a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект НОД по ОБЖ "Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице"

Автор: Шаршукова Дарья Николаевна Опубликовано: 2021-09-15 22:16:18

Документы для скачивания

Конспект НОД во второй младшей группе «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные  опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, при несоблюдении мер  безопасности; научить ребёнка правильно себя вести в таких  ситуациях. Предварительная работа: чтение сказок, " Два жадных медвежонка" , " Красная Шапочка" Ш. Перро} Задачи: Обучающая: Учить детей правильно вести себя на  улице и дома. Необходимо рассмотреть и обсудить с детьми типичные  опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми на улице, научить их правильно вести себя в таких  ситуациях. Закреплять знания  опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам личной  безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением. Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является  «своим»,   «чужим»,   «знакомым». Воспитывающая: Воспитывать ответственность за себя и за других Предварительная работа: проведение занятий, беседа на тему:   «Ребенок и чужие люди»,   « Безопасность в доме ». Проведение тренинга, рассматривания иллюстраций. Чтение сказок' Волк и семеро козлят"   «Красная шапочка», и т. д. Творческие задания детям, где они изображали на одном рисунке тех людей, кого они считают  «своими»,   «чужими». Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением  улицы села, персонажей сказок; - иллюстративный материал" Безопасность" ( незнакомый  взрослый предлагает ребёнку конфеты, игрушки, покататься на машине) . Ход занятия: I. Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в путешествие по  улицам села ( дети поворачиваются вокруг себя приговаривая: " Раз, два, три на  улицу- иди! " ) . Мы с вами оказались на  улице села ( подходим к макету  улицы" У лица села  " ) . Воспитатель задаё т вопросы детям: - О чём мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого?  ( адрес, телефоны своих родных) Хороший ребёнок знает! Если один гуляет, То быстро без взрослых заблудится, Ведь очень  опасная улица! – Куда вы пойдёте, если заблудитесь на  улице?  ( ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу, сберкассу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. II. Воспитатель: Мы знаем много сказок и разных историй, почти в каждой из них есть персонажи, которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Такие герои могут встретиться в жизни. Поэтому с  незнакомыми людьми  надо быть осторожными. Кого из людей вы считаете своими? ( Это те люди, к оторые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка) Как вы думаете  «чужие»  - это кто? ( Это люди, посторонние нам, не родные- сосед, электрик, сантехник,   незнакомый человек) . Не всегда  незнакомые  люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что- то недоброе. Воспитатель. Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям.   Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. Игра для закрепления понятий  «Свой, чужой, знакомый». ( дети выкладывают на 3 мольбертах фотографии : ( свои( чужие ( знакомые) Разноцветная Физкультминутка: Желтое солнце на землю глядит, ( Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх. ) Желтый подсолнух за солнцем следит. ( Качание руками влево- вправо. ) Желтые груши на ветках висят. ( Встряхивание руками вниз. ) Желтые листья с деревьев летят. III. Демонстрация иллюстративного материала" Безопасность" При просмотре дети оценивают поступки детей. Как вы думаете, что это за человек?  ( ответы детей) . Какие предметы предлагает" чужой" человек ребёнку?  ( ответы детей и их объяснения) . А как вы думаете, что говорит взрослый ребёнку? Что отвечает ему малыш в первом случае и что во  втором?  ( ответы детей) Как вы поступите в такой  ситуации? Воспитатель.   Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что- нибудь. IV. Воспитатель: Дети, в озвращаемся вновь в детский сад: " Раз, два, три – в детский сад вновь иди! " Гуляя по  улице города, мы вспоминали правила  безопасности. Давайте их ещё раз  повторим ( дети называют правила) . Не вступайте в разговор с  незнакомым человеком на улице. Не соглашайтесь никуда идти с  незнакомым человеком, как бы он ни уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не садитесь в машину  незнакомого человека. Не верьте  незнакомцу, если он предлагает что- то подарить или купить вам. Если  незнакомый  человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать. Воспитатель: Чужой человек предлагал ребёнку игрушки и мыльные пузыри, но брать у него ничего нельзя, поэтому мы сейчас вами сами будем пускать мыльные пузыри но не простые а разноцветные и для этого нам необходимо бумага, краски и крышечки от газированной воды. ( д ети подходят, окунают крышечку в разведенную краску и ставят штампы на листке бумаги) Молодцы!

Оставить комментарий: