Рынок бутылок стеклянных: стабилизация отрасли
За последнее время российский рынок бутылок стеклянных показывает динамику роста. В прошлом году было произведено продукции на 9,5% больше, чем в 2019 году.
Основная статистика
Основные производственные мощности сосредоточены в Приволжском – 17%, Северо – Западном – 16%, Центральном Федеральных округах – 45%. Иными словами, отечественные мощности на рынке работают стабильно.
Суммарное потребление продукции российским рынком увеличилось на 16% по физическим единицам и на 25% по стоимостным показателям.
Увеличение производства бутылок стеклянных идет в основном за счет коньячно – водочной продукции, а пивная отрасль снизила свои обороты. Такая тенденция связана с тем, что производители коньяка каждый раз меняют дизайн тары, увеличивая литраж и вес бутылки, а производители пива, наоборот, снижают литраж тары.
В отрасли наблюдается снижение производства бесцветной тары на 209%. Коричневая и зеленая тара идет на розлив пива, а для ликероводочной продукции идет стекло с особой цветностью. Если перевести все в цифры, то бесцветная бутылка занимает 50% рынка, коричневая – 17%, зеленая – 18%, остальной процент – иные сорта.
На выпуск тары в 0,25% приходится 11%, 0,33 – 17%, 0,5 – 50%, а 0,75 – 20%.
Но, с другой стороны, в складских помещениях скопилось огромное количество тары, отгрузка сократилась на 10%.
Обзор рынка бутылок стеклянных в России выявил следующих крупных производителей стеклотары:
- ООО АЛЕКС ТРЕЙД.
- ООО ЧАГОДОЩЕНСКИЙ СТЕКЛОЗАВОД И К.
- АО САЛАВАТСТЕКЛО.
- АО АЛЕКСИНСКИЙ СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД.
- АО КАМЫШИНСКИЙ СТЕКЛОТАРНЫЙ ЗАВОД.
- ООО СТЕКОЛЬНЫЙ ЗАВОД 9 ЯНВАРЯ.
Цифры по импорту
Анализ импорта/экспорт бутылок стеклянных в России показывает, что импортные поставки ключевой роли не играют, так как находятся на незначительном уровне. Среди крупнейших иностранных поставщиков стоит назвать:
- ARC INTERNATIONAL FRANCE S.A.S.;
- UNION SOURCE CO.;
- JINAN MUNAN IMP & EXP CO;
- JIANGSU YUEFENG TECHNOLOGY CO.;
- NINGBO HOME-DOLLAR IMP & EXP CORP;
- HEINZ GLAS DZIALDOWO SP. Z.O.O.;
Исследование рынка бутылок стеклянных позволяет утверждать, что сегмент отрасли будет развиваться равномерно, без определенных скачков. Сейчас характерно перепрофилирование мощностей с алкогольной продукции на производство консервов из овощей, салатов, компотов, на изготовление бутылок для безалкогольных напитков. За счет укрепления рубля, снижения доли импорта и политики импортозамещения рыночная структура приходит в стабильное состояние.
Источник: alto-group