Мониторинг на начало года

Опубликовано: 07:06:59 10-09-2021

Автор: Гиренко Ирина Викторовна

Документы для скачивания:

59995_monitoring.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

59995_monitoring.docx

 Диагностические задания для первой младшей группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Прослушивание музыкального отрывка веселого плясового характера. Материал: «Полянка», рус. н ар. мелодия, обр. Г. Фрида Педагог предлагает детям прослушать музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлага ется выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту( хлопки в ладоши, покачивание головой, повороты кистей рук) 3 балла – ребенок слушает с интересом, оживляется, хлопает в ладоши, покачивает головой под музыку и т. п. 2 балла – ребенок внимательно слушает, но не проявляет двигательной активности, зажат и скован 1 балл- ребенок равнодушен к музыке 2.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Угадай- ка». Материал:  игрушки курочка с цыплятами, уточка с утятами Педагог показывает игрушку курочку: - Послушайте, дети, как курочка зовет цыплят: « Ко- ко- ко! »( поет низким голосом) Затем показывает цыплят: - А цыплятки ей отвечают тоненькими голосочками: « Ко- ко- ко »( поет высоким голосом) А сейчас послушайте, кто поет песенку, курочка или цыпленок? Возьмите игрушку и покажите. Аналогично проводится игра с утятами. 3 балла- ребенок правильно выбирает игрушку. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием, отказывается играть Пение Подпевание знакомой песни. Материал: «Баю»( колыбельная) , муз. М. Раухвергера Мягкая игрушка медвежонок Педагог приносит на занятие игрушку медвежонка: - Ребята, к нам в гости пришел медвежонок, только он капризничает, потому что ему хочется спать. Мы сейчас споем медвежонку колыбельную песенку, и он заснет.   3 балла – ребенок подпевает, эмоционально реагирует 2 балла- ребенок проявляет двигательную активность, покачивается в такт, но не подпевает 1 балл – ребенок эмоционально не откликается на музыку, не подпевает Музыкально- ритмические движения 1.       Выполнение танцевальных движений под музыку. Материал: « Микита », белорус, нар. м елодия, обр. C. Полонского   2.       Музыкальная игра «Веселей, детвора! » Материал: «Веселей, детвора! », муз. И. Картушиной   Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу в соответствии с текстом: притопывать ногой, хлопать в ладошки, поворачивать кисти рук   Педагог встает с детьми в хоровод и побуждает их передавать образы, встречающиеся в тексте( лисичка хвостиком метет, мишка косолапый идет, зайка прыгает, птичка летает, ежики топают) . 3 балла – ребенок начинает движение с началом музыки и заканчивает с ее окончанием, правильно выполняет движения, танцует с удовольствием 2 балла- ребенок с опозданием включается в танец, выполняет движения с помощью взрослого. 1 балл- ребенок отказывается выполнять задание Игра на детских музыкальных инструментах Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Угадай, на чем играю» Материал: ширма; игрушки- би- ба бо: зайчик, мышка; погремушка, барабан Педагог ставит перед детьми на стол ширмочку и показывает мышку, которая играет на погремушке, приговаривая: - Я – мышка- норушка, звеню погремушкой. Мышка звенит погремушкой и прячется за ширму. Затем педагог показывает детям зайчика, который играет на барабане, при этом приговаривает: - Я зайчик- побегайчик, бью в барабанчик! Зайчик играет на барабане и прячется за ширму. Педагог: Мышка с Зайкой убежали, нам загадку загадали, кто играет, тут узнай, нам скорее отвечай. 3 балла – ребенок узнает звучание музыкального инструмента, называет его 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Диагностические задания для второй младшей группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Прослушивание музыкальных композиций разного характера. Материал: Е. Тиличеева «Марш», А. Гречанинов «Колы бельная», р. н. м. «Как у наших у ворот» в обр. И. Михайловой                 Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку. Отмечает настроение каждого ребенка. Детям предлага ется выполнить движения, соответствующие данному музыкальному фрагменту: • плясовая( хлопки в ладоши, притоп носком ноги) ; • колыбельная( покачать куклу, закрыть глаза) ; • марш( марширование на месте) . Вопросы: - Вам понравилась эта музыка? - Какая это музыка по настроению- веселая или грустная? 3 балла – ребенок слушает музыкальное произведение до конца, проявляет эмоциональную отзывчивость, правильно отвечает на вопрос 2 балла- ребенок проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес, желание вклю читься в музыкальную деятельность, но не дослушивает до конца произведение, отвлекается, затрудняется ответить на вопрос 1 балл- ребенок не проявляет эмоциональной отзывчивости, интереса, желания включиться в музыкальную деятельность, отказывается отвечать, молчит. 