Технологическая карта

Опубликовано: 21:08:58 27-09-2021

Автор: Губарева Надежда Михайловна

Документы для скачивания:

60073_otkrytoe zanyatie Gubarevoy.docx
Формат: .docx

Содержимое файтов:

60073_otkrytoe zanyatie Gubarevoy.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно- эстетического направления развития воспитанников детского сада" Дюймовочка" Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо- игровых методов. Интеграция образовательных областей: познавательное, рече вое, социально- коммуникативное, художественно – эстетическое развитие Составитель: Губарева Наде жда Михайловна Место проведения: групповая комната средней группы «Почемучки» Сроки реализации: 14 февраля 2018г. с. С убботино 2018 г. Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием социо- игровых методов. Воспитатель: Губарева Надежда Михайловна Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художе ственно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Место проведения: группа «Почемучки» детского сада « Дюймовочка » с. Субботино Сроки реализации: 14 февраля 2018 год. Форма совместной деятельности: интегрированная СОД Тема: с оставление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два упрямца » Цель: формировать умение устанавливать временную последовательность, причинно- следственные зависимости; Задачи: 1. Образовательная: расширять представления детей о дружбе, взаимопомощи. 2. Развивающая: развивать связную речь( умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок) ; внимание, логическое мышление, мелкую моторику, усидчивость, память, коммуникативные способности детей. 3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг к другу, сплачивать детский коллектив с помощью соци о- игровых приёмов. Технологии: личностн о- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, исследовательской деятельности, сотру дничества, проблемного обучения, здоровьесберегающие, ТРИЗ, социо- игровая. Методы: Н аглядные: показ ил л юстраций С ловесные: беседа, обсуждение, диалог, пояснение, рассказ, рассуждение. Игровые: социо- игры, динамическая пауза, пальчиковая игра. П рактические: показ выполнения физкультминутки, выполнение заданий. Форма организации: групповая, малые группы, индивидуальная. Форма реализации: интегрированное занятие. Средства: наглядные: серия сюжетных картинок, разрезанных на 3 части и целые картинки; клубок ниток; кукла Даша; клей; бумага; т ри стола для работы команд. мультимедийные: музыкальное сопровождение( тихая музыка) литературные: скороговорка. Предварительная работа: беседы о дружбе, рассматривание сюжетных картинок, настольная игра «Собери целое». Материалы: с ерия сюжетных картинок, разрезанных на 3 части и целые картинки. Клей, бумага. Три стола для работы команд, клубок ниток. . Планируемые результаты: Имею т представления о дружбе, о том, что другу нужно уступать; Умеют свободно составлять рассказ по серии сюжетных картинок; давать полный ответ на вопрос; развивать мышл ение, воображение, связную речь; умеют работать в группах и подгруппах, прислушиваются к мнению своих товарищей. Этапы деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей всей группы Планируемый результат Вводная часть: организация детей на предстоящую деятельность. Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им и поздоровайтесь с ними. Создание организационных условий. Во спитатель включает спокойную музыку Социо- игра «Приветствие другу» Заинтересованность. Приветствие. У ча ствуют в групповых действиях. Установление контакта, п сихологическая готовность детей. Основная часть: создание условий для активной деятельности детей, проверка имеющихся у детей знаний, получение новых знаний, проживание темы Воспитатель: Сегодня мы поговорим о дружбе. 1) Беседа о дружбе. - Как вы понимаете слово «дружба»- Есть ли у вас друзья? - Давно ли вы дружите? - Почему важно иметь друзей? - Как должны вести себя друзья по отношению друг к другу? В группу входит девочка( к укла Даша) и плачет Воспитатель: Здравствуй, девочка, к ак тебя зовут? - Даша! - Что случилось? - У меня есть друг, зовут его Саша, он меня обидел. О н разрезал мои картинки, а я так любила их рассматривать. Я не знаю, как мне б ыть? Воспитатель: Молодцы, ребята! Не оставили Дашу в беде. Игра «Разрезные картинки»( социо- игровой приём) ( Дети берут по одному фрагменту картинки и составляют их так, чтобы картинка стала целой. Дети командами подходят к столам и склеивают картинки. Воспитатель: Какие вы молодцы. Даша тоже хочет посмотреть, что у вас получилось. Как аккуратно склеили картинки. Что же можно сделать, чтобы картинки стали как новые? Д авайте произнесём волшебные слова о дружбе. Повторяйте за мной: Где дружба прочна, Там хорошо идут дела. Раз, два, т ри, смотри. Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картинки и расскажем Даше, про приключения двух козлят. А Даша расскажет своему другу Саше. Подойдите каждый к своему столу и р ассмотрите картинки. - О ком рассказывают все картинки? - Что случилось с козлятами? - Чем отличались козлики друг от друга? - А чем похожи они в своем поведении? - Как были наказаны козлята за свое упрямство? - Почему козлятам было трудно разойтись на мостике? - Какое заглавие больше подойдет к картинкам: «Два козлика», «Встреча на мостике», «Два упрямца»? Пальчиковая игра «Дружба». Дружат в нашей группе девочки и мальчики. ( Пальцы рук соединяются ритмично в замок) Мы с тобой подружимся маленькие пальчики. ( Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять. ( Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев) Мы начинаем считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. ( Руки вниз, стряхнуть кистями) Составление рассказа. Воспитатель: Рассмотрите картинки. Что было сначала, а что потом? И придумайте историю про героев картинок. Договоритесь, кто будет начинать рассказ, кто продолжит и кто закончит рассказ. Не забудьте назвать свой рассказ. Воспитатель: Даша, а тебе понравились наши рассказы? Динамическая пауза( д ети стоят в кругу) Как живешь? Вот так. ( Дети показывают большой палец) . А плывешь? Вот так. ( Имитация плавания) . Как бежишь? Вот так. ( Бег на месте) В даль глядишь? Вот так. ( Ладонь козырьком) . Ждешь обед? Вот так. ( Опереть щеку о ладонь, смена руки) . Ночью спишь? Вот так( Руки сложены ладонями друг к другу, под щеку, затем под другую) . А шалишь? Вот так. ( Ребенок машет одной рукой, затем другой. ) Стимулирует к активной деятельности, общению. Вовлекает в коммуникативные рассуждения детей о дружбе Создание игровой, проблемной ситуации Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Раскладывает элементы иллюстраций на трех столах Стимулирует продуктивную деятельность Форм ирование команд по три человека. . Поддержка, похвала. Воспитатель собирает склеенные картинки и кладёт их в коробку( волшебную) . Произносит стихотворение совместно с детьми. Воспитатель достаёт целые картинки. Воспитатель мотивирует детей на составление рассказа, обращая внимание на слабо мотивированных и вовлечение их в активную деятельность. Стимулирование к мыслительной деятельности. Задает вопросы. Организация пальчиковой гимнастики Читает стихотворение и показывает движения. Воспитатель задает ситуативные вопросы, п омогая затрудняющимся детям. Воспитатель читает стихотворение и сопровождает действиями Рассуждения детей, высказывание свое го мнения. Взаимодействуют с куклой. Выражают сочувствие. Задают вопросы. Поиск решения проблемной ситуации Развитие мыслительной деятельности Успокаивают Дашу, п редлагают собрать и склеить картинки Дети подходят к столам. Собирают картинки, склеивают. Умение работать командой, сообща Дети показывают результат своей работы. Предлагают способы восстановления иллюстраций. П овторяют строчки стихотворения. У всех команд серия картинок «Два упрямца». Активная позиция. Рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя. Отвечают на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь. Обосновывают ответ. Дети выполняют жесты и движения. Дети состав ляют рассказы и рассказывают. Каждая подгруппа по своей картинке. Дети повторяют за воспитателем текст и движения. Познавательное УУД. Развитие связной речи. Взаимодействие с воспитателем и сверстниками. Развитие отзывчивости, доброжелательности по отношению к окружающим. Умение решать проблемные задачи. Находят решение проблемы. Коммуникативное УУД. Развитие мышления, мелкой моторики рук и связной речи. Успешное решение задания Размышляют, фантазируют. Решают проблему. Умение эмоционально выражать свои чувства Внутренняя мотивация на деятельность. Любознательность, творческое воображение, развитие речи. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Познавательые УУД. Включение детей в активную мыслительную деятельность. Развитие речевой и коммуникативной активности. Умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. Завершающий этап Воспитатель: Ребята, у вас получились очень хорошие рассказы. А сейчас я хочу посмотреть какие вы внимательные и дружные. Давайте поиграем в игру «Скороговорки»( социо- игровой приём) Воспитатель: Послушайте скороговорку: Без забот и без тревоги Спит медведь в своей берлоге. Воспитатель: А теперь каждый из вас будет произносить только одно слово скороговорки. 1- ый- б ез 2- ый- забот 3- ый- и без 4- ый – тревоги 5- ый- спит 6- ый- медведь 7- ый- в своей 8- ый- берлоге. Воспитатель: ребята, какая фигура у нас получилась? У нас получился такой ровный круг, потому что вы все старались и были дружны. А вам понравилась наша игра. Даша: Не даром говорят «Чего один не может, то смогут все сообща». Я не смогла одна собрать картинки, вы мне помогли. Спасибо вам, ребята! Я обязательно расскажу Саше, как можно играть с картинками и составлять разные истории. М отивирует детей на игровую деятельность. Зачитывает скороговорку. Организация совместной деятельности. П редлагает взять клубок ниток и произносить по очереди, по одному слову, передавая клубок своему товарищу. Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям. Оценка деятельности детей, похвала, одобрение. Игровая позиция и коммуникативное взаимодействие с воспитателем. С лушают. Д ети несколько раз повторяют ско роговорку вместе с воспитателем. Дети выполняют задани е, четко произнося скороговорку, передавая клубок. Дети отвечают на вопрос ы. Выражают собственные мнения. Делятся впечатлениями. Участие в анализе работы Осознание себя участником познавательного, творческого процесса. Регулятивные УУД. Овладение умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладели навыками работы в группах. Увеличился словарный запас. Развивались ко ммуникативные взаимоотношения. Формирование элементарных навыков само оценки. Примерный рассказ. Два упрямца. Встретились два козленка на мостике. А мостик был узкий. Надо было козлятам уступить дорогу и пропустить друг друга, но они были упрямые. Хотел черный козленок пройти вправо, а белый его не пропустил. Стукнулись козлята лбами и полетели в воду.

Оставить комментарий: