Паспорт проекта «Пожарная безопасность» для детей среднего дошкольного возраста.

Опубликовано: 22:07:44 23-09-2021

Автор: Бутова Батьяна Алексеевна

Документы для скачивания:

60068_Pasport proekta.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60068_Pasport proekta.docx

Паспорт проекта  « Пожарная безопасность » для детей среднего дошкольного возраста. Тип  проекта: краткосрочный, информационный, социальный, творческий. Время реализации  проекта: две недели. Участники: дети  средней группы, воспитатели, родители. Актуальность. У детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на  противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что- то новое,   непосредственность  часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу  пожаров  сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от  пожара  возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной   пожароопасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Цель  проекта. Формирование у детей основ  пожарной безопасности, навыков осознанного,   безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах  пожарной безопасности в ДОУ; выставка детского рисунка  « Пожар »; совместно с родителями создать макеты, поделки, книжки- малышки по теме  « Пожарная безопасность »  презентация по данной теме. Задачи: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах  пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации( набирать номер телефона  пожарной части, четко называть свой адрес) ; - познакомить со  средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить  пожар; - расширить знания детей о профессии  пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем; - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как  пожарные; - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в  проекте; - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил  пожарной безопасности. Этапы  проекта. Подготовительный этап: - Подбор детской художественной литературы для чтения детям; - Подбор дидактических игр; - Подбор сюжетных картинок и иллюстраций; - Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. Основной этап: 1. Проведение с детьми бесед о  пожарной безопасности: -   «Почему огонь полезен и опасен? »; -   «Беседа о труде  пожарных »; -   «Эти предметы таят опасность! »; -   «Спички детям не игрушка»; -   «Знает каждый гражданин, этот номер 01». 2. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций. 3. Дидактические игры: -   «Раньше и теперь»-   «Горит – не горит»-   «Что нужно  пожарным? »-   «Диалоги по телефону»-   «Опасно – не опасно»-   «Собери картинку»-   «Подбери определения к слову  пожарный » 4. Сюжетно- ролевые игры: -   «Мы –  пожарные! » 6. Подвижные игры и соревнования: -   «Кто быстрее потушит  пожар? »-   «Вода и огонь»-   «Птички в беде» 7. Чтение художественной литературы детям ( загадывание загадок по теме) : - Б. Житков  «Дым»,   « Пожар »- С. Маршак  « Пожар »,   «Дядя Степа»- К. Чуковский  «Путаница»- Г. Остер   «Вредные советы» С. Маршак  «Кошкин дом». - П. Голосов  «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»- стихи Е. Харинская «Спичка – невеличка ». 8. Экскурсия по детскому саду ( знакомство с местом положения огнетушителей) ; к  пожарному щиту с песком; к  пожарному водоему. 9. Детские рисунки на тему  « Пожар! » Аппликация « Пожарная лестница » Рисование по сказке С. Маршака «Кошкин дом ». 10. Изготовление макетов, поделок, книжек- малышек совместно родителей с детьми. Заключительный этап: - Выставка детских рисунков на тему  « Пожар »; Ожидаемый результат: Дети должны знать правила  пожарной безопасности, сформировать привычки их соблюдения. Знать номер  пожарной  службы и свой домашний адрес. Знать  средства пожаротушения  небольших участков огня. Расширение и формирование знаний о профессии  пожарного. Вызвать интерес и желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими и смелыми, как  пожарные Сформировать у детей чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил  пожарной безопасности. Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в  проекте. Итоги  проекта: Дети знают правила  пожарной безопасности, у них сформированы привычки их соблюдения, знают свой домашний адрес и номер  пожарной службы,   средства пожаротушения. С желанием и интересом занимаются физической культурой, гимнастикой, расширены и сформированы знания о профессии  пожарного, понима ют и знают ценность его труда. У детей развиты чувства ответственности за свои поступки и л ичное отношение к соблюдению и нарушению правил  пожарной безопасности. Привлечено внимание родителей к данному вопросу и участию в  проекте.

Оставить комментарий: