"Правила дорожного движения" Северинова М. Б.
Документы для скачивания
З анятие по правилам дорожного движения в старшей г руппе «В школе СВЕТОФОРЧИКА » Подготовила: Северинова М. Б. , в оспитатель МАДОУ ЦРР Д/ С №2 Цель: Закрепить знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: - Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; - Развивать логическое мышление, память, значение сигналов светофора, пешеходного перехода; - Воспитывать общую культуру поведения на дороге. Оборудование: письмо, изображения знаков дорожного движения, изображен ия светофора, конверты со знаками, мяч, наглядные пособия. Время проведения: 25 минут. ХОД ЗАНЯТИЯ: Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие мои друзья! Дети: – Здравствуйте! Воспитатель: Я слабым помогать готов Попавшим вдруг в беду. Всегда приветлив и здоров И правду говорю. Не жадничаю никогда Жалею я других, Ошибки всем прощу всегда, Забуду я о них. С улыбкой я всегда дружу Всегда гостям я рад. Я дружбой верной дорожу, Люблю я всех ребят. Воспитатель: – Ре бята, нам пришло письмо из « города дорожных знаков », и пишет нам инспектор Светофоркин. У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же произошло? ! ( Открываем письмо, читаем) «Дорогие мои юные друзья». Мне рассказали, что вы самыевнимательные, умные, смелые, сообразительные. Я очень надеюсь на вас, и именно вас я хочу по просить о помощи. В нашем городе, случилось беда, исчезли вседорожные знаки, помогите мне отыскать знаки. Я очень надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, И смож ете вернуть нам знак и, чтобы у нас снова будет порядок на дороге. Я уверен, ч то сможете мне помочь, у вас все получится! Удачи Вам! Ваш инспектор Светофоркин » Воспитатель: – Ребята, инспектор Светофоркин уверен что мы поможем! мы не подведём его и обязательно найдём дорожные знаки. Дети: – да Воспитатель: – Тогда мы отправляемся на задание. Задание № 1. Д/ игра «Можно – нельзя». Воспитатель: Ребята, необходимо вспомнить, на какие группы делятся дорожные знаки! - «Предупреждающие знаки». Они имеют треугольную форму. Фон – белый, рисунки – чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях. - «Предписывающие знаки». Форма – круглая, фон – синий, рисунки – белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например, направление поворотов. В- ль: - Перед вами картинки( Раздаю картинки с изображением тех мест, на которых можно и нельзя кататься на велосипедах) –Первый ряд выбирает картинки с изображением мест катания на велосипеде. - Второй ряд – места, где катания на велосипеде запрещены. ( Раскладывают, потом озвучиваю вопросы) . На остановке …( нельзя) Во дворе …( Можно) На проезжей части( нельзя) В детском саду…( Можно) На шоссе( Нельзя) На полянке( можно) На лестнице( нельзя) По тротуару…( можно) • Играть и прыгать на остановке… • Громко кричать на остановке… • В автобусе вести себя спокойно… • Уступать место старшим… • Высовываться из окна… • Обходить стоящий транспорт спереди… • Уважать правила движения… «Умственная разминка» • Какие бывают переходы? ( наземные, подземные) • Как называют людей, идущих по улице? ( пешеходы) • По какой стороне тротуара надо идти? ( по правой) • На какой сигнал светофора разрешается переходить? ( зеленый) • Как называется место пересечения дорог? ( перекресток) • Часть дороги, по которой движется транспорт? ( мостовая) Воспитатель: Какие вымолодцы, справились с заданием. В- ль: – Хорошо, вы получаете еще один конвертик! Да тут загадки. Задание №2 «Кто быстрее и правильно ответит на вопрос»* Если б встала, до неба достала? ( дорога) * Посмотри силач, какой, на ходу одной рукой, Останавливать привык- пятитонный грузовик. ( р егулировщик) * У него глаза цветные, не глаза, а три огня, Он по очереди ими, сразу смотрит на меня…( светофор) * Не летит, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька…( автомобиль) * Ясным утром вдоль дороги На траве блестит роса, Крутят ноги вдоль дороги Два весёлых колеса, У загадки есть ответ: Это мой…( велосипед) * Силач на четырёх ногах, В резиновых сапогах Прямиком из магазина Прикатил нам пианино…( грузовик) 4606290168275 Задание № 3. Отгадайте загадки. 1. Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. ( Светофор) 3663315165735 На нем нарисованы вы, Но это не портрет. Он висит на столбе и охраняет вас, Но он не светофор. ( Дорожный знак «Дети») 4415790134620 Если ты поставил ногу на проезжую дорогу, Обрати вниманье, друг: знак дорожный – красный круг, Человек, идущий в черном, красною чертой зачеркнут. И дорога, вроде, но … З десь ходить запрещено! ( Движение пешеходов запрещено») Можно встретить знак такой На дороге скоростной, Где больших размеров яма И ходить опасно прямо, Там, где строится район, Школа, дом иль стадион. ( Движение пешеходов запрещено) На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на велосипеде! ( «Велосипедная дорожка») Видно строить будут дом – Кирпичи висят кругом. Но у нашего двора Стройплощадка не видна( Въезд запрещен) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут…( «Подземный переход») «Стоп» — машинам он велит. . . Пешеход, идите смело По дорожкам черно- белым. ( Пешеходный переход) Заболел живот у Ромы, Не дойти ему до дома. В ситуации такой Нужно знак найти какой? ( Пункт первой медицинской помощи) Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. . . Только здесь не тротуар — Дело все в дорожном знаке. ( Пешеходная дорожка) Воспитатель: – Мол одцы! Вы с успехом справились и вы нашли дорожные знаки получаете. ( Выдаю часть знаков в конверте. ) Задание № 4. Вопрос- о твет Воспитатель: – У нас впереди ещё задание. Я буду бросать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч. * Где нужно ждать общественный транспорт? ( на остановке) * Что означает желтый сигнал светофора? ( приготовиться) * Часть дороги, по которой движется транспорт? ( проезжая часть) * Животное, названием которого обозначают, участок проезжей части? ( зебра) * Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? ( свисток) * Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? ( жезл) * Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( ДТП) * Как и где лучше переходить улицу? ( по зебре, по сигналу светофора) * Почему опасно играть в мяч около проезжей части? ( ДТП) * Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход? ( островок безопасности) – Сколько глаз у светофора? ( Три глаза) – Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит? ( стой) – Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит? ( Можно идти) – Кто машину ведет? ( Водитель) – По дороге кто идет? ( Пешеход) – Где мы автобус ждем? ( На остановке) – Скажите, где разрешено детям играть. ( На детской площадке) – Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты …? ( Пассажир) – Голос автомобиля ( Сигнал) – Как передвигаются машины? ( Едут) Воспитатель: – Молодцы! Вы с успехом спра вились со вторым заданием, и получаете. ( Выдаю знак свотофора. ) Воспитатель: – Ребята, а сейчас мы немного отдохнём! Физкультминутка «Мы шофёры» Едем, едем на машине ( движения рулём) Нажимаем на педаль( Ногу согнуть в колене, вытянуть) Газ включаем, выключаем ( рычаг повернуть к себе, от себя) Смотрим пристально мы в даль ( ладонь ко лбу) Дворники считают капли Вправо, влево – чистота! ( «дворники») Мы шофёры хоть куда! ( большой палец правой руки вверх) В- ль: – Не забыли, что мы с вами, ищем пропавшие дорожные знак и? Тогда следующее задание… Задание № 5. «Это я, это я, это все мои друзья». Воспитатель: – Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите. Вопросы: Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход? Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт? А что желтый свет всегда о вниманье говорит? Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет? Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? Воспитатель: – Моло дцы! Вы с успехом справились с заданиями, получаете конвертик со знаками. ( Выдаю конверте. ) Задание № 6. «Найди правильную картинку»/ ситуация/ Воспитатель: – все вы уже знаете правила дорожного движения, и конечно знаете, как нужно правильно переходить дорогу, поэтому сейчас мы попробуем помочь детям найти безопасную дорогу от автобуса до школы. ( Картинки с изображением на доске) Воспитатель: – Правильно, ребята! Мы с вами доказали, что без знаний правил и умение читать дорогу нам с вами нельзя. А читать дорогу нам помогут дорожные знаки. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. Воспитатель: – Какое задание мы выполняли? Ответы детей: Мы отгадывали загадки, определяли места для катания на велосипеде, отвечали на вопросы о ПДД, помогали найти безопасную дорогу. А поможет оценить наше занятие игра «Светофор» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно. Воспитатель: –- Молодцы, р ебята! Мы с вами нашли пропавшие знак и, помог ли и нспектору Светофор кину, и жителям маленького города! Теперь город будет жить спокойно!