Конспект по теме электроприборы. Демьянова Н.Н.
Документы для скачивания
Конспект ООД по теме «Электроприборы» для старшего возраста" В поисках Нолика" . Воспитатель Демьянова Н. Н. Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами. Образовательные задачи: • Закреплять представление о бытовых электроприборах, их значении для людей. • Расшир я ть и обога щат ь знания детей об электричестве. • Формировать представления о правилах безопасного пользования электрическими приборами. Развивающие задачи: • Развивать познавательную активность, любознательность. • Совершенствовать умение наблюдать, анализировать, делать выводы. Воспитательные задачи: • Воспитывать у детей чувство осторожного обращени я с электроприборами. Оборудование: мультимедиа, картинки электроприборов, э/ игра «Что есть, что было », д/ и « Собери картинку», «Спрятанные приборы», пазлы, ладошки. Предварительная работа: - Беседы; - Рассматривание иллюстраций; - Дидактические игры; - Загадывание загадок. - Просмотр мультфильмов. Ход занятия: Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для наших детей, ведь они пришли в детский сад играть, общаться, узнавать много нового и интересного, дружить. А сейчас возьмитесь за руки и создадим цепочку дружбы Дети, взявшись за руки говорят слова: Мы самые дружные дети И нет нас дружнее на свете! Воспитатель: Ребята, Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма? Сможете назвать его главных героев? ( Симка, Мася, Дедус, Дим Димыч, Кусачка, Жучка, Файер, Игрек, Шпуля, Верта, Профессор Чудаков) . - А вот и они! ( на экране появляются фиксик и) - Кто такие фиксики? Это такие вымышленные персонажи, которые живут в электроприборах, ухаживают за ними, ремонтируют, а значит продлевают жизнь приборам, а фиксики в свою очередь питаются энергией от этих приборов. Фиксики помогают приборам, а приборы фиксикам. - Ребята! Д ело в том, что самый маленький фиксик Нолик потерялся в нашей группе, а его семья не может его найти. Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать пазл. На другой его стороне будет написано, куда он спрятался. Поможем найти Нолика? Но чтобы собрать пазл нам нужно выполнить задание и за выполненное задание мы будем получать кусочек пазла. Согласны? Первое задание: нам нужно отгадать все загадки об электроприборах. Загадывание загадок. Закрепление предметных картинок на доску. 1. Отгадай скорей, дружок, Что за снежный теремок? Бережёт в жару для нас Молоко, сметану, квас. ( Холодильник) 2. В полотняной стране По реке Простыне Плывёт пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. ( Утюг) 3. Ходит- бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел- там пыли нет, Пыль и сор- его обед. ( Пылесос) 4. Что за чудо, что за ящик? Сам — певец и сам — рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. ( Телевизор) 5. Жарит мясо, варит суп, Пироги печет. У нее и там и тут Очень горячо …( Электроплита) 6. Закипает изнутри И пускает пузыри. ( Чайник) 7. Если кнопочку нажать Будет музыка звучать/ музыкальный центр/ 8. Посмотри на мой бочок, Во мне вертится волчок. Никого он не бьёт, Зато всё собьёт! ( Миксер) 9. Застрочит, как пулемёт, Платье новое сошьёт( электрическая швейная машинка) Отгадки появляются на мониторе. Воспитатель: - Как можно назвать эти предметы? ( Электроприборы) - Почему они называются электроприборы? ( Потому, что работают от электрического тока. ) - Для чего созданы бытовые электроприборы? ( Чтобы облегчить нашу жизнь) . Первая часть пазла закрепляется на доске. Воспитатель: Следующее задание это вопросы. Ответив на них, мы сможем получить еще одну часть пазла. - Для чего нужен каждый электроприбор? ( Опрос каждого ребенка) - Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? Дети отвечают двумя, тремя предложениями. Например: Холодильник нужен для хранения и заморозки продуктов. Х олодильни к находится на кухне. Соединяем еще один кусочек пазла. Воспитатель: интересно, а как же раньше люди обходились без электричества и электроприборов? Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось, человеку справляться с жизненными проблемами. Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо эл. приборов. Поиграем в игру «Что было, что есть ». Перед вами предмет, которым пользовались пока не было электричества. Подумайте и скажите, какой предмет его заменил. • Веник- п ылесос; • Г ладильная палка- утюг; • Игла- ш вейная машина; • Свеча- Э лектролампа; • Таз- стиральная машина; • Камин – эл. О богреватель; • Счеты – калькулятор; Печка – Э л. П лита; • Веер- Вентилятор; Вилка- миксер; – Молодцы! Справились с заданием. Прикладывайте еще один пазл. Следующее задание: - Ребята! Электро приборы сломались. Нужно помочь Фиксикам их исправить. Дидактическая игра «Собери картинку»( дети собирают электроприборы из разрезных картинок) - А теперь давайте посмотрим, что же получилось у нас. ( ребята говорят, что за картинку собрали) . Молодцы! Получайте еще один пазл. Физминутка А сейчас давайте немного отдохн ем. Сделаем любимую гимнастику Нолика. ( Включается запись песни- зарядки) « Помогатор » Воспитатель: Молодцы, ребята, отдохнули и мы продолжаем. Воспитатель: С ледующее задание: « Спрятанные приборы ». На листе бумаги изображены контуры электроприборов, котор ые спрятались друг за другом. Обведите по контуру пылесос и чайник. - П еречислит е, какие приборы вы еще видите на картинке? Получайте еще один пазл. - А что же это такое невидимое заставляет домашние электроприборы трудиться? Воспитатель: Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. - А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? ( ответы детей) - Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть. Давайте послушаем стихотворение про розетки. Стихотворение М. Манаковой “Розетки мне не интересны! ” Девочка: В гости к нам пришла соседка, Мы резвились с ней полдня, Спицу вставили в розетку, и з розетки – столб огня! Мы с соседкой еле- еле прыгнуть в сторону успели. Папа мой, большой знаток, Нам сказал: Мальчик: “В розетке – ток, Вам розетку эту я трогать не советую, утюги и провода не хватайте никогда! Ток невидимый без рук Вас ударить может вдруг! ” Воспитатель: - Ребята, чему учит нас это стихотворение? ( ток опасен, нельзя баловаться с розеткой) А мы с вами знаем важное правило: Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно – Это каждый должен знать. - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов? Давайте посмотрим на экран и послушаем советы фиксиков. Мультфильм « Фикси- советы». - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Воспитатель: и вы получаете последний пазл. Воспитатель: Ребята, мы собрали пазлы. Давайте перевернем его и посмотри, где же прятался Нолик? На обороте электрический ча йник, это значит, что нолик спрятался в часах. Воспитатель открывает чайник и вытаскивает оттуда игрушку- нолика. Итог. Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков! Огромное спасибо! - Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? ( Ответы детей) - Что больше всего вам понравилось на занятии? ( Ответы детей) Во с питатель: Вы знаете, что у фиксиков есть вот такой знак – ручка – ростопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Я предлагаю вам каждому оценить свою работу. Если вам было интересно на занятии и все понравилось- возьмите зеленую ладошку, а если были какие- то затруднения или вы чего- то не поняли- возьмите красную. На доску прикрепите свою ладошку. Дети крепят ладошки. Воспитатель: конечно же дети активно отвечали на вопросы, с интересом выполняли сложные задания, поэтому на доске почета у нас зеленые ладошки!