a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ." Кепп В.П

Автор: Бурмагина Татьяна Александровна Опубликовано: 2021-09-09 13:45:08

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ. Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из- под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых родителей и о том, как превратить ненужные вещи в развивающие игр ушки и дидактические игры. Банки с прорезями. Возьмите пластмассовую банку из- под какао или майонеза и сделайте острым ножом на крышке прорези. Такая игрушка отлично подойдет для сортировки пуговиц, проталкивания мелких предметов( бусинок, бобов, фасоли) . Коробки из- под фотопленки, шариковых дезодорантов. Универсальные емкости. Можно наполнить их крупами, чтобы научить малыша слушать и различать различные звуки; " пахучими" веществами( кофе, корицей) , чтобы развивать обоняние. Можно сделать коробочки разного веса. " Волшебный мешочек" . С помощью такого мешочка вы научите ребенка узнавать предметы на ощупь. Лучше сшить его из цветной ткани. Тряпичные мешочки( мячики) с крупяным наполнителем( горох, фасоль, бобы) . Используйте прочный материал, чтобы он не порвался. Ощупывая мешочки, малыш развивает тактильную чувствительность. Пустая железная банка( из- под кофе, печенья) . Учите ребенка бросать в банку разные мелкие предметы и слушать звуки, которые они издают. Полая картонная труба. Через нее можно переговариваться с малышом. Аудиозаписи звуков окружающей среды. Запишите на диск различные бытовые шумы и звуки: звонок телефона, шум льющейся воды, гудок машины. Слушая их, малыш будет запоминать звуки. Альбом с фотографиями ребенка. На этих фотографиях ребенок может сидеть, стоять, спать и т. д. Рассматривайте альбом и называйте действия ребенка( глагольный словарь) . Крупные бусы, бигуди, колечки, деревянные бусины и леска для нанизывания. Игра развивает мелкую моторику и глазомер. Кусочки различных тканей, предметы и материалы с разными поверхностями( гладкими, шершавыми) развивают тактильную чувствительность, а так же кубики, оклеенные разными материалами( фольгой, наждачной бумагой, мехом) . " Пальчиковый" бассейн- пластиковая миска с различными крупами( горох, фасоль) . Ребенок может перебирать крупу, искать спрятанные в миске предметы. Яркий пластиковый поднос и манка. Малыш может рисовать пальчиком по крупе, проводить линии. Коробка с песком. Ребенок может играть с песком не только летом! " Шершавые" геометрические фигуры. Вырезанные из наждачной бумаги и наклеенные на картон, такие фигуры помогут малышу запомнить их, " опираясь" на тактильную память. Тактильные" коврики" . Возьмите кусок плотной материи и нашейте на него пуговицы разных размеров, кусочки меха, мочалку, губку, пластмассовые колечки. ребенок может перебирать и трогать их. Коробки с крышками, сундучки, шкатулки, прозрачные контейнеры. Малыш может открывать коробочки и доставать различные мелкие предметы. Флаконы и бутылки с вращающимися крышками. Играя с ними, ребенок учится вращать крышки. Прищепки, бельевая веревка. Нанизывая и снимая прищепки, малыш развивает подвижность и силу пальцев руки. Кусок ковролина с гладким ворсом и картинки с липучкой. Можно сделать несколько наборов картинок( фрукты, овощи, одежда, транспорт) . Прикрепляя и снимая картинки, малыш развивает мелкую моторику и запоминает названия. Деревянная доска для рисования и мелки. Учите ребенка проводить короткие и длинные, вертикальные и горизонтальные прямые линии; проговаривайте: " Это дождь идет. Кап- кап. Это заборчик. А вот и дорожка. . " Большие коробки из- под бытовой техники. Из коробки можно сделать домик, в котором малыш может прятаться. Подготовила учитель- дефектолог Кепп В. П.

Оставить комментарий: