a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД по развитию речи «Домашние животные и их детеныши»

Автор: Павленко Виктория Викторовна Опубликовано: 2021-09-18 06:53:12

Документы для скачивания

МБДОУ Центр развития ребенка детский сад №184 Конспект ООД по реч евому развитию в группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Павленко В. В. Цель занятия:   развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: • учить детей различать взрослых животных и их детёнышей; • способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом и т. п. • развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать на вопросы; • развивать зрительное восприятие. • учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; • вызывать эмоциональный отклик; Материал:   картинки с изобр ажением животных и их де тенышей, письмо, пособие по развитию речи «Домашние животные». Образовательные области: Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Ход занятия: Организационный момент Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Ребята, сегодня мне пришло письмо от зайчика- попрыгайчика, в котором находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? ( ответ детей) Садитесь на стульчики, начнем наше занятие. - Ребята, сейчас я буду по очереди показывать Вам карт инки, которые лежали в письме, а вы будете называть кто это. Показываю первую картинку – Кт о это детки? ( кошка) А где живет кошка? Кошка живет дома, рядом с человеком. - Как мяукает кошка? ( громко «Мяу- мяу») - Как зовут детеныша кошки? ( котенок) - А что кушают кошки? ( «Молоко и рыбу ») Показываю вторую картинку( собака со щенком) - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? ( собака) Где живет со бачка? Собака живет в будке. - А как она лает? ( громко «Гав- гав») - А кто рядом с нею? ( это ее детеныш- щенок) - Собака большая? А какой щенок? ( а щенок маленький) Обобщаю ответы детей. ( К орова с теленком) - Посмотрите, кто здесь нарисован? ( корова) - Правильно! Корова. Как мычит корова? ( низким голосом « Мму- у- у») Ребята, корова живет в хлеву и ест траву, а зимой сено. - А кто рядом с ней? ( теленок) - А что дает корова? ( «Молоко ») - Корова большая? А теленок? ( а теленок маленький) Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжн о: « Мму- у- у». Показываю четверт ую картинку( лошадь с жеребенком) - А это кто? ( лошадь) Лошадь живет тоже в хлеву. ( показать домик лошади) - Правильно, а как лошадь ржет? ( громко «И- го- го ») - А как зовут детеныша лошади? ( жеребенок) - Лошадь большая? А жеребенок какой? ( ответы детей) Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький. Показываю пятую картинку( свинья с поросенком) - Кто же на картине нарисован? ( свинья) - Как хрюкает свинья? ( громко «Хрю- хрю») - А кто детеныш у свиньи? ( поросёнок) - А какого они цвета? ( розовые) - Правильно. Показываю последнюю картинку( курица с цыплятами) - Кого вы видите на этой картинке? ( Курицу и цыплят) . - Как зовут маму цыплят? ( курица) - Как зовут деток курицы? ( цыплята) - Как кудахчет курица? ( громко «Ко- ко- ко») - а как цыплята разговаривают? ( тихо «Пи- пи- пи») - Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы м ои детки и должны за мной повторять. Пальчиковая гимнастика “Вышла курочка гулять” Вышла курочка гулять( шагают двумя пальцами- указательным и средним- каждой руки, Свежей травки пощипать( щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, А за ней ребятки- Желтые цыплятки( бегут всеми пальца ми обеих рук) . « Ко- ко- ко, ко- ко- ко( хлопают в ладоши, Не ходите далеко( грозят пальцем ведущей руки, Лапками гребите( гребущие движения каждым пальцем обеих рук) Зернышки ищите»( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой- указательный, большой — средний и т. д. ) . Съели толстого жука, дождевого червяка( руки в стороны) Выпили водицы- полное корытце( зачерпывающие движения ладонью) . Воспитатель показывает все картинки с животными и говорит: « Все эти животные – домашние. А как вы думаете, почему их так называют? » Дети: Потому, что эти животные живут дома или в сарае, они не могут сами о себе заботятся, сами добывать еду, это делает человек. Молодцы, ребята, вы все правильно мн е называли. Мы помогли зайчику- попрыгайчику вспомнить названия домашних животных, он будет очень рад. Вы очень хорошо занимались.

Оставить комментарий: