Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Опубликовано: 19:26:57 12-09-2021

Автор: Кузнецова Ирина Александровна

Документы для скачивания:

60009_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx
Формат: .docx

60010_RP 1.docx
Формат: .docx

60011_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx
Формат: .docx

60012_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx
Формат: .docx

60013_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60009_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx

Пояснительная записка к рабочей прогр амме учебного предмета «Музыка» 1- 4 классы Рабочая програ мма учебного предмета “Музыка” для 1- 4- х классов соответствует Федеральному государственному обра зовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 N 1897, с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2014 г. N 1644, на 31 декабря 2015 г. N 1577. Программа разработана на основе Примерной программы основног о общего образования по музыке, ООП ООО МБОУ «СОШ №14» от 29. 08. 2019 г. № 01- 04- 83/ 4 в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандартеи ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 2 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 3 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2016 год, 7- е издание. 4 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. Методическое пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка 1- 4 классы». Москва «Просвещение», 2014 год. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс музыки в начальных классах МБОУ «СОШ №14» г. Назарово изучается по 1 часу в неделю. Уровень изучения предмета – базовый. Общий объё м учебного времени составляет 34 часа. Контрольно- оценочная деятельность. Поддерживающее оценивание Контрольное оценивание Формы Сроки Проверяемый результат Устный опрос Промежуточная аттестация проверочные работы- тест декабрь, апрель Предметные и метапредметные Фронтальный ежеурочно тесты Внеурочная деятельность по предмету музыка осуществляется в форме проведения олимпиад по предмету, предметных недель, а также участия в конкурсах и проектах различного уровня в соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов. Цель курса изучения музыки начального общего образования: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.   Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведени ями, доступными их восприятию способствует решению следующих  задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание    эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение   музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации. Цели и задачи данной программы соотносятся с целью школы: о беспечение качественного образования учащихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников. На уроках музыки будут формироваться такие аспекты компетентностей, как определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, оценка действий и рефлексия, публичное выступление, групповая коммуникация, поиск и обработка информации. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

60010_RP 1.docx

Планируемые результаты осво ения учебного предмета «Музыка » на уровне основного общего образования ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным. В таблице 1 представлены планируемые результаты – личностные и метапредметные по учебному предмету «Музыка »: Таблица 1. Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета Планируемые результаты Личностные Метапредметные 1 класс 1) чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; 2) наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; 3) позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей; продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению; 4) уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов. 1) уметь наблюд ать за различными явлениями жизни и искусства в учебной и вн еурочной деятельности, понимать их специфики и эстетического многообразия; 2) ориентироваться в культурном многообразии окру жающей действительности, участвовать в жизни группы, класса, школы, города, региона и др. ; 3) владеть способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор а способов решения проблем поискового характера; 4) применять знаково- символические и речевые средств а для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям( анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства) ; 5) уметь планировать контроль и оценку собстве нных учебных действий, понимать их успешность или причин ы не успешности, уметь корректировать свои действия; 6) участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; 7) уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. класс 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии приро ды, культур, народов и религий; 3) формирование уважительного отно шения к культуре других народов; 4) формирование эстетических п отребностей, ценностей и чувств; 5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыков сотруднич ества с учителем и сверстниками; 6) развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 1) уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) владеть умения ми планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3) владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 4) владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий. 5) уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. 3 класс 1) чувство гордости за свою Родину, народ и историю России, укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; 2) наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир; 3) формирование личностного смысла постижения искусства; 4) позитивная самооценка своих музыкально- творческих способностей; 5) продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих задач, уважительное отношение к иному мнению; 6) уважительное отношение к историко- культурным традициям других народов. 1) владеть способностью наблюдения за различными явлениями жизни и искусства в учебной и вн еурочной деятельности, понимать их специфики и эстетические многообразия; 2) владеть способностью ориентирования в культурном многообразии окру жающей действительности, участвовать в жизни группы, класса, школы, города, региона и др. ; 3) уметь реализовывать собственный творческий замысел через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера; 4) применять знаково- символические и речевые средств а для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям( анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства) ; 5) уметь планировать контроль и оценку собстве нных учебных действий, понимать их успешность или причин ы не успешности, уметь корректировать свои действия; 6) участвовать в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределение функций и ролей; 7) уметь воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. 4 класс 1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; 2) целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; 3) умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. ; 4) уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; 5) развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; 6) ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. ; 7) формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 8) развитие музыкально- эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально- ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. 1) уметь принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; 2) уметь находить способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; 3) уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; 4) владеть навыками продуктивного сотрудничества( общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально- творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально- эстетической деятельности; 5) владеть навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; 6) применять умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; 7) уметь составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; 8) владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно- образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально- творческой деятельности; 9) уметь осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации( включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п. ) . Таблица 2. Планируемые предмет ные результаты изучения музыки: 1- 4 класс ы Ученик научится Ученик получит возможность научиться 1) использовать элементарные умения и навыки при воплощении художественно- образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно- творческой деятельности; 2) оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке, как о способе выражения духовных переживаний человека; 3) использовать элементарные умения и навыки в различных видах учебно- творческой деятельности; 4) воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально- пластических композиций, исполнении вокально- хоровых произведений, в импровизациях; 5) эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно- образный смысл произведений разных жанров и стилей. 6) воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах деятельности; 7) ориентироваться в музыкально- поэтическом творчестве, в многообразии фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; 8) соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов; 9) определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов; 10) оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. 1) проявлять устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально- творческой деятельности; 2) развивать художественное восприятие, 3) применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; 4) общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного( хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов; 5) исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров( пение, драматизация, музыкально- пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др. ) ; Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс Музыка вокруг нас( 16 часов) : И муза вечная со мной! Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки — мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. . . Музыкальная азбука. Музыкальные и народные инструменты.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор — исполнитель — слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно- музыкальных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.  «Садко». Из русского былинного сказа.   Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова.  Музыкальный театр: балет. Музыка и ты( 18 часов) : Край, в котором ты живёшь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Закрепление знаний.  Музыка вечера. Музы не молчали. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга»- русская народная сказка. Мамин праздник. Обобщающий урок.   Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Чудесная лютня( по алжирской сказке) .   Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы( слова — краски — звуки) . Образы защитников Отечества   в   музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки. Музыка в цирке. Дом, который звучит. Опера- сказка. «Ничего на свете  лучше нету ». Афиша. Программа. Обобщающий урок.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, фонограмма концерта для родителей. 2 КЛАСС Россия – Родина моя( 3 часа) : Мелодия. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Гимн России.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России( флаг, герб, гимн) . Гимн — главная песня нашей Родины. Художественные символы России( Московский Кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр) . День, полный событий( 6 часов) : Музыкальные инструменты. Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы. . . Эти разные марши. Звучащие картины. Расскажи сказку. Колыбельные. Мама.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано- его выразительные возможности. Песенность, танцевальность, маршевость в передаче содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Природа, детские игры и забавы, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие. О России петь – что стремиться в храм( 7 часов) : Великий колокольный звон. Звучащие картины. Святые земли Русской. Александр Невский. Сергий Радонежский. Молитва. С Рождеством Христовым! Рождество Христово. Раскрываются следующие содержательные линии.   Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской: князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров: народные песнопения, кантата. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Рождественские песнопения и колядки. Музыка на новогоднем празднике. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 3 часа) : Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Выходили красны девицы. Бояре, а мы к вам пришли. Музыка   в   народном стиле. Сочини песенку. Проводы зимы. Встреча весны.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Фольклор — народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Мотив, напев, наигрыш. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Традиции народного музицирования. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы( Масленица) , встреча весны. Песня- игра, песня- диалог, песня- хоровод. Народные песенки, заклички, потешки. В музыкальном театре( 5 часов) : Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Театр оперы и балета. Волшебная палочка. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал. Раскрываются следующие содержательные линии.   Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Детский музыкальный театр: опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Элементы оперного и балетного спектаклей. Увертюра. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы- характеристики главных действующих лиц. Финал. В концертном зале( 5 часов) : Симфоническая сказка «Петя и Волк».   Раскрываются следующие содержательные линии. Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева: тембры инструментов и различных групп инструментов симфонического оркестра. Партитура. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Звучит нестареющий Моцарт! Симфония № 40. Увертюра. Раскрываются следующие содержательные линии.   Музыкальная живопись. «Картинки с выставки» М. Мусоргского. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Симфония № 40 соль минор В. - А. Моцарта. Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». Взаимодействие тем- образов: повтор, контраст. Выразительность и изобразительность образов музыки В. - А. Моцарта, М. Мусоргского.   Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…( 5 часов) : Волшебный цветик- семицветик. Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты. И всё это — Бах! Всё в движении. Тройка. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. Весна. Осень. Печаль моя светла. Первый. Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?   Раскрываются следующие содержательные линии.   Композитор — исполнитель — слушатель. Интонационная природа музыки. Музыкальная речь и музыкальный язык. Музыкальные инструменты( орган) . Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Сочинения И. - С. Баха, М. Глинки, В. - А. Моцарта, Г. Свиридова, Д. Кабалевского. Музыкальные и живописные пейзажи( мелодия- рисунок, лад- цвет) . Международный конкурс исполнителей им. П. И. Чайковского в Москве. Темы, сюжеты и образы музыки С. Прокофьева, П. Чайковского. 3 КЛАСС  Россия – Родина моя( 5 часов) : Мелодия- душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! Наша слава – русская держава. Кантата «Александр Невский». Опера «Иван Сусанин». Родина моя! Русская земля. . . Да будет во веки веков сильна. . .   Раскрываются следующие содержательные линии.   Песенность музыки русских композиторов. Образы родной природы в романсах русских композиторов. Лирические образы вокальной музыки. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки: кант, народная песня, кантата, опера. Форма- композиция, приемы развития и особенности музыкального языка. День, полный событий( 4 часа) : Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. В детской. Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Жизненно- музыкальные впечатления ребенка   «с   утра до вечера». Образы природы, портрет в вокальной и Инструментальной музыке. Выразительность и изобразительность музыки разных жанров( инструментальная пьеса, песня, романс,   вокальный цикл, фортепианная сюита, балет и др. ) и стилей композиторов( П. Чайковский, С. Прокофьев, М. Мусоргский, Э. Григ) . О России петь – что стремиться в храм( 5 часов) : Радуйся, Мария! Богородице Дево, радуйся. Древнейшая песнь материнства Тихая моя  нежная моя добрая моя, мама! Вербное воскресенье. Вербочки. Святые земли Русской. Раскрываются следующие содержательные линии.   Образы Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской — величайшая святыня Руси. Праздники Русской православной церкви: вход Господень в Иерусалим, Крещение Руси( 988 г. ) . Святые земли Русской: равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир. Песнопения( тропарь, величание) и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие красоту материнства, любовь, добро. Гори, гори ясно, чтобы не погасло! ( 3 часа) : Настрою гусли на старинный лад. . . Певцы русской старины. Былина о Садко и Морском царе. Лель, мой Лель. . . Звучащие картины. Прощание с Масленицей.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Жанр былины в русском музыкальном фольклоре. Особенности повествования( мелодика и ритмика былин) . Образы былинных сказителей( Садко, Баян) , певцов- музыкантов( Лель) . Народные традиции и обряды   в   музыке русских композиторов. Мелодии в народном стиле. Имитация тембров русских народных инструментов в звучании симфонического оркестра. В музыкальном театре( 7 часов) : Опера «Руслан и Людмила»: Я славил лирою преданья. Фарлаф. Увертюра. Опера «Орфей и Эвридика ». Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая природа. . . В заповедном лесу. Океан- море синее. Балет «Спящая Красавина». Две феи. Сцена на балу. В современных ритмах.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Путешествие в музыкальный театр. ( Обобщение и систематизация жизненно- музыкальных представлений учащихся об особенностях оперного и балетного спектаклей. С равнительный анализ музыкальных тем- характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. ) Мюзикл — жанр легкой музыки( Р. Роджерс, А. Рыбников) . Особенности музыкального языка, манеры исполнения. В концертном зале( 5 часов) : Музыкальное состязание. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Музыка льные инструменты. Сюита «Пер Гю нт ». Странствия Пера Гюнта. Севера песня родная. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена. Раскрываются следующие содержательные лиши.   Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей в воплощении диалога солиста и симфонического оркестра. «Вторая жизнь» народной песни в инструментальном концерте( П. Чайковский) . Музыкальные инструменты: флейта, скрипка — их выразительные возможности( И. - С. Бах, К. - В. Глюк, Н. Паганини, П. Чайковский) . Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы программной сюиты, симфоджаз. Особенности драматургии. Музыкальная форма( двухчастная, трехчастная, вариационная) . Темы, сюжеты и образы музыки Л. Бетховена. Музыкальные инструменты: скрипка. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…( 5 часов) : Чудо- музыка. Острый ритм- джаза звуки. Люблю я грусть твоих просторов. Мир С. Прокофьева. Певцы родной природы. Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовёт.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Музыка  источник вдохновения, надежды и радости жизни. Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различия музыкальной речи разных композиторов. Образы природы в музыке Г. Свиридова. Музыкальные иллюстрации. Джаз – искусство XX века. Особенности мелодики, ритма, тембров инструментов, манеры исполнения джазовой музыки, импровизация как основа джаза. Дж. Гершвин и симфоджаз. Известные джазовые музык анты- исполнители. Мир музыки С. Прокофьева. Пев цы родной природы: П. Чайковский и   Э. Григ. Ода как жанр литературного  и  музыкального творчества.  Жанровая общность оды, канта, гимна. Мелодии прошлого, которые знает весь мир. 4 КЛАСС Россия – Родина моя( 3 часа) : Мелодия. Ты запой мне ту песню. . . Что не выразишь словами, звуком на душу навей. . . Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда, русская, зародилась, музыка? Я пойду по полю белому. . . На великий праздник собралася Русь!   Раскрываются следующие содержательные линии:   Красота родной земли, человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов. Общность интонаций народного и композиторского музыкального творчества. Тайна рождения песни. Многообразие жанров народных песен: колыбельная, плясовая, солдатская, трудовая, лирическая, хороводная и др. ; особенности интонаций, ритмов, композиционного строения, манеры исполнения. Лирические образы музыки С. Рахманинова( инструментальный концерт, вокализ) , патриотическая тема в музыке М. Глинки( опера) , С. Прокофьева( кантата) . О России петь — что стремиться в храм. . . ( 5 часов) : Святые земли Русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше. Родной обычай старины. Светлый праздник. Раскрываются следующие содержательные линии.   Нравственные подвиги святых земли Русской( равноапостольные княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромский и др. ) , их почитание и восхваление. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий- создатели славянской письменности. Религиозные песнопения( стихира, тропарь, молитва, величание) ; особенности их мелодики, ритма, исполнения. Праздники Русской православной церкви( Пасха) . Церковные и народные традиции праздника. Образ светлого Христова Воскресения в музыке русских композиторов. День, полный событий( 5 часов) : Приют спокойствия, трудов и вдохновенья. . . Зимнее утро. Зимний вечер. Что за прелесть эти сказки! Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Приют, сияньем муз одетый. . . Р аскрываются следующие содержательные линии.   Один день с Александром Сергеевичем Пушкиным. Михайловское: музыкально- поэтические образы природы, сказок в творчестве русских композиторов( П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский- Корсаков, Г. Свиридов и др. ) . Многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны. Музыкально- литературные вечера в Тригорском: романсы, инструментальное музицирование( ансамбль, дуэт) . Музыкальность поэзии А. Пушкина.  Зимнее утро. Зимний вечер. Приют, сияньем муз одетый. Гори, гори ясно, чтобы не погасло!  ( 3 часа) : Композитор- имя ему народ. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Музыкант- чародей. Народные праздники. ( Троица) .   Раскрываются следующие содержательные линии.   Народная песня- летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов разных стран и эпох. Сюжеты, образы, жанры народных песен. Музыка в народном стиле. Приемы развития: повтор, конт раст, вариативность, импровизация. Единство слова, напева, инструментального наигрыша, движений, среды бытования в образцах народного творчества. Устная и письменная традиция сохранения и передачи музыкального фольклора. Музыкальные инструменты России: балалайка, гармонь, баян и др. Оркестр русских народных инструментов. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Вариации   в   народной и композиторской музыке. Церковные и народные праздники на Руси( Троица) Икона «Троица А. Рублева. В концертном зале  ( 6 часов) : Музыкальные инструменты. Вариации на тему рококо. Старый замок. Счастье в сирени живет. . . Не молкнет сердце чуткое Шопена. . . Танцы, танцы, танцы. . . Патетическая соната. Годы странствий. Царит гармония оркестра.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Различные жанры и образные сферы вокальной( песня, вокализ, романс, баркарола) , камерной инструментальной( квартет, вариации, сюита, соната) и симфонической( симфония, симфоническая увертюра) музыки. Особенности музыкальной драматургии( сочинения А. Бородина, П. Чайковского, С. Рахманинова, Л. Бетховена) . Интонации народной музыки в творчестве Ф. Шопена( полонезы, мазурки, вальсы, прелюдии) , М. Глинки( баркарола, хота) . Музыкальные инструменты: виолончель, скрипка. Симфонический оркестр. Известные дирижеры и исполнительские коллективы. В музыкальном театре  ( 6 часов) : Опера «Иван Сусанин»: Бал в замке польского короля( II действие) . За Русь мы все стеной стоим. . . ( Ш действие) . Сцена в лесу( IV действие) . Исходила младешенька. Русский Восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы. Балет «Петрушка». Театр музыкальной комедии.   Раскрываются следующие содержательные линии:   События отечественной истории в творчестве М. Глинки, М. Мусоргского, С. Прокофьева. Опера. Музыкальная тема- характеристика действующих лиц. Ария, речитатив, песня, танец и др. Линии драматургического развития действия в опере. Основные приемы драматургии: контраст, сопоставление, повтор, вариантность. Балет. Особенности развития музыкальных образов в балетах А. Хачатуряна, И. Стравинского. Народные мотивы и своеобразие музыкального языка. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Орнаментальная мелодика. Жанры легкой музыки: оперетта, мюзикл. Особенности мелодики, ритмики, манеры исполнения. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…  ( 6 часов) : Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек. Музыкальные инструменты. Музыкальный сказочник. Рассвет на Москве- реке.   Раскрываются следующие содержательные линии.   Произведения композиторов- классиков( С. Рахманинов, Н. Римский- Корсаков, Ф. Шопен) и мастерство известных исполнителей( С. Рихтер, С. Лемешев, И. Козловский, М. Ростропович и др. ) . Сходство и различия музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах( прелюдия, этюд, соната, симфоническая картина, сюита, песня и др. ) . Интонационная выразительность музыкальной речи: гитара. Классические и современные образы гитарной музыки( народная песня, романс, шедевры классики, джазовая импровизация, авторская песня) . Обработка. Переложение. Импровизация. Образы былин и сказок в произведениях Н. Римского – Корсакова. Образы Родины в музыке М Мусоргского. III. Тематическое планирование 1 класс № пп Название темы/ раздела Количество часов на изучение Колич ество контрольных, практических работ К/ р Пр/ р 1 Музыка вокруг нас 16 1 2 Музыка и ты 18 1 Итого: 34 2 2 класс № пп Название темы/ раздела Количество часов на изучение Колич ество контрольных, практических работ К/ р Пр/ р 1 Россия – Родина моя 3 2 День, полный событий 6 1 3 О России петь – что стремиться в храм 7 4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 3 5 В музыкальном театре 5 6 В концертном зале 5 1 7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… 5 1 Итого: 34 3 3 класс № пп Название темы/ раздела Количество часов на изучение Количе ство контрольных, практических работ К/ р Пр/ р 1 Россия – Родина моя 5 2 День, полный событий 4 1 3 О России петь – что стремиться в храм 5 4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло! 3 1 5 В музыкальном театре 7 6 В концертном зале 5 1 7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… 5 1 Итого: 34 3 1 4 класс № пп Название темы/ раздела Количество часов на изучение Количе ство контрольных, практических работ К/ р Пр/ р 1 Россия – Родина моя 3 2 О России петь — что стремиться в храм. . . 5 1 3 День, полный событий 5 1 4 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!   3 5 В концертном зале  6 1 6 В музыкальном театре  6 7 Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье… 6 1 Итого: 34 3 1

60011_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx

Пояснительная записка к рабочей прогр амме учебного предмета «Музыка» 1- 4 классы Рабочая програ мма учебного предмета “Музыка” для 1- 4- х классов соответствует Федеральному государственному обра зовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 N 1897, с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2014 г. N 1644, на 31 декабря 2015 г. N 1577. Программа разработана на основе Примерной программы основног о общего образования по музыке, ООП ООО МБОУ «СОШ №14» от 29. 08. 2019 г. № 01- 04- 83/ 4 в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандартеи ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 2 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 3 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2016 год, 7- е издание. 4 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. Методическое пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка 1- 4 классы». Москва «Просвещение», 2014 год. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс музыки в начальных классах МБОУ «СОШ №14» г. Назарово изучается по 1 часу в неделю. Уровень изучения предмета – базовый. Общий объё м учебного времени составляет 34 часа. Контрольно- оценочная деятельность. Поддерживающее оценивание Контрольное оценивание Формы Сроки Проверяемый результат Устный опрос Промежуточная аттестация проверочные работы- тест декабрь, апрель Предметные и метапредметные Фронтальный ежеурочно тесты Внеурочная деятельность по предмету музыка осуществляется в форме проведения олимпиад по предмету, предметных недель, а также участия в конкурсах и проектах различного уровня в соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов. Цель курса изучения музыки начального общего образования: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.   Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведени ями, доступными их восприятию способствует решению следующих  задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание    эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение   музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации. Цели и задачи данной программы соотносятся с целью школы: о беспечение качественного образования учащихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников. На уроках музыки будут формироваться такие аспекты компетентностей, как определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, оценка действий и рефлексия, публичное выступление, групповая коммуникация, поиск и обработка информации. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

60012_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx

Пояснительная записка к рабочей прогр амме учебного предмета «Музыка» 1- 4 классы Рабочая програ мма учебного предмета “Музыка” для 1- 4- х классов соответствует Федеральному государственному обра зовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 N 1897, с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2014 г. N 1644, на 31 декабря 2015 г. N 1577. Программа разработана на основе Примерной программы основног о общего образования по музыке, ООП ООО МБОУ «СОШ №14» от 29. 08. 2019 г. № 01- 04- 83/ 4 в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандартеи ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 2 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 3 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2016 год, 7- е издание. 4 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. Методическое пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка 1- 4 классы». Москва «Просвещение», 2014 год. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс музыки в начальных классах МБОУ «СОШ №14» г. Назарово изучается по 1 часу в неделю. Уровень изучения предмета – базовый. Общий объё м учебного времени составляет 34 часа. Контрольно- оценочная деятельность. Поддерживающее оценивание Контрольное оценивание Формы Сроки Проверяемый результат Устный опрос Промежуточная аттестация проверочные работы- тест декабрь, апрель Предметные и метапредметные Фронтальный ежеурочно тесты Внеурочная деятельность по предмету музыка осуществляется в форме проведения олимпиад по предмету, предметных недель, а также участия в конкурсах и проектах различного уровня в соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов. Цель курса изучения музыки начального общего образования: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.   Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведени ями, доступными их восприятию способствует решению следующих  задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание    эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение   музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации. Цели и задачи данной программы соотносятся с целью школы: о беспечение качественного образования учащихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников. На уроках музыки будут формироваться такие аспекты компетентностей, как определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, оценка действий и рефлексия, публичное выступление, групповая коммуникация, поиск и обработка информации. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

60013_POYaSNITELNAYa ZAPISKA 1.docx

Пояснительная записка к рабочей прогр амме учебного предмета «Музыка» 1- 4 классы Рабочая програ мма учебного предмета “Музыка” для 1- 4- х классов соответствует Федеральному государственному обра зовательному стандарту начального общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки России от 17. 12. 2010 N 1897, с изменениями и дополнениями на 29 декабря 2014 г. N 1644, на 31 декабря 2015 г. N 1577. Программа разработана на основе Примерной программы основног о общего образования по музыке, ООП ООО МБОУ «СОШ №14» от 29. 08. 2019 г. № 01- 04- 83/ 4 в соответствии с требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы основного общего образования, представленными в Федеральном государственном образовательном стандартеи ориентирована на использование учебно- методического комплекта: 1 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 2 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. 3 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2016 год, 7- е издание. 4 класс: учебник «Музыка», автор Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Москва «Просвещение», 2014 год, 4- е издание. Методическое пособие для учителя «Методика работы с учебниками «Музыка 1- 4 классы». Москва «Просвещение», 2014 год. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с учебным планом курс музыки в начальных классах МБОУ «СОШ №14» г. Назарово изучается по 1 часу в неделю. Уровень изучения предмета – базовый. Общий объё м учебного времени составляет 34 часа. Контрольно- оценочная деятельность. Поддерживающее оценивание Контрольное оценивание Формы Сроки Проверяемый результат Устный опрос Промежуточная аттестация проверочные работы- тест декабрь, апрель Предметные и метапредметные Фронтальный ежеурочно тесты Внеурочная деятельность по предмету музыка осуществляется в форме проведения олимпиад по предмету, предметных недель, а также участия в конкурсах и проектах различного уровня в соответствии с планом работы ШМО учителей начальных классов. Цель курса изучения музыки начального общего образования: формирование фундамента музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.   Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведени ями, доступными их восприятию способствует решению следующих  задач: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание    эмоционально- ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; освоение   музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно- творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально- пластическом движении и импровизации. Цели и задачи данной программы соотносятся с целью школы: о беспечение качественного образования учащихся, формирование способностей к самореализации и социальной успешности школьников. На уроках музыки будут формироваться такие аспекты компетентностей, как определение проблемы, целеполагание и планирование деятельности, оценка действий и рефлексия, публичное выступление, групповая коммуникация, поиск и обработка информации. Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. Формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тест.

Оставить комментарий: