Конспект нод " Профессия повара" 2021
Документы для скачивания
МКДОУ «Д/ с « Сауле» Конспект открытого занятия в средней группе ТЕМА: «Профессия повара» Воспитатель: Есенакаева А Д. Цель. Продолжать знакомить детей с профессией повара. Способствовать усвоению следующего материала: место, где работает провар; материал для труда повара; орудия труда повара; трудовые действия повара; результаты труда повара; польза труда повара. Закрепление обобщающих слов: пища, продукты питания, посуда. Ход занятия. Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел лесной житель- зайчик. Он очень хочет с вами познакомиться. Зайка заходи. Заяц: здравствуйте, ребята. Меня зовут Прыг. Я уже большой заяц: я долго учился в лесной школе и скоро уже ее закончу. Но вот беда, никак не могу выбрать себе профессию. Вы мне поможете? ( дети отвечают) Воспитатель: ну, Прыг, садись, а детки расскажут тебе, какие бывают профессии. Краткий обзор основных профессий. Воспитатель показывает детям картинки с их изображением, а дети читают стихи о пожарном, парикмахере, враче, воспитателе, поваре. Упражнение «Коврик мечты» Дети встают на коврик и рассказывают свои мечты, о том кем они мечтают стать в будущем. Последним встает Прыг и говорит о том, что мечтает стать поваром. Заяц: все профессии важные и интересные, но вот я вспомнил, что нет в нашем лесу повара. Я хочу стать поваром. Воспитатель: это очень полезная профессия, хороший выбор. Заяц: но ведь я ничего не знаю об этой профессии, кроме того, что повар готовит еду. Воспитатель: а ребята тебе сейчас все и расскажут. Дети описывают картину « Повар » по наводящим вопросам воспитателя. Беседа по картинкам про профессию повара. 1. Место, где работает провар- кухня, а в каких организациях работает повар? - ресторан, кафе, столовая, в школе, в больнице. 2. Что нужно для работы повару? - продукты питания. 3. С помощью чего работает повар? - посуда- кухонная, столовая, чайная. 4. Что делает повар, какие действия выполняет? - режет, трет, жмет, шинкует, варит, жарит, парит, тушит, мнет, солит. Но есть у меня к тебе один важный вопрос: какими качествами должен обладать повар, как ты думаешь? Заяц: аккуратность, быстрота действий, внимательность, терпеливость, доброта, ум, . Обсуждаем с детьми для чего повару каждое такое качество. Воспитатель: а мне кажется, что повар должен еще быть очень веселым. Ведь у веселого повара и блюда будут вкуснее и веселее. А вот наши ребята очень веселые поварята. И сейчас мы покажем это. Ребята танцуют танец веселых поварят, в руках у них половники ( физкультминутка) . После танца садимся на места. 5. Что получается в результате работы повара? - блюда. Воспитатель: Прыг, ты теперь знаешь много о профессии повара. Заяц: да, но ведь знать мало, надо еще и уметь. А я не умею ни суп варить, ни компот, ничего не могу. Воспитатель: ребята, что должен сделать любой повар перед началом приготовления пищи? Конечно, помыть руки. И надеть специальную одежду: на голову- платок или шапочку, а также халат чистый или фартук. А для чего платочек на голову? Прыг, как ты думаешь? Мы с вами все правильно сделали. Воспитатель: так, Прыг надевай косыночку и фартук- будешь учиться у ребят. Воспитатель: Прыг, я думаю, что ты будешь хорошим поваром. У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли 1, 2, 3, 4, 5 превращаю в поворят ». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. ( о деваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж( из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки. А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? ( тесто) Что можно сделать из теста? ( пироже ное, пирожки, торт, пи ц цу, блины, печенье, булочки) . Как называется такой повар? ( кондитер) Вот сегодня мы будем по вара кондитеры. Для этого я рас катаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье. Чем я раскатываю тесто? ( скалкой) Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье. Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто. А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень. Противень ставим в духовку( печку) . Руки вытираем( влажной салфеткой) Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело». Ну что ж- хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в гру ппе чай попьем. Воспитатель: ну вот. Прыг, теперь ты многое знаешь о профессии повара. Ребята, а как вы думаете, трудно работать поваром? ( Да) Конечно, ведь если повара сделают что- то не так, еда будет невкусной. Повара стоят весь день около жаркой плиты- это очень тяжело. И у нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят вам завтрак, обед и полдник. Они стараются, чтобы все было вкусно. А когда кто- то из вас что- то недоедает им очень обидно. Поэтому самой большой благодарностью за их тяжелый труд, будут ваши чистые тарелки после еды. Им это доставит большое удовольствие. Заяц: Спасибо вам, реб ят