, ребенок - корреспондент выстраивает свой диалог, имея перед собой зрительную опору в виде картинок-символов.

Это позволяет детям учиться задавать вопросы и грамотно на них отвечать, соблюдать последовательность в передаче событий, устанавливать контакт с респондентом и вести диалог, выделять смысловые звенья диалога.

 

 

 

Оставить комментарий: