план работы по формированию ЗОЖ во 2-ой мл. группе

Опубликовано: 21:42:58 09-09-2021

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна

Документы для скачивания:

59982_Perspektivnyy plan ZOZh 2020.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59982_Perspektivnyy plan ZOZh 2020.docx

Месяц Тема Содержание и формы работы с детьми Взаимодействие с родителями Сентябрь Мое здоровье 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Беседа «Что такое здоровье» Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память. 3. С/ ролевая игра «Вызов врача на дом». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и манипуляциями, производимые медицинскими работниками. Формировать умение объединяться для игры в небольшие группы( 2- 3 человека) . 4. Чтение худ. Литературы: К. И. Чуковского «Айболит». Цель: формирование первичных представлений о профессии врача. 1. Родительское собрание на тему «Малыши – крепыши». 2. Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье». Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. 3. Планирование работы, исходя из полученной информации по данной теме на новый учебный год Октябрь Витамины с грядки 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Овощи- полезная еда» Цель: формировать представления у детей о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как можно больше овощей 2. Дидактическая игра «Угадай на вкус». Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на вкус, называть и описывать 3. С/ ролевая игра «Овощной отдел супермаркета». Цель: продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. ОО «Художественно- эстетическое развитие. Рисование по образцу «Овощи, фрукты» Цель: закреплять знания и представления детей об овощах и фруктах, о их пользе; учить рисовать округлые, овальные предметы; закрашивать, не выходя за контур. Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж» Ноябрь Моя гигиена 1. НОД ОО «Познавательное развитие» «Девочка чумазая» Программное содержание: формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. 2. Дидактическая игра «Зачем нам нужен носовой платок» Цель: Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. 3. С/ ролевая игра «Красивая стрижка» Цель: продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли. 4. Чтение худ. Литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Экскурсия в кабинет врача «Врачи наши помощники». Цель: расширять представления детей о труде врача и медицинской сестры. Декабрь Одежда и мое здоровье 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Почему заболели ребята? ». Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление 2. Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку». Цель: Учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом 3. С/ ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку». Цель: закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре 4. Чтение стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке». Цель: закрепить знания детей о видах и назначении одежды. Круглый стол с родителями «Здоровы образ жизни в семье». Цель: обмен опытом родителей по сохранению и укреплению здоровья дошкольников в семье. Январь Мое тело 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Вот я какой ». Цель: познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма: - я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям; - воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;   - вызвать интерес к дальнейшему познанию себя. 2. Дидактическая игра «Городок здоровья». Цель: Уточнить и расширить знания детей об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним. 3. С/ ролевая игра «В травматологическом пункте». Цель: закрепить знания детей о строении тела, развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4. Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело». Цель: расширять представления детей о своем теле( организме) . Памятка для родителей «Здоровый образ жизни» Февраль Витамины для здоровья 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Знакомьтесь, витамины» Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни 2. Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3. С/ ролевая игра «Таня простудилась». Цель: закреплять знание о носовом платке и правилах пользования; пользе витаминов; умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4. ОО «Художественно- эстетическое развитие. Лепка по образцу « Витаминки для зверят ». Цель: формировать первичные представления у детей о значении витаминов. Закреплять умение у детей раскатывать пластилин круговыми движениями. Папка- передвижка «Будьте здоровы». Цель: познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями, используемых в дошкольном учреждении. Март В здоровом теле – здоровый дух! 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Я здоровье берегу». Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям. 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров ». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. 3. Развлечение «Олимпийские резервы» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. 4. Просмотр мультфильма по стихотворению К. Чуковского « Мойдодыр ». Цель: продолжать формировать представления у детей о значении и необходимости гигиенических процедур, закаливании. Воспитывать культурно- гигиенические навыки. 1. Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». 2. Консультация для родителей «Физическое воспитание ребенка в семье». Апрель Здоровье зубов 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Чтобы зубки не болели». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами. 2. Дидактическая игра «Правила чистюли». Цель: закрепление полученных знаний о здоровье зубов; учить различать на карточках здоровые и больные зубы. 3. С/ ролевая игра «У зубного кабинета». Цель: формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания предметов личной гигиены( зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре. 4. Просмотр мультфильма «Птичка Тари »( Союзмультфильм, 1976 г. ) . Программное содержание: формировать представление у детей о необходимости профилактического ухода за зубами. Памятка для родителе «Уроки Чистюли». Цель: ознакомить родителей с алгоритмом чистки зубов детей дошкольного возраста. Май Моя безопасность 1. НОД ОО «Познавательное развитие» Игра- занятие «Шагая осторожно» Цель: Учить детей правилам передвижения по улицам; рассказать об опасностях, которые могут подстерегать нас на улице. 2. Дидактическая игра «Опасные предметы». Цель: Познакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для здоровья человека 3. Игра- ситуация «На игровой площадке». Цель: Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. 4. ОО «Художественно- эстетическое развитие. Рисование по замыслу на тему: «Безопасная улица» Цель: сформировать знания о правилах поведения на улице, в детском саду, дома. Целевая прогулка к пешеходному переходу совместно с родителями «Безопасная улица». Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах города.

Оставить комментарий: