Лицензия МЧС: как получить без задержек
Согласно законодательству, любые работы, связанные с обеспечением противопожарной безопасности, могут осуществляться только при наличии лицензии МЧС. Оформление сертификата проводится согласно требованиям нормативных документов. Если в момент проверки разрешение на осуществление деятельности отсутствует, на исполнителя налагаются штрафные санкции вплоть до закрытия предприятия.
Кому и когда потребуется
Разрешительные документы на проведение противопожарной деятельности в обязательном порядке должны иметь организации и ИП, занимающиеся:
- установочными и ремонтными работами по отношению к системам ОПС, эвакуации, дымоудаления, вентиляции, водоснабжения;
- монтажными операциями, касающимися отдельных элементов вышеуказанных систем;
- контролем за работоспособностью средств пожарной безопасности.
Такие виды деятельности обычно ведут управляющие и строительные, инжиниринговые и монтажные организации. Сертификат потребуется для открытия бизнеса, в случае обслуживания компанией собственных подразделений, при вводе объекта в эксплуатацию, для подтверждения права на налоговые льготы.
Основные условия
Оформление сертификата проходит в установленном порядке после подачи лицензиатом в местный орган МЧС следующих документов:
- правильно заполненное заявление с перечислением видов работ;
- квитанция на оплату госпошлины;
- перечень оборудования согласно нормативному акту (каждый вид должен быть занесен в Госреестр, иметь отметку о поверке);
- список сотрудников нужной квалификации и опыта (выписки из трудовой, копии дипломов, свидетельства об окончании курсов повышения квалификации).
В дополнение региональные отделения могут выставлять свои условия, о которых нужно узнавать на местах. Самая подробная и актуальная информация — на сайте ЦППТО Бизнес-01.
Оптимальное решение вопроса
Занимаясь самостоятельной подготовкой документов, не специалист обязательно допустит неточности и ошибки при их заполнении. Избежать этого можно, обратившись в компанию правовой поддержки, где клиенту окажут помощь в:
- сборе и заполнении требуемой документации;
- покупке или аренде нужного оборудования (с регистрацией и правом пройти поверку);
- подборе недостающих специалистов или организации учебы для своих сотрудников.
Таким образом владелец бизнеса избежит возможных неприятных моментов и задержек при оформлении сертификата. А еще сможет получить консультацию по любому вопросу лицензирования и будет полностью уверен в законности своей деятельности.