план работы по ОБЖ в 1-ой мл. группе

Опубликовано: 21:43:49 09-09-2021

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна

Документы для скачивания:

59983_plan po OBZh 1ml.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59983_plan po OBZh 1ml.docx

Перспективный план по ОБЖ в 1младшей группе  Дата Тема занятия Цели занятия Содержание Сентябрь 1- ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. 1. «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», « Жихарка », «Петушок- золотой гребешок». 3. Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева- Широкова 4. Сюж етно- рол евая игра «Если рядом никого…». 2- ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. 1. «Не собирай незнакомые грибы 2. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 3. Настольно- печатная игра «Полное лукошко». 3- я неделя.  Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. 1. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 3. Отгадывание загадок. 4. Просмотр м/ ф «Кошкин дом». 4- ая неделя. «Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями( дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ) , машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице. 3. Просмотр м/ ф «Улица полна неожиданностей». 4. «Катание на роликах, велосипеде». Октябрь 1- ая неделя.  «Осторожным будь! » Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. 1. «Когда мамы нет дома»( инсценировка) 2- ая неделя.  «Осторожно, ядовито! ». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. 1. Театр «Осторожно, ядовито! » 2. Наст. и гра «Каждый грибок в свой кузовок». 3. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» 3- я неделя.  «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. 1. «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/ и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» 4- ая неделя.  «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. 1. «Выбери правильно»( предметы ухода за собой) . 2. Коллективная аппликация «Осенний урожай»( создание альбома) . 3. Д/ и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». 5- ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный( надземный, подземный) переход». 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу» 3. Настольно- печ атная игра «Юный пешеход». Ноябрь 1- ая неделя.   «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» 2- ая неделя.  «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. 1. Игра – беседа «Контакты с животными». 2.   Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 3- я неделя.  «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» 4- ая неделя.  «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» 2. Игры «Лошадки», «Стоп», « Светофорчик ». 3. Д/ и «Кто быстрее». Декабрь  1- ая неделя.  «Правила безопасности на льду». Дать детям знания о правилах поведения на льду.  1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» 2- ая неделя.  «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/ и «Электроприборы» 3- я неделя.  «Осторожно, грипп! » Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Осторожно, грипп! » 4- ая неделя.  «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. 1. «В городском транспорте» Январь 1- ая неделя.   «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. 1. «Берегись мороза» 2- ая неделя.  «Профессия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера( смелость, мужество, ловкость, доброта) , воспитывать уважение к людям этой профессии. 1. «Профессия пожарного» 3- я неделя.  «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. 1. «Виды спорта»( ассоциации) . 4- ая неделя.  «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно- печатная игра «Дорожные знаки». 5- ая неделя.  «Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. 1. «Осторожно я кусаюсь и дерусь». Февраль 1- ая неделя.   «Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. 1. «Что такое метель? »( 2. «Обходи скользкие места» 2- ая неделя.  «Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома». 3- я неделя. «Наши друзья и враги»       Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С. Я. Маршак «Кошкин дом»   4- ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса( троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) . 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» Март 1- ая неделя.   «Осторожно, сосульки! » Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». 2- ая неделя.  «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. 1. «Знает каждый гражданин это номер – 01». 3- я неделя.  «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека»   4- ая неделя. «Что такое перекресток? ». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. 1. «Перекресток» 2.   Рассматривание иллюстраций. Апрель 1- ая неделя.   «Собака бывает кусачей». Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. 1. Игра – беседа «Собака бывает кусачей». 2.   Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 2- ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. 1. «Основные правила пожарной безопасности» 3- я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке? ». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность  при работе с книгами, играми с игрушками 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке? »   4- ая неделя.  «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . 1. «Как беречь здоровье ребенка» 5- ая неделя. «Виды транспорта». Закрепить знания  о видах транспорта. 1. Д/ и «Разрезанные картинки» Май 1- ая неделя.   «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили? » Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома» 2- ая неделя.  «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. 1. «Чем опасно солнце? » 2. «Осторожно, гроза! » 3. «Берегись насекомых! » 3. «Поведение на воде» 3- я неделя.  «Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности. 1. «Детские шалости с огнем и их последствия» 4- ая неделя. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «О безопасности на дорогах»

Оставить комментарий: