Аналитическая справка на ночало года
Документы для скачивания
Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками раздела по музыкальному воспитанию на начало 2021 – 2022 уч. г. В МБДОУ « Дюймовочка », села Субботино, мониторинг провела музыкальный руководитель Гиренко Ирина Викторовна. Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялась с помощью анализа проведенного мониторинга, который проводился путем наблюдения за детьми в процессе совместно- познавательной и свободно- игровой деятельности воспитанников. Мониторинг уровня развития музыкальных способностей проводился по следующим направлениям: слушание пение музыкально- ритмические движения игра на детских музыкальных инструментах Для достижения полученных результатов осуществлялась работа музыкального руководителя, предполагающая не только изучение практического программного материала, но и изучение теоретических основ музыкального развития детей дошкольного возраста. За основу развития детей я брала следующие критерии: Высокий уровень( 2) – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива. Быстрое осмысление задания, точное и выразительное его выполнение без помощи взрослого, ярко выраженная эмоциональность во всех видах музыкальной деятельности. Средний уровень( 1) – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность, однако, ребенок затрудняется в выполнении задания, требуется помощь педагога, дополнительные объяснения, показ, повтор и др. Низкий уровень( 0) – малоэмоционален. «ровно», спокойно относится к музыке, к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Сводная таблица по результатам мониторинга в области музыка. МБДОУ детского сада « Дюймовочка », села Субботино. Группа. Колличесто детей, прошедших мониторинг. Общий результат. Младшая группа 16 65% Средняя группа 21 70% Старшая группа 20 65% Подготовительная к школе группа 18 70% Общий результат 75 67. 5% Обследование в подготовительной группе показало, что к началу года уровень подготовленности детей достиг 70% . диагностику прошли 18 детей. Высокий уровень развития показали 3 ребенка– 17% , средний уровень развития показало 15 человека – 83% , с низким уровнем развития детей нет. Особое внимание будет уделяться постановке рук при обучении игре на детских музыкальных инструментах. Планирую проводить работу над тем, чтобы дети умели воспроизвести ритмический рисунок, имели представление о движении мелодии( вверх, вниз) . Продолжать обучение игре на детских музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле( оркестре) . С детьми продолжать проводить индивидуальную работу. Обследование детей в старшей группе показал удовлетворительную динамику. Уровень подготовки достиг 65% . Диагностировалось 20 воспитанников Детей с высоким уровнем развития на начало года 2 человек- 10% , со средним уровнем развития 18 человек – 90% . С низким уровнем развития 2 ребёнка. С низким уровнем развития детей нет. Диагностика в средней группе показала, что к началу года уровень развития детей удовлетворительный Диагностику прошли 21 человек. 7 детей 33% показали высокий уровень, средний уровень показало 14 детей 67% . Низкий уровень нет. . Будет продолжена работа, по повышению музыкального развития этих детей. Диагностика в младшей группе показала, что к началу года уровень развития детей повысился. Мониторинг прошли 16 детей. 3 ребенка18% показали высокий уровень, средний уровень показало 13 детей –82% . Низкий уровень развития не показал ни кто. Анализ результатов позволил выявить и положительные тенденции в музыкальном воспитании детей. Они выражаются в том, что: дети стали более увлеченно слушать классическую музыку; значительно изменились особенности музыкального восприятия: появилось произвольное внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения. высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки стали более глубокими. дети научились самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции; находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов. Выводы: Преобладание показателей высокого и среднего уровня развития музыкальных способностей детей, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования. Основной формой организации музыкальной деятельности являются фронтальные и индивидуальные музыкальные занятия. Эти формы работы способствуют повышению интереса детей к музыкальным занятиям, создают эмоциональный комфорт, что способствует повышенной активности детей и обеспечивает решение поставленных задач. Оптимальному решению воспитательно- образовательных задач по музыкальному развитию детей способствуют следующие типы музыкальных занятий, используемых педагогом в практической деятельности: Традиционные, которые включают упражнения на развитие музыкально- ритмических навыков, навыков выразительного движения; слушание музыки; упражнения на развитие музыкального слуха и голоса, разучивание песни, задание на песенное творчество; разучивание танца и музыкальная игра, творческие задания. Тематические занятия, темы которых посвящены явлениям общественной жизни, природе, творчеству композиторов. Комплексные занятия, на которых решаются задачи с помощью различных видов искусств и видов художественной деятельности. Формы работы на индивидуальных музыкальных занятиях: танцевальные движения, развитие музыкального слуха и голоса. Предложения и рекомендации на 2021- 2022 учебный год: продолжать работу по использованию в музыкальном воспитании и образовании детей дошкольного возраста современных, инновационных технологий; больше предоставлять возможность детям в праве выбора сре дств дл я импровизации и самовыражения( музыкальных инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности- пение, танец, ритмические движения и пр. ) Продолжить индивидуальную работу по усвоению музыкальных навыков.