Конспект занятия по математике. Васильченко И.С.
Документы для скачивания
Конспект за нятия по математике в старшей группе по ФГОС. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать. 5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям. Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; мост, геометрические фигуры, таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. Раздаточный материал: - 5 цветных полосок: белая, оранжевая, голубая, красная, желтая; - таблица с картинками: лист, ягода, ромашка, гриб, елка. Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и справить ошибку», «Назови число». Ход организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. ( Воспитатель читает детям письмо. ) Вос- ль: «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути». Вос- ль: - Ребята вы любите математику? ( Ответ ты детей. ) - Уверены в своих силах и знаниях? ( Ответ ты детей. ) Вос- ль: - Тогда отправляемся в математическую страну! Вос- ль: - Ребята, вы любите путешествовать? - Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. Вос- ль: - В поле лестница лежит, Дом по лестнице бежит. ( Поезд. ) Вос- ль: - Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь- дорогу… Вос- ль: - У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. Вос- ль: - Составили? Поехали…( Звучит музыка) Вос- ль: - А в пути поиграем. - Сколько всего вагонов у поезда? ( Пять. ) - Каким по порядку стоит голубой вагон? ( Третьим. ) - Вагон, какого цвета стоит четвертым? ( Красный вагон. ) - Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? ( Вторым. ) - Какого цвета вагон левее желтого? ( Красного. ) - Какого цвета вагон правее красного? ( Желтого. ) Вос- ль: - За правильное выполненное задания я вам дарю букву( «М») . Вос- ль: - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 2. Вос- ль: - Вот наш поезд прибыл, на первую станцию называется она «Лесная». Вос- ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и наблюдательными. Посмотрите на картинку и перечислите, что растет в лесу? Вос- ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно такое же изображение. Вос- ль: - Хорошо справились с моим заданием. За это я вам дарю букву…( «О») . 3. Вос- ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. ( Звучит музыка) Вос- ль: - Пока мы едем, давайте немного отдохнем. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Кулачки мы вместе сложим – Нашим пальчикам поможем, Разогнуться и подняться. И друг с другом повстречаться Снова кулачки прижмем Разгибаем, загибаем Снова в кулачки сжимаем. Заниматься продолжаем. Вос- ль: - Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай- ка»! 4. Вос- ль: - На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? ( 3) - Сколько хвостов у двух котов? ( 2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? ( 5) - Сколько рогов у двух быков? ( 4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? ( 4) - Сколько задних лап у двух зайчат? ( 4) - Сколько домишек у ста муравьишек? ( 1) Вос- ль: - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву( «Л») . Вос- ль: - Отправляемся дальше в путь к следующей станции. ( Звучит музыка. ) 5. Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из- за столов. Вос- ль: - Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? Вос- ль: - Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? ( Дети выполняют задание. ) Вос- ль: - Мы починили мост, за это я вам дарю букву( «О», поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. ( Звучит музыка. ) 6. Вос- ль: - Вот и еще с одним заданием справились. Чтобы вы не скучали, пока мы едем на поезде, послушайте такую задачу: - У бабушки 2 правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? ( 1) Почему? А как думаешь ты? Вос- ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». Вос- ль: - На этой станции мы будем ставить знак= . - А когда мы ставим знак ровно? - А что нужно сделать, чтобы поставить знак= ? - Добавьте те предметы, которых мало и поставьте правильно знак. ( Дети выполняют задание. ) - Случай странный, Случай редкий, Цифры в ссоре, Вот те на! Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить, И их строй восстановить. Вос- ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. Вос- ль: - Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». Игра «Угадай числа». Вос- ль: - Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше ( меньше) названного на 1. - Какое число стоит до 7? После 7? - Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7? - Какое число стоит до 9? После 9? Вос- ль: - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву…( «Д») . 7. Вос- ль: - Наше путешествие продолжается. ( Звучит музыка. ) Вос- ль: - Следующая остановка. Станция « Задачкино »! Вос- ль: - На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? - Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? - В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду? - Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? - У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? Вос- ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы…( «Ц, Ы») . 8. Вос- ль: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну « Математика ». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. ( Звучит музыка. ) Вос- ль: - Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика? Вос- ль: - Перед вами лежит листок в клеточку, возьмите его, на нем мы будем рисовать. Но для этого нужно быть внимательными, рисовать в том направление, в котором я буду говорить. На листочке стоит точка от нее и будем рисовать. . 1 1 1 3 2 3. 1 1 2 3 6 1. 3 1 1 1 1 1. 1 1 6 3 2 1. 1 3 2 3 1 1. 1 3 1 1 3 1 Вос- ль: - Что же получилось у вас? Итог. Вос- ль: - А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Вос- ль: - Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы! » ( Ответы детей. ) Вос- ль: - Поздравляю вас. На этом наше путешествие закончилось.