Экспериментирование во второй младшей группе «Тонет-не тонет»2021

Опубликовано: 12:31:05 02-10-2021

Автор: Чирва Татьяна Викторовна

Задачи:

- формировать элементарную исследовательскую деятельность и экспериментирование;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать наблюдательность и любознательность.

- учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень.

- пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево.

- доставить детям радость.

- продолжать учить детей отвечать предложениями (сложноподчиненными).

- развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь.

Документы для скачивания:

60096_Eksperimentirovanie vo vtoroy mladshey gruppe Tonet -ne tonet.docx
Формат: .docx

60097_20210629_0912271.jpg
Формат: .jpg

Содержимое файтов:

60096_Eksperimentirovanie vo vtoroy mladshey gruppe Tonet -ne tonet.docx

Экспериментирование во второй младшей группе « Тонет- не тонет» Задачи: - формировать элементарную исследовательскую деятельность и  экспериментирование; - развивать интерес к окружающему миру; - развивать наблюдательность и любознательность. - учить узнавать и отличать дерево, резину, пластмасс, камень. - пополнить словарный запас: пластмасса, резина, камень, дерево. - доставить детям радость. - продолжать учить детей отвечать предложениями ( сложноподчиненными) . - развивать тактильное восприятие, мышление, внимание, речь. Материалы и оборудование: • резиновый мячик • деревянный кубик • пластмассовый мячик • камень • таз с водой Словарная работа: активизировать активный словарь детей: камень, пластмасс, плавает,   тонет, тяжелый, легкий. Ход Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Кукла Таня в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с Таней. ( Дети приветствуют Таню) Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, Не  утонет, в речке мяч». Ребята смотрите, кукла Таня пришла грустная, расскажи Таня, что случилось? Таня: Я играла с мячиком возле речки, и мяч неожиданно упал в воду. Я боюсь, что он  утонет. Воспитатель. Ой, ребята. Мне кажется у нас есть такой стих про Таню и мячик Давайте все вместе Тане расскажем его. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь, Не  утонет, в речке мяч». Воспитатель: Как вы думаете, может мячик утонуть в воде, давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или  тонет. Дети: Плавает. Воспитатель: Как вы думаете, почему он не  тонет?  ( ответы детей)  Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий. Таня: В кармане у меня еще камушки лежат они тонут или нет? Воспитатель: Потрогайте, какие они,  ( дает потрогать детям)  они шершавые и тяжелые. Как вы думаете, они утонут?  ( Дети должны сами сказать) ( Бросают в воду, камни тонут) Воспитатель: Что произошло с камнями? ( ответы детей) Почему они утонули?  ( ответы детей) . Камушки тяжелые вот и утонули и у них внутри нет воздуха как у мячика. Таня: Как интересно! Воспитатель: Скажите, а это что ( показывает деревянный кубик) Дети: Кубик Воспитатель: Из чего он сделан?  ( из дерева) . Если он сделан из дерева, значит он какой?  ( деревянный) Дети: Деревянный! Воспитатель: Конечно! Как вы думаете, он  утонет? Давайте проверим?  ( Опускает в воду кубик. Он плавает. ) Воспитатель: Дерево умеет держаться на воде, поэтому из него строят лодки и корабли! Ребята, с какими материалами мы сегодня познакомились? Что легче? Что тяжелее?  ( ответы детей) Таня  : Мне у вас понравилось. Спасибо за  эксперименты. Теперь я знаю, что легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут. До свидания.

Оставить комментарий: