Нетрадиционное логопедическое занятие. Гащенко З.В.

Опубликовано: 00:04:03 10-09-2021

Автор: Васильченко Инесса Сергеевна

Документы для скачивания:

59988_Netraditsionnoe logopedicheskoe zanyatie. Gashchenko Z.V..docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59988_Netraditsionnoe logopedicheskoe zanyatie. Gashchenko Z.V..docx

Нетрадиционное логопедическое занятие для детей старшей группы с ОНР Цель:  Развитие интонационной выразительности речи. Коррекционно- образовательные задачи:   учить использовать эмоциональную лексику в словосочетаниях и предложениях; развитие самостоятельных связных высказываний; закрепить умения подбирать к словам слова с антонимичным и с уменьшительно- ласкательным значением; преобразовывать деформированные предложения; совершенствовать координацию речи с движением. Коррекционно- развивающие задачи:  активизация речевой деятельности; развитие остроты слуха, диафрагмального дыхания, зрительного внимания, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, темпа и ритма речи. Воспитательные задачи:  формирование коммуникативных навыков, положительной установки на участие в занятии; воспитывать чувство товарищества; умение работать в коллективе; вызвать чувство доброжелательного отношения к героям сказок, к друг другу. Оборудование и материалы:  музыкальное оформление; воздушные шары; сказочные персонажи: медведь, лиса; картинки: звездочки, месяц, гномики; атрибуты: домик, яблонька; индивидуальные зеркала; мяч; корзина с яблоками. Ход занятия 1. Организационный момент. ( Под спокойную, тихую музыку завожу детей. ) Дети приветствуют гостей: – Здравствуйте! – Ребята, а вы меня узнали? – Я сегодня буду доброй волшебницей, потому, что занятие у нас будет особенное, сказочное, волшебное. Мы отправимся в сказочную страну, где ждут нас сказочные герои, которые, так же как и мы могут испытывать разные чувства. А какие чувства мы можем испытывать?  ( Радость, грусть, удивление, испуг, спокойствие, злость, обида) . – Покажите как мы радуемся, грустим, удивляемся, злимся, спокойны. ( Дети показывают эмоции. ) – В волшебной стране нам понадобится всё, чему мы учились на занятиях. 2. Основная часть. – Ребята, а на чём можно полететь в сказочную страну? – А мы с вами полетим на воздушных шариках! Но чтобы шарики полетели, их надо надуть. Давайте выполним упражнение “Надуваем шарики”. ( Упражнение на дыхание: положите правую руку на живот, “вдох”– через нос, надуваем живот, “выдох”– через рот, сдуть живот. ) – Но попасть в сказочную страну не так просто. Вам необходимо произнести волшебные слова: “Тили, тили, тили бом Открывайся сказки дом”! – А вот теперь полетим в сказочную страну. Взяли по одному шарику, встали друг за другом. “Полетели, полетели И на облачко присели”( Дети с шарами бегут под музыку. ) – Отпустили шарики, а сами сели на облако. – Дети, закройте глаза и послушайте, какая удивительная музыка играет вокруг. ( Звучит музыка. ) – Какая музыка звучала? ( Сказочная, волшебная, таинственная. ) – Если мы сидим на облаке и слышим эту волшебную музыку, значит мы очутились в сказке. – Оглянитесь вокруг и произнесите: “Вот это да”! “Как здорово”! “Ничего себе”! – Мы попали в гости к месяцу. В доме у месяца живут много звёздочек. Месяц просит вас угадать в каком настроении сегодня звёздочки?  ( Серебристая звёздочка радуется, самая маленькая зелёная звёздочка удивляется, самая большая красная звёздочка испугалась, оранжевая звёздочка грустит, голубая звёздочка злится, золотистая звёздочка обиделась. ) – Молодцы, дети! А вы хотите, чтобы все звёздочки радовались? Тогда давайте для них поиграем в игру “Ой ду – ду ”! Пальчиковая гимнастика “Ой, ду – ду ”. Ой, ду – ду, ду – ду, ду – ду,  ( Дети имитируют игру на дудочке. ) Потерял пастух дуду. А я дудочку нашла,  ( Хлопают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно. ) Пастушку я отдала. – Ну – ка, милый пастушок,  ( Идут по кругу, взявшись за руки. ) Ты спеши – ка на лужок. Там Бурёнка лежит,  ( Вновь выполняют хлопки и удары попеременно. ) На теляток глядит. А домой не идёт,  ( Вновь идут по кругу. ) Молочка не несёт. Надо кашу варить,  ( Указательным пальцем правой руки “варят” кашу в ладошке левой руки. ) Сашу кашей кормить. – Нам пора лететь дальше, попрощаемся с месяцем и звёздочками. – Взяли шарики, встали. “Полетели, полетели И к домику прилетели”! – Ребята, посмотрите, это лесной домик. Кто в нём может жить? ( Однажды, этот сказочный герой шёл по лесу, притомился и говорит: “Сяду на пенёк, съем пирожок”. ) –  Кто это? ( Выходит медведь. ) – Здравствуйте маленькие путесетвенники! – Я пока спал зимой, забыл как правильно произносить звуки. Вы мне не помозете? – Мишенька, пойдём к столу мы тебе покажем и расскажем гимнастику для языка. ( Дети садятся за стол и выполняют артикуляционную гимнастику. ) Заходит лиса: Так бежала, так спешила, Я к ребятам торопилась, Чтобы с ними поиграть! – В каких сказках вам встречалась лиса? Лиса: – Я очень хитрая и поэтому хочу поиграть с вами в игру “Наоборот”. ( Лиса берёт мяч и играет с детьми. Слова: холодный, длинный, зима,   отдыхать, ссориться. Дети называют слова, противоположные по смыслу) . Медведь: – Не сумела вас лисичка перехитрить, спасибо вам, что поиграли с нами и научили меня. Пойдём лисичка, будем тренировать свои язычки. До свидания, ребята! – Полетели дальше, взяли шарики, встали. “Полетели, полетели И под яблоньку прилетели”! – Кого же мы встретим здесь?  ( Под маленькие живут гномики яблонькой) . – Дети, а гномики больше вас или меньше? ( Появляются гномики. ) – Они очень маленькие и у них всё крошечное. Назовите всё что есть у гномиков ласково ( не нос, а носик, не борода, а бородка, не рот, а ротик, не руки, а ручки, не ноги, а ножки, не штаны, а штанишки) . – Ребята, но что- то гномики очень грустные, давайте им поднимем настроение и покажем игру “ Хомка ”. Подвижная игра “ Хомка ”. Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Лапки моет, шейку трёт. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать! ( Пока дети играют гномиков меняют на веселых. ) – Посмотрите, ребята, как обрадовались гномики! Простая улыбка может творить настоящие чудеса! В благодарность гномики нам подарили корзину с яблоками. – Спасибо, гномики! А мы полетели дальше. Взяли шарики, встали. “Полетели, полетели, На цветочную полянку сели”! – Кого мы встретим здесь?  ( Добрые на полянке живут цветочной феи. ) – Кто догадался? ( Включаю тихую, сказочную музыку. ) – Но уже поздно, и все феи спят, но они мне шепнули на ушко, что в сказочной стране есть добрая традиция: на прощание на этой цветущей полянке оставлять радостные пожелания для всех- всех сказочных героев. Давайте выберем самое красивое яблочко, будем передавать его друг другу и говорить теплые, добрые слова. А начинать будете со слов: “Я желаю, чтобы…” – К сожалению, нам пора возвращаться домой, для этого нужно произнести волшебные слова: “Сказка двери закрывай В детский сад нас отпускай”! Итог занятия: – Что вам понравилось на занятии? – Вам было приятно заниматься вместе? – Поблагодарите друг друга за совместную игру. Пожмите друг другу руки и скажите: “Мне было приятно играть с тобой. Спасибо”! – А сейчас встаньте в круг, возьмитесь за руки, поднимите их вверх. Давайте хором скажем: “До свидания, мы”! Поклонимся и опустим руки вниз. – Попрощаемся с гостями… и пойдём в группу.

Оставить комментарий: