Консультация для родителей «В игры играем – речь развиваем». Кепп В.П
Документы для скачивания
Консультация учителя дефектолога для родителей. «В игры играем – речь развиваем». Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать тетрадь, папку с рекомендациями логопеда- в ней есть стихи, игры и упражнения, которые можно повторять летом. Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём- то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск- не упустите возможность использовать новые впечатления ребѐнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребѐнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов- паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без информационно- коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка. Ребенок и он- лайн игры – явление в современном обществе привычное, но полезное ли? Использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей. Логопедические игры он- лайн помогут вашему малышу провести время с пользой и с интересом. Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Вопрос о" засиживании" за компьютером актуален. Разумно сделать ограничения занятий с ПК по времени • 5 лет – не более 7 минут; • 6 лет – 10 минут; • 7- 9 лет – 15 минут; • 10- 12 лет – 20 минут; • 13- 14 лет – 25 минут; • 15- 16 лет – 30 минут. Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. Представленный перечень сайтов с логопедическими играми он- лайн станет помощником в развитии речи ребенка: ( листовка с адресами сайтов) . Вами могут быть собраны презентации по лексическим темам, по автоматизации звуков, по обучению грамоте, а также физминутки, пальчиковые гимнастики, тренажёры для глаз и многое другое. Сейчас мы расскажем о некоторых. Логопедические распевки. Основной принцип – тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Обучающие презентации. «Презентация- это- обучающий мини мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для мам рассказать своему ребенку об окружающем мире так, как она сама его видит, не выходя из дома и не летая в дальние страны». Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования. В разделе «Обучение чтению и счёту» Вы найдёте простые, но эффективные игры, которые помогут легко выучить дошкольнику буквы, цифры, научиться читать и считать. Там предлагаются картинки- раскраски по различным лексическим темам, которые отрабатываются на логопедических занятиях в детских садах. Вы вместе с детьми можете распечатать и раскрасить эти картинки, а затем вклеить их в тетрадь, закрепляя тем самым словарь по этой теме. Онлайн- игра «Алфавит- раскраска»- игра помогает запомнить названия букв русского алфавита, тренирует в подборе слов на заданную букву, развивает фонематическое восприятие. Онлайн- игра «Фонетическая раскраска»- игра помогает в развитии фонематического восприятия, формирует навык выделения звука в слове, помогает научиться производить фонетический анализ слова. Ребёнок выбирает звук, слышит его и видит на экране 4 картинки. Названия некоторых картинок содержат выбранный звук, их можно раскрашивать, щелкая на отдельные части картинки кисточкой. Названия других картинок не содержат выбранный звук, при попытке их раскрасить будет раздаваться звуковой сигнал. Помните! Компьютер не заменит живого общения, игры с ребенком, но может стать помощником при соблюдении временных интервалов. Консультацию подготовил учит ель- дефектолог Кепп В. П.