Перспективный план работы с детьми по формированию ЗОЖ в 1-ой мл. группе

Опубликовано: 21:41:57 09-09-2021

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна

Документы для скачивания:

59981_perspektivnyy plan ZOZh.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59981_perspektivnyy plan ZOZh.docx

Месяц Тема Цель Форма работы( оборудование, литература) Работа с родителями Сентябрь Адаптация Организационное собрание. Консультации, рекомендации. Октябрь. «Верные друзья» «Научим медвежонка кушать за столом» Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи. Обучать детей правилам еды, умению детей самостоятельно держать ложку, формировать элементарную культуру поведения во время еды за столом. Кукла; изображения описанных в стихотворении ситуаций; два фона( красный – хорошее, синий – плохое) ; дидактическая  игра «Что хорошо, что плохо». Кукольная мебель: стол, стул; игрушка мишка, кукольная посуда, хлебница, салфетницы. Чтение худож. лит- ры «Что такое хорошо и что такое плохо» В. В. Маяковский. «Девочка чумазая» А. Л. Барто Консультация «Воспитание К. Г. Н. у детей раннего возраста» Организация профилактических мероприятий против гриппа и ОРВИ Индивидуальные беседы и консультации для родителей Ноябрь. «Вот я какой» «Спорт – это здоровье» Познакомить со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность. Учить заботиться о чистоте тела. Вызвать интерес к спортивным играм, желание заниматься спортом, делать зарядку, заниматься физкультурой Куклы; дидактическая игра «Что есть у куклы? »; картинки с изображением частей тела; сюжетно ролевая игра «Доктор». Пальчиковые игры Чтение худож. лит- ры «Расти здоровым» Р. Ротенбер Консультация « Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» Фотовыставка «Движение- жизнь! » Сбор материалов и фотографий на темы «Подвижные игры в нашей группе», «Наша зарядка», «Игры на прогулке», «Закаливание»  Предложение родителям к участию в утренней гимнастике Декабрь. «Опасности подстерегают» «Научим Зайку чистить зубки» Рассказать об опасности в квартире и групповой комнате, разъяснить правило «нельзя». Дать элементарные представления детям о зубах, о  правилах ухода за ними; формировать культурно гигиенические навыки; Режущие и колющиеся. предметы, лекарства; иллюстрации с изображением различных ситуаций; мальчик – плохиш( кукла) . Игрушка Зайка, зубная щётка, зубная паста, картинки с изображением зубов.   Беседа «Здоровье ребёнка в ваших руках» Консультация «Чтобы зубы не болели» Январь «Чистота залог здоровья» «Мой нос как его беречь» Сформировать у детей представления о свойствах мыла, знакомить с различными свойствами веществ( твердость, мягкость, запах, цвет и т. П. ) , закреплять культурно гигиенические навыки Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; формировать культурно гигиенические навыки; формировать умения с помощью носа различать запахи Мыло разного вида, , полотенце, мыльные пузыри трубочка. Чтение худож. лит- ры « Мойдодыр »  «Жил на свете слоненок» К. Цыферов.  Буратино, картинки с изображением носа. Фотогазета «Как мы умываемся» Консультация  «Почему нужно дышать носом? » Февраль. «На прогулку мы пойдём» «Глазки- подсказки» Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность. Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее время для сохранения своего здоровья. Дать элементарные представления детям о глазах, о том, как нужно беречь свое зрение.  Кукла, одетая по сезону. Кукла, картинки с изображением глаз. . Беседа о правильной одежде в зимний период, консультации о пользе дополнительных прогулок, Фотоотчет «Мы гуляем»  Консультация «Как сохранить зрение ребенка? Март. «Помоги мишке стать здоровым» «Как лисенка научить правильно держать свою осанку» Приучать  к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы. А здоровое питание( овощи и фрукты) укрепляет организм. Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать; проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем Игрушка мишка; сюжетные картинки; стихи; кукла Ванька – встанька; мячи, обручи, кегли, мешочки, палки. Картинки «Овощи и фрукты. » Наглядное пособие «Осанка» Фотоотчёт: « Мы спим», «Вкусная каша – здоровье наше» Консультация  «Витамины в рационе питания детей» Информационный стен д- «Профилактика нарушения осанки у детей» Апрель. «У нас гости» «Покажем кукле Кате как обращаться с расчёской» Продолжать обучать детей следить за своим внешним видом, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно  одеваться, быть опрятным проявлять желание заботиться о своём здоровье Познакомить детей с расчёской, её назначением; их разновидностями; развивать умения детей обращаться правильно с расчёской, делать прически; прививать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться только своей личной расчёской Игрушки куклы, одежда для кукол. Цветная коробочка, расчёски разных размеров, кукла Катя, зеркало, бантики, резиночки. Картинки «Расчёсывания» Индивидуальные беседы и консультации. «Педикулёз» Май   «Кто я такой? » Поиграем в игру «Здравствуйте» «Формировать представления о себе через элементарные знания и действия. «Я знаю, как меня зовут, как зовут моих: маму, папу». « я очень люблю порядок и знаю, как его навести». «Я хороший». Продолжать обучать детей правилам этикета, формам общения при встречи со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий; приучать детей преодолевать застенчивость и скованность, формировать доброжелательное общение с окружающими. Картинки с изображением разных ситуаций. Картина с изображением правильной позы при сидении за столом, за книгой, при рассматривании книги «Азбука общения» Л. М. Шипицына. Кукла, игра с детьми. Чтение худож. лит- ры «Расти здоровым» Р. Ротенберг Наглядное пособие «Осанка» Советы и консультации по сохранению физического и психического здоровья  детей, c овместное  создание психологического комфорта,

Оставить комментарий: