IT аутсорсинг – полезная и востребованная услуга
Сложно представить организацию, которая не использует компьютеры для ведения внутренней документации, работы с отчетами и взаимодействия с контрагентами. Но любая техника требует соответствующего облуживания. На предприятиях этим занимаются системные администраторы. Альтернативный вариант – использование аутсорсинговой организации.
Что такое IT аутсорсинг
IT аутсорсинг – это совокупность услуг по техническому обеспечению и обслуживанию организации. Простыми словами, одна фирма предоставляет специалистов другой для поддержания эффективной работы компьютеров и связанных с ними систем.
Услуга включает такие пункты:
- техобслуживание компьютеров;
- работа с серверами;
- программирование;
- обеспечение кибербезопасности;
- виртуализация;
- обслуживание используемых фирмой программ (например, 1С);
- резервное копирование.
Специалист проводит всесторонний анализ систем, используемых организацией. На основании полученных данных определяются конечные цены на IT аутсорсинг, разрабатывается проект и осуществляется настройка систем. Специалисты проведут обучение персонала по работе с новой программой или ее обновленной версией.
Кому нужен IT аутсорсинг
Наиболее актуальны услуги IT аутсорсинга для небольших фирм, которые содержат в штате отдельную ставку для системного администратора. Особенно напряженная ситуация может возникнуть, когда специалист находится в отпуске или на больничном, а заменить его некем. Открывать вторую вакансию для этой специальности будет накладно и неэффективно.
Для больших организаций IT аутсорсинг поможет снизить издержки на оплату труда системным администраторам, оптимизировав целый отдел.
Преимущества использования услуги
Пользоваться аутсорсингом выгодно, на то имеются причины:
- экономия финансов (оплатить разовое выполнение работы или абонентское обслуживание дешевле, чем содержать специалиста в организации);
- снижение рисков остаться без специалиста во время отпуска или по причине его заболевания;
- исключение необходимости нанимать специалиста только на определенный («горячий») сезон, когда системы перегружены;
- снижение уровня ответственности организации (ответственность за работу программ несет не специалист организации и, соответственно, его начальство, а сторонняя фирма);
- организацию обслуживают разнопрофильные специалисты.
Администраторы оперативно реагируют на сбои и поломки и устраняют неполадку в ближайшее время.