Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.
Документы для скачивания
Паспорт проекта « Пожарная безопасность » для детей среднего дошкольного возраста. Тип проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Время реализации проекта: две недели. Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что- то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Цель проекта. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка « Пожар »; совместно с родителями создать макеты, поделки, книжки- малышки по теме « Пожарная безопасность » презентация по данной теме. Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации( набирать номер телефона пожарной части, четко называть свой адрес) ; - познакомить со средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Этапы проекта. Подготовительный этап: - Подбор детской художественной литературы для чтения детям; - Подбор дидактических игр; - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Основной этап: 1. Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности: - «Почему огонь полезен и опасен? »; - «Беседа о труде пожарных »; - «Эти предметы таят опасность! »; - «Спички детям не игрушка»; - «Знает каждый гражданин, этот номер 01». 2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций. 3. Дидактические игры: - «Раньше и теперь»- «Горит – не горит»- «Что нужно пожарным? »- «Диалоги по телефону»- «Опасно – не опасно»- «Собери картинку»- «Подбери определения к слову пожарный » 4. Сюжетно- ролевые игры: - «Мы – пожарные! » 6. Подвижные игры и соревнования: - «Кто быстрее потушит пожар? »- «Вода и огонь»- «Птички в беде» 7. Чтение художественной литературы детям ( загадывание загадок по теме) : - Б. Житков «Дым», « Пожар »- С. Маршак « Пожар », «Дядя Степа»- К. Чуковский «Путаница»- Г. Остер «Вредные советы» С. Маршак «Кошкин дом». - П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка ». 8. Экскурсия по детскому саду ( знакомство с местом положения огнетушителей) ; к пожарному щиту с песком; к пожарному водоему. 9. Детские рисунки на тему « Пожар! » Аппликация « Пожарная лестница » Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом ». 10. Изготовление макетов, поделок, книжек- малышек совместно родителей с детьми. Заключительный этап: - Выставка детских рисунков на тему « Пожар »; Ожидаемый результат: Дети должны знать правила пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения. Знать номер пожарной службы и свой домашний адрес. Знать средства пожаротушения небольших участков огня. Расширение и формирование знаний о профессии пожарного. Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как пожарные Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте. Итоги проекта: Дети знают правила пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер пожарной службы, средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии пожарного, понима ют и знают ценность его труда. У детей развиты чувства ответственности за свои поступки и л ичное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.