2.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Птицы и птенчики». Материал: «Птицы и птенчики» муз. Е. Тиличеевой; иллюстрации с изображени ем птичек   Муз. р уководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение «Пти цы и птенчики». Вопросы: - Всегда ли музыка звучит одинаково? - Как чирикают птенчики? ( Высоко или низко. ) - Как чирикают птички?   3 балла- ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   3.       Дидактическая игра на развитие динамического слуха «Громко- тихо». Материал: «Громко- тихо», музыка Г. Левкодимова Муз. р уководитель предлагает детям прослушать музыкальное произведение, определить, когда оно звучит громко, а когда тихо. Вопрос: - Всегда ли музыка звучит одинаково? Затем предлагает еще раз прослушать музыкаль ное произведение, прохлопать в ладоши «тихо», когда музыка звучит тихо, и «громко», когда му зыка звучит «громко»   3 балла- ребенок самостоятельно справля ется с заданием, правильно отвечает на вопрос. 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием Пение 1.       Узнай и спой песенку по картинке Материал: Карточки- картинки, отражающие содержание песен из музыкального репертуара второй младшей группы   Педагог предлагает ребенку разглядеть карточки- песенки, выбрать из них понравившуюся, рассказать, о чем будет петь, и спеть песенку, которой подходит эта картинка.   3 балла – ребенок выбирает картинку, называет песенку, поет 1 куплет или припев 2 балла – ребенок выполняет задание с помощью педагога 1 балл – не может и/ или не хочет выполнить задание   2.       Исполнение знакомой песни. Материал: «Петушок», русская народная песня Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает спеть эту песню вме сте с ним. Примечание. Если ребенок затрудняется или не знает предлагаемую песню, педагог предлагает ему исполнить любую песенку, ко торую он знает 3 балла- ребенок исполняет предлагаемую педагогом песню, не отставая и не опережая других 2 балла- ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением. 1 балл – ребенок затрудняется исполнить песню, которую предлагает сам; отказывается выполнять задание   Музыкально- ритмические движения 1.       Выполнение движений, соответ ствующих характеру музыки. Материал: русские народные плясовые мелодии( «Ах вы, сени», «Барыня», «Из- под дуба» и т. п. )     Педагог побуждает детей под музыку выполнять движения по показу: кружиться по одному и в парах, прито пывать попеременно ногами, выполнять вращение кистями рук         3 балла – ребенок двигается ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, правильно и с удовольствием выполняет танцевальные движения 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием, отказывается его выполнять 2.       Пляска и игра с погремушками Материал: «Пляска и игра с погремушками», муз. и сл. В. Антоновой, погремушки по количеству детей Педагог раздает погремушки и приглашает детей потанцевать. Педагог марширует, звеня погремушкой, кружится, прячет погремушку за спиной, бегает по кругу, отстукивает ритм ножкой погремушки, сидя на корточках 3 балла – ребенок увлеченно танцует,   точно повторяя за педагогом движения 2 балла- ребенок без остановки бегает и звенит погремушкой, не меняет движений вместе с педагогом. 1 балл- ребенок отказывается выполнять задание Игра на детских музыкальных инструментах Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Кого встретил колобок? » Материал: картинка «Колобок на лужайке», карточки- картинки с изображением персонажей сказки, дудочка, металлофон, бубен, погремушка, бара бан Педагог вместе с детьми вспоминает сказку «Колобок», перечисляют всех персонажей, которые встречаются колобку на пути. Педагог предлагает прослушать, кто идет по лесу, при этом образ колобка передает металлофон( колобок перекатывается – мелодия постепенно то поднимается, то опускается) , зайчика– ба рабан( идет по лесу зайчик, бьет в барабанчик) , волка – погремушка( волк по лесу бежит, погремушкою гремит) , медведя – бубен( медведь идет, в бубен лапой бьет) , лисичку – дудочка( лисичка хитрая, ласковым голоском говорит, будто дудочка поет) После того, как педагог сыграет на инструменте, ребенок определяет, какой персонаж был озвучен, и вставляет в окошечко картинку с данным персонажем 3 балла – ребенок правильно определяет персонажа и называет музыкальные инструменты 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием           Диагностические задания для средней группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Дидактическая игра «Что делает кукла? » Материал: «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. н ар. песня Карточки: «кукла спит», «кукла танцует», «кукла марширует»     Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делает кукла, и поднять соответствующую карточку Вопросы: - Вам понравилась музыка? - Какая это музыка по настроению- веселая или грустная? Тихая или громкая? Быстрая или медленная? - Что делала кукла под эту музыку? 3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца,   правильно отвечает на вопрос 2 балла – ребенок к концу начинает отвлекаться и слушать невнимательно, выполняет задание с помощью педагога 1 балл – ребенок слушает невнимательно, не отвечает на вопрос 2.       Узнавание знакомых песен по мелодии Материал: «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского, «Мы запели песенку», муз. М. Рустамова, сл. Л. Мироновой   Педагог играет на металлофоне или фортепиано мелодию знакомой песни: В начале года – «Улыбка», в конце года – «Мы запели песенку»   3 балла – ребенок узнает песенку, оживляется, подпевает, самостоятельно вспоминает название песни 2 балла – ребенок слушает песенку, эмоционально откликается, с помощью педагога вспоминает название или слова из песенки 1 балл – равнодушен к исполнению песенки, отказывается выполнять задание 3.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Качели»( восприятие и различение звуков септимы) . Материал: «Качели» муз. Е. Тиличеевой; карточка с изображением качелей в верхнем и нижнем положении, цветная карточка, закрывающая изображение, металлофон, ширма. Педагог исполняет детям песенку Е. Тиличеевой «Качели». А затем предлагает детям спеть песню вместе и на слова «вверх» поднимать руку вверх, а на слова «вниз» опускать её. После этого педагог играет на металлофоне верхний звук( до 2) , показывая картинку «качели вверху», а затем играет нижний звук( ре1) 3 балла- ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Пение Исполнение знакомой песни. Материал: в начале года «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной, в конце года «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме сте с ним.   3 балла- ребенок вместе с другими детьми начинает и заканчивает пение, поет протяжно, четко произносит слова 2 балла- ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, не внятно, но старательно произносит слова, не тянет долгие звуки. 1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. Музыкально- ритмические движения 3.       Выполнение движений, соответ ствующих характеру музыки, смена движений в соответствии с двухчастной формой произведения. Материал: «Летчики, на аэродром» муз. М. Раухвергера Педагог играет детям музыкальное произведение, обращает внимание на средства музыкальной выразительности( как летчики заводят мотор, как летят самолеты, как летчики маршируют на параде) . Затем педагог предлагает детям поиграть в игру «Летчики, на аэродром! » 3 балла – ребенок двигается согласно музыке 2 балла- ребенок включается в игру, ориентируется на других детей и подсказки педагога 1 балл- ребенок не слышит изменений в музыке, не меняет движений 4.       Выполнение танцевальных движений: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах Материал: «Барыня», русская народная мелодия, «Полька», муз. М. Глинки, «Пляска парами», латыш, нар. м елодия Педагог предлагает детям выполнять танцевальные движения под музыку: ·         пружинки- «Барыня» ·         подскоки – «Полька» ·         кружение Педагог просит детей построиться парами и под музыку «Пляска парами»: ·         идти по кругу ·         бежать парами на носочках ·         кружиться в парах 3 балла – ребенок правильно выполняет все задания 2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1- 2 задания 1 балл – ребенок не держит круг, не справляется с подскоками, наклоняется, выполняя «пружинку», не выполняет задания 5.       Выполнение танцевальных движений с куклами по показу Материал: «Калинка», русская народная мелодия кукла Марина и игрушки по количеству детей Педагог показывает детям куклу: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Марина и привела с собой своих друзей – игрушечных зайчиков, медвежат, собачек( делает вид, словно кукла что- то шепчет на ушко) . Марина очень любит танцевать и приглашает всех вас на танец. Берите игрушки и вставайте в кружок. 3 балла – ребенок увлеченно танцует,   точно повторяя за педагогом движения 2 балла- ребенок с удовольствием танцует, но меняет движения только после подсказки педагога. 1 балл- ребенок занят игрушкой, не обращает внимание на танцующих, двигается сам по себе Игра на детских музыкальных инструментах Игра на металлофоне Материал: «Мы идем с флажками», «Небо синее», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова Металлофон, ритмокарты Предварительно дети разучивают попевку, обращают внимание на длительности( долгие и короткие звуки) , прохлопывают ритм, знакомятся с ритмокартами. Затем индивидуально каждому ребенку предлагается прохлопать ритм песенки по ритмокарте, а затем повторить на металлофоне знакомую попевку. 3 балла – ребенок исполняет на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке 2 балла- ребенок выполняет задание с помощью взрослого 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Диагностические задания для старшей группы Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 1.       Дидактическая игра на определение жанра «Что делают в домике? » Материал: «В церкви» П. Чайковского, «Детская полька» М. Глинки, «Марш» Д. Шостаковича. Домик с открывающимися ставнями, в окошко которого вставляются рисунки, соответствующие музыке: песня, танец, марш. Педагог предлагает детям прослушать разнохарактерную музыку, определить, что делают дети, и для проверки открыть окошко в домике. Вопросы: - Как называется эта музыкальная пьеса? ( Что делали дети под эту музыку? ) - Какая это музыка по настроению( по характеру) ?   3 балла – ребенок внимательно слушает музыкальное произведение до конца,   правильно отвечает на вопрос 2 балла – ребенок внимательно слушает, выполняет задание с помощью педагога 1 балл – ребенок слушает невнимательно, неправильно отвечает на вопросы 2.       Дидактическая игра на развитие тембрового слуха «Музыкальные загадки» Материал: Ширма, металлофон, треугольник, колокольчик, бубен,   барабан, маракас, дудочка, ложки, арфа. Карточки с изображениями детских музыкальных инструментов, фишки. Педагог устанавливает на столе ширму, за которой раскладывает музыкальные инструменты и игрушки. Затем педагог проигрывает подгруппе детей мелодию или ритмический рисунок на каком- либо инструменте. Дети отгадывают-   называют инструмент и показывают карточку с изображением этого инструмента. За правильный ответ ребёнок получает фишку. 3 балла – ребенок узнает звучание и называет более семи музыкальных инструментов 2 балла – ребенок получает не менее 4 фишек 1 балл – ребенок плохо различает звучание, 3 фишки и менее. 3.       Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха в пределах квинты «Лесенка» Материал: Лесенка из пяти ступенек, игрушки( мат решка, мишка, зайчик) , металлофон Педагог исполняет на металлофоне мелодию, ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку( например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой. 3 балла- ребенок самостоятельно выполняет задание. 2 балла- ребенок выполняет задание с по мощью взрослого. 1 балл- ребенок не справляется с заданием   Пение Исполнение знакомой песни. Материал: «Песенка друзей» сл. Я. Акима, муз. В. Герчик Педагог исполняет знакомую детям песню, предлагает детям спеть эту песню вме сте с ним.   3 балла- ребенок поет естественным звуком, без напряжения, начинает и заканчивает вместе с другими детьми, пропевает долгие звуки, четко произносит слова 2 балла- ребенок исполняет песню с запаздыванием или опережением, вялая, не четкая дикция, не тянет долгие звуки. 1 балл – ребенок опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. Музыкально- ритмические движения 6.       Музыкальная игра «Веселый бубен» Материал: «Полька» муз. М. Красева, бубен. Педагог встает с детьми в круг, передавая бубен по кругу, дети говорят: Ты беги веселый бубен. Быстро- быстро по рукам! У кого веселый бубен, Тот в кругу станцует нам! Ребенок с бубном выходит и танцует, дети повторяют за ним танцевальные движения. Если педагог выходит в круг, то проверяет умение детей выполнять следующие движения: Поочередное выбрасывание ног в прыжке Полуприседание с выставлением ноги на пятку Притопы 3 балла – ребенок самостоятельно придумывает движения, не повторяет за другими детьми 2 балла- ребенок повторяет движения за другими детьми, затрудняется сам придумать движения, но выполняет движения правильно 1 балл- ребенок не придумывает движения сам, по показу не может выполнить движения, или выполняет неправильно 7.       Танец «Приглашение» Материал: «Перевоз Дуня держала», русская народная мелодия Педагог объявляет знакомый детям танец «Приглашение» и начинает его с одним ребенком, постепенно вовлекая в пляску всех 3 балла – ребенок ритмично двигается в соответствии с различным характером и темпом музыки, умеет пригласить и поблагодарить за танец жестом( кивок, реверанс) 2 балла – ребенок забывает сделать реверанс, кивок, но при повторении исправляется, не дослушивает смену частей в музыке, раньше начиная кружиться, неритмично притопывает 1 балл – ребенок не делает реверанс( кивок) в начале и в конце танца, не ритмично притопывает, наклоняя корпус вперед Игра на детских музыкальных инструментах Игра на металлофонах в ансамбле Материал: «Часики», муз. С. Вольфензона Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности( долгие и короткие звуки) , прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми. 3 балла – ребенок играет ритмично и с динамическими оттенками 2 балла- ребенок мелодию играет верно, но не ритмично, либо напротив – ритмично, но не по тем звукам, выбиваясь из ансамбля, но подстраиваясь к другим исполнителям к концу пьесы 1 балл- ребенок много ошибается, не может играть в ансамбле, не прислушивается к другим Творчество Инсценировка песни Материал: «Про лягушек и комара» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филиппенко Педагог предлагает детям инсценировать знакомую песенку – выбираются 2 лягушки и комарик. 3 балла – ребенок эмоционален, поет( «квакает», играет на скрипочке « дили- дили »)   и двигается соответственно своей роли 2 балла – ребенок с помощью педагога изображает персонажей песенки 1 балл – у ребенка не получается импровизировать танец лягушек, не выходит «игра на скрипке», отказ               Диагностические задания для подготовительной к школе группы   Что изучается? Дидактические игры, задания, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Развитие музыкально- художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству Слушание 4.       Слушание Государственного гимна РФ Материал: Аудиозапись Государственного гимна РФ   Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, назвать его, пропеть куплет с припевом   3 балла – ребенок узнает мелодию Государственного гимна РФ, называет авторов, может спеть куплет с припевом 2 балла – ребенок узнает мелодию гимна, но не знает авторов, слов куплета( припева) 1 балл – ребенок не узнает мелодию гимна Дидактическая игра- лото «Три кита в музыке» Материал: игра- лото «Три кита в музыке», аудиоподборка к игре с записями различных видов маршевой, танцевальной и песенной музыки Педагог раздает детям карточки с шестью разновидностями танца, марша, песни и предлагает детям поиграть в музыкальное лото, угадывая при этом, какому жанру принадлежит прослушанный отрывок 3 балла – ребенок определяет жанр прослушанного произведения( марш, песня, танец) , различает подвиды жанров 2 балла – ребенок определяет только жанр, не различая подвиды 1 балл – ребенок не различает жанры 6.       Дидактическая игра на определение характера музыкального произведения «Море» Материал: карточки с изображением спокойного моря( штиль) , легких волн и шторма «Грустная песня», муз. Г. Свиридова; «Море», муз. Н. Римского- Корсакова( из оперы «Сказка о царе Салтане ») ; «Зима» А. Вивальди( «Времена года») Педагог раздает детям карточки с изображением моря. - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на карточки. Чем отличаются картинки, изображающие море? - Сейчас мы послушаем три музыкальных фрагмента, а вы определите, какая карточка больше подходит каждому отрывку: со спокойным морем, с покачивающимися волнами или со штормом. - Скажите, вам понравилась эта музыка? - Какая она по характеру? 3 балла – ребенок определяет общее настроение, характер музыкального произведения, подбирает оригинальные эпитеты 2 балла- ребенок правильно определяет характер, но при описании музыки повторяет за другими детьми, не оригинален. 1 балл- ребенок не справляется с заданием     7.       Дидактическая игра на определение инструментального тембра Материал: аудиозапись симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк», карточки- картинки с изображением персонажей и музыкальных инструментов Педагог предварительно знакомит детей с симфонической сказкой, персонажами сказки и озвучивающими их инструментами. Педагог: - Ребята, сегодня мы вспомним симфоническую сказку С. Прокофьева «Петя и волк». У меня есть карточки- картинки с изображением персонажей сказки и музыкальных инструментов, с помощью которых композитор изображает этих персонажей. Я буду ставить музыкальные отрывки из сказки вперемешку, кто угадает персонаж и его музыкальный инструмент, поднимает руку. 3 балла – ребенок различает музыкальные инструменты по слуху, называет их, находит среди иллюстраций соответствующие музыке картинки 2 балла – ребенок справляется с заданием с помощью педагога 1 балл- ребенок не справляется с заданием 8.       Дидактическая игра на определение частей песни Материал: карточки с изображением дирижера перед хором, поющего солиста, поющего хора, кланяющегося дирижера. Любая песня из репертуара подготовительной группы Педагог показывает детям карточки- картинки и просит определить, какой части песни может соответствовать картинка. Затем педагог исполняет вступление, куплет, припев, окончание песни в произвольной последовательности, а ребенок называет часть музыкального произведения и выбирает соответствующую карточку 3 балла – ребенок различает части музыкального произведения( вступление, заключение, запев, припев) 2 балла – ребенок справляется с заданием помощью педагога 1 балла – ребенок не справляется с заданием Пение Исполнение знакомой песни. Материал: «Листопад»; муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко «Моя Россия», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой Педагог разучивает с детьми песню( в начале года «Листопад», весной – «Моя Россия») . 1.       Педагог наблюдает за выразительностью исполнения.         3 балла – ребенок может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию( ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание) . 2 балла – ребенок знает песню, передает общее направление мелодии, не соблюдает динамических и темповых нюансов 1 балл – равнодушное, ровное исполнение без звуковысотных, динамических и темповых изменений 2.       Педагог предлагает детям разные варианты исполнения: - Сейчас в нашем хоре солистом будет …- А теперь группа солистов…- Сейчас мы проверим, как вы поете без аккомпанемента…- Начинаем конкурс вокальных ансамблей. Первой выступит ансамбль девочек «Хрустальный голосок»( 1 куплет) Теперь послушаем ансамбль мальчиков «Соловейко»( 2 куплет) … 3 балла- ребенок может петь индивидуально и коллективно, прислушивается к аккомпанементу, при пении a’capella выдерживает мелодическую линию 2 балла- ребенок исполняет песню увлеченно, забывая при этом о ритмическом и динамическом ансамбле, то поет, забегая вперед, то слишком громким голосом 1 балл – ребенок сольно не поет, в ансамбле сильно опережает или отстает от других детей, выкрикивает, либо вяло и не четко пропевает слова, молчит. Музыкально- ритмические движения 1.       Музыкальная игра «Танцевальная угадай- ка» Материал: «Марш» И. Дунаевского, полька «Добрый жук» А. Спадавеккиа, «Вальс цветов» П. Чайковского, «Шествие гномов» Э. Грига        Педагог: - Сейчас мы поиграем в « Танцевальную угадай- ку! » Будет звучать разная музыка, а вы покажете с помощью танца, о чем она, передадите в движении ее характер. Педагог включает танцевальное попурри из названных материалов 3 балла – ребенок умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз ным характером музыки, музыкальными образами 2 балла – ребенок повторяет за другими, двигается не ритмично, движения не передают характер музыки 1 балл – не слышит и чувствует музыку, танцует сам по себе вне музыки и ритма 2.       Музыкальная игра «Повторяй, не зевай» Материал: русская народная мелодия «Калинка»( чередование быстрого припева и медленного запева) Педагог выстраивает детей в кружок- Мы с вами поиграем в игру «Повторяй, не зевай». Внимательно наблюдайте за моими движениями и повторяйте без ошибок 3 балла – ребенок умеет выполнять танцевальные движения( шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг) 2 балла – ребенок затрудняется выполнить 1- 2 из вышеперечисленных видов движений 1 балл – ребенок не выполняет более 3 из вышеперечисленных видов движений Игра на детских музыкальных инструментах 1.       Дидактическая игра «Учитесь танцевать» Материал: большая матрешка и маленькие по числу играющих Игра проводится с подгруппой детей. Все сидят вокруг стола. У педагога большая матрешка, у детей ма ленькие. «Большая матрешка учит танцевать маленьких», — говорит воспитатель и отстукивает своей матрешкой по столу несложный ритмический рисунок. Все дети одновременно повто ряют этот ритм своими матрешками. 3 балла – ребенок точно передает несложный музыкальный ритмический рисунок 2 балла – ребенок верно простукивает ритм после нескольких повторений 1 балл – ребенок не справляется с заданием   2.     Игра на детских музыкальных инструментах Материал: «В нашем оркестре», муз. Т. Попатенко Предварительно дети разучивают пьесу индивидуально, обращают внимание на длительности( долгие и короткие звуки) , прохлопывают ритм. Затем детям предлагается сыграть пьесу в ансамбле с другими детьми. 3 балла – ребенок исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии   Творчество Игра с пением «Как у деда Трифона»     Дети встают в хоровод, в центр круга считалкой выдирают водящего. Все вместе с педагогом инсценируют песню «Как у деда Трифона»( без сопровождения) , выполняя соответствующие тексту песни характерные движения. В конце запева на слова «Разом делали вот так! »  водящий придумывает оригинальное движение, которое все остальные дети должны повторить как можно быстрее и четче. 3 балла – ребенок инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах 2 балла – ребенок инсценирует игровую песню, повторяя за другими, с помощью педагога может показать известное, но не повторяющееся движение 1 балл – ребенок не может придумать свое движение, стесняется повторить за другими движения                 Мониторинг музыкального развития дошкольников по программе «От рождения до школы ». М БДОУ « Дюймовочка », с. Субботино. Музыкальный руководитель Гиренко Ирина Викторовн. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» № п/ п Ф. И. ребенка Слушание Пение Музыкально- ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Творчество( песенное, музыкально- игровое, танцевальное) Итоговый показатель по каждому ребенку( среднее значение) 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1                           2                           3                           4                           5                           6                           7                           8                           9                           10                           11                           12                           13                           14                           15                           16                           17                           18                           19                           20                           21                           22                           Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию на начало 2021 – 2022 уч. г. В МБДОУ « Дюймовочка », села Субботино, мониторинг провела музыкальный руководитель Гиренко Ирина Викторовна. Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно- познавательной и свободно- игровой деятельности воспитанников. Мониторинг уровня развития музыкальных способностей проводился по следующим направлениям: слушание пение музыкально- ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. За основу развития детей я брала следующие критерии: Высокий уровень( 2) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное и выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности. Средний уровень( 1) – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, однако, ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительные объяснения, показ, повтор и др. Низкий уровень( 0) – малоэмоционален. «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Сводная таблица по результатам мониторинга в области музыка. МБДОУ детского сада « Дюймовочка », села Субботино. Группа. Колличесто детей, прошедших мониторинг. Общий результат. Младшая группа 16 65% Средняя группа 21 70% Старшая группа 20 65% Подготовительная к школе группа 18 70% Общий результат 75 67. 5% Обследование в подготовительной группе показало, что к началу года уровень подготовленности детей достиг 70% . диагностику прошли 18 детей. Высокий уровень развития показали 3 ребенка– 17% , средний уровень развития показало 15 человека – 83% , с низким уровнем развития детей нет. Особое внимание будет уделяться постановке рук при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Планирую проводить работу над тем, чтобы дети умели воспроизвести ритмический рисунок, имели представление о движении мелодии( вверх, вниз) . Продолжать обучение игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле( оркестре) . С детьми продолжать проводить индивидуальную работу. Обследование детей в старшей группе показал удовлетворительную динамику. Уровень подготовки достиг 65% . Диагностировалось 20 воспитанников Детей с высоким уровнем развития на начало года 2 человек- 10% , со средним уровнем развития 18 человек – 90% . С низким уровнем развития 2 ребёнка. С низким уровнем развития детей нет. Диагностика в средней группе показала, что к началу года уровень развит ия детей удовлетворительный Диагностику прошли 21 человек. 7 детей 33% показали высокий уровень, средний уровень показало 14 детей 67% . Н изкий уровень нет. . Будет продолжена работа, по повышению музыкального развития этих детей. Диагностика в младшей группе показала, что к началу года уровень развития детей повысился. Мониторинг прошли 16 детей. 3 ребенка 18% показали высокий урове нь, средний уровень показало 13 детей –82% . Низкий уровень разви тия не показал ни кто. Анализ результатов позволил выявить и положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что: дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими. дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов. Выводы: Преобладание показателей высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования. Основной формой организации музыкальной деятельности являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач. Оптимальному решению воспитательно- образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности: Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально- ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания. Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов. Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности. Формы работы на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса. Пр едложения и рекомендации на 2021- 2022 учебный год: продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора сре дств дл я импровизации и самовыражения( музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности- пение, танец, ритмические движения и пр. ) Продолжить индивидуальную работу п о усвоению музыкальных навыков.

Оставить комментарий: