План работы по ОБЖ во 2-ой мл. группе
Документы для скачивания
Перспективный план работы по безопасно сти 2 младшей группе. месяц Тема занятия Цели занятия Содержание Сентябрь 1- ая неделя. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», « Жихарка », «Петушок- золотой гребешок». Чтение стихотворения «Находчивый Дима» Е. Тамбовцева- Широкова Сюж- рол. игра «Если рядом никого…» 2- ая неделя. «Не собирай незнакомые грибы». Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Картотека бесед по травматизму, беседа №15 Загадки о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. Наст. - печ. игра «Полное лукошко ». 3- я неделя. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». Отгадывание загадок. Просмотр м/ ф «Кошкин дом». 4- ая неделя. «Путешествие по улице». Дополнить представления об улице новыми сведениями( дома разные – для жилья, магазины, школа и т. д. ) , машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. «Путешествие по улице» Т. А. Шорыгина правила Д. Д стр. 5 Прос мотр картин с изображением улиц. Просмотр м/ ф «Улица полна неожиданностей». «Катание на велосипеде». Октябрь 1- ая неделя. «Осторожным будь! » Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. «Когда мамы нет дома»( инсценировка) 2- ая неделя. «Осторожно, ядовито! ». Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Картотека бесед по травматизму №15 «Осторожно, ядовито! » Наст. и г ра «Собирай- ка ». Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» 3- я неделя. «Это не игрушки, это опасно». Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Катротека по ОБЖ №15 « Спички э то не игрушки, это опасно» Д/ и «Доскажи словечко» 4- ая неделя. «В гостях у Айболита». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. «Выбери правильно»( предметы ухода за собой) . Д/ и по валеологии «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Ноябрь 1- ая неделя. «Не открывай дверь чужим людям». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» 2- ая неделя. «Контакты с животными». Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Игра – беседа «Контакты с животными». Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 3- я неделя. «Чем опасен пожар». Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. Чтение стих- я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 4- ая неделя. «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. «Наблюдение за светофором» Т. А. Шорыгина Правила Д. Д. стр38 Игры «Стоп», « Светофорчик ». Декабрь 1- ая неделя. «Правила безопасности при гололеде ». Дать детям зна ния о правилах поведения при гололеде. Картотека по травматизму №1 Беседа «Что такое метель» 2- ая неделя. «Электроприборы». Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. «Правила обращения с электроприборами» Д/ и «Электроприборы». 3- я неделя. « Путешествие по улице: правила для пешеходов». Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный «Правила для пешеходов» А. Усачев стр 14 «Пешеход переходит улицу» Т. А Шорыгина Правила Д. Д стр48 4- ая неделя. «В городском транспорте». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. «В городском транспорте» А. Усачев стр 20 Январь 1- ая неделя. «Берегись мороза». Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Картотека бесед по травматизму №20 2- ая неделя. «Професс ия пожарного». Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера( смелость, мужество, ловкость, доброта) , воспитывать уважение к людям этой профессии. С. Н Савушкин Коварный огонь. «Профессия пожарного» стр 2 3- я неделя. «Спорт – это здоровье». Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. «Виды спорта»( ассоциации) . 4- ая неделя. «Дорожные знаки». Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. А. Усачев стр 39 Настольно- печ. игра «Дорожные знаки». 5- ая неделя. «Проблемные ситуации». Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. «Осторожно я кусаюсь и дерусь». Февраль 1- ая неделя. «Природные явления». Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. «Что такое метель? » «Обходи скользкие места» картотека по травматизму №1 2- ая неделя. «Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. «Бытовые приборы» «Опасные предметы дома». 3- я неделя. «Наши друзья и враги» Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. С. Я. Маршак «Кошкин дом» С. Н Савушкин Коварный огонь. с тр14 4- ая неделя. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса( троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином) . «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» Развивающие карточки «Транспорт» Март 1- ая неделя. «Осторожно, сосульки! » Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Картотека бесед по травматизму №2 2- ая неделя. «Пожар – это опасно». Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. «Знает каждый гражданин это номер – 01» С. Н Савушкин Коварный огонь стр18 3- я неделя. «Витамины укрепляют организм». Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. «Витамины укрепляют организм» «Витамины в жизни человека» 4- ая неделя. «Что такое перекресток? ». Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. А. Усачев стр 4 «Перекресток» Рассматривание иллюстраций. Апрель 1- ая неделя. «Собака бывает кусачей». Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Игра – беседа «Собака бывает кусачей». Картотека бесед по травматизму 34 2- ая неделя. «Не зевай, правила соблюдай». Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. «Основные правила пожарной безопасности» С. Н Савушкин Коварный огонь 3- я неделя. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке? ». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке? » 4- ая неделя. «Как беречь здоровье ребенка». Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни – здоровье. . Картотека по ОБЖ №11 Май 1- ая неделя. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили? » Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. «Ты один дома» 2- ая неделя. «Опасности природы в летнее время». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Картотека бесед по травматизму №9 3- я неделя. «Детские шалости с огнем и их последствия». Повторить правила пожарной безопасности. «Детские шалости с огнем и их последствия» » С. Н Савушкин Коварный огонь( правила по всей книге) 4- ая неделя. «О безопасности на дорогах». Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. «О безопасности на дорогах» А. Усачев стр14 Утверждаю Заведующий МБДОУ №1 «Алёнушка»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Самохина Е. В. Перспективный план работы по ОБЖ во второй младшей группе «Пчелки» на 2017- 2018 учебный год Воспитатель: Кузьменко Н. В